Этот урок – продолжение темы, начатой в прошлом уроке «Формирование художественного образа». Попробуем показать на практике, как это самый образ сформировать.
Петербург неожиданно для ноября засыпало снегом, и найти сюжет для съёмки оказалось непросто. Вообще, к выбору кадра нужно относиться серьезно. Это не самая простая задача и относиться к этому нужно тщательно. Нужно найти объект, который привлечёт ваше внимание именно как объект, наполненный неким содержанием.
Пусть центром наших экспериментов станет куст шиповника с
ярко-красными ягодами и то, что мы видим вокруг него.
Попробуем выбрать и сформировать осмысленный кадр. Рассмотрим различные
варианты того, что можно включить в кадр, а что исключить.
К слову, для этого теста мы используем 55 мм неслучайно, поскольку, выбирая
между коротким фокусным расстоянием и длинным,
было отдано предпочтение второму, чтобы в кадре было меньше лишних деталей.
Широкоугольный захватывает слишком много, в том числе, и лишнего, а длинный
позволяет более избирательно выбирать то, что попадает в кадр.
Итак, возвращаясь к нашему объекту, шиповнику, попробуем выбрать в качестве центра кадра красные ягоды и найти ракурс, чтобы вокруг них была пустота.
Теперь попробуем совместить наши ягоды с другими объектами, пусть в нашем случае этим объектом станет Таврический дворец. Чтобы он приобрёл бОльшую чёткость, нужно максимально закрыть диафрагму.
Немного изменим ракурс и попробуем использовать в качестве заднего плана ажурный мостик.
А потом скомпонуем кадр с ажурным рисунком деревьев.
Таким образом, на одном месте, бегая вокруг куста, мы сформировали несколько кадров. И продемонстрировали, что совмещая разные элементы, мы можем добиться различных сюжетных историй.