В стрит-фотографии есть два условных компонента: человек и город его окружающий или урбанистический пейзаж. В рамках взаимоотношений города и человека возникают какие-то аспекты. Либо город подавляет человека, либо вдохновляет, либо человек не замечает города. Стрит-фотография – это всегда диалог между человеком и городом, даже если этот диалог молчаливый. Предлагаем попробовать походить по Петербургу и поискать сюжеты.
Нужно понимать, что сюжет, который вы снимаете, может быть и не сверхинтересным. Вы должны обнаружить некий диалог между людьми и окружающим пространством, а также интересный объект съёмки. При стрит-съёмке фотограф находится в ожидании какого-то сюжета, размышлении, что с чем можно соединить. Не стоит пытаться сделать шедевр, пытайтесь сделать читаемую для мозга фотографию, которая будет смотреться и считываться.
Понятно, что при выборе сюжета вы должны опираться не только на знание композиции, но и на собственное “чувство правды”. Выбирая ту или иную позицию, вы должны соотносить это с тем, что вы в этот момент чувствуете, думаете и о чём пытаетесь рассказать.
Стрит-фотография – занятие интересное. Сложное и простое
одновременно. Сложное, потому что нет времени подумать – вы должны
предугадывать сюжеты и быть технически подкованы, чтобы обеспечить качество
такой спонтанной съёмке. А простое, потому что никуда не нужно ехать за этим,
всё происходит вокруг вас: город, люди, сюжеты. Мы можем просто гулять и
снимать одновременно, получая от этого удовольствие.
Размещайте объекты в кадре, ищите между ними сюжеты, и вас всё получится.