Второй элемент фотографического треугольника — диафрагма, которая представляет собой физически регулируемое отверстие внутри объектива для сокращения и увеличения количества проходящего через объектив света. Сделана она из нескольких скругленных металлических лепестков и в большинстве объективов закрывается до нужного пользователю значения автоматически при съемке кадра, а затем снова открывается до максимума. Регулируется диафрагма непосредственно в режимах приоритета диафрагмы (A или Av) или ручном (M). Помимо ограничения количества света, диафрагма непосредственно управляет степенью размытия заднего плана.
При съемке теряется не только движение — само трехмерное изображение проецируется на плоскую матрицу и объемной информации сохранить не может. Так, мы привыкли к плоской проекции в кино, к напечатанным фотографиям и картинам на холстах, и тем не менее, везде чувствуем объем. Фотографы отчасти компенсируют потерянное объемное изображение с помощью размытия заднего плана, что зависит от ряда параметром: площади матрицы, значения диафрагмы, расстояния до объекта и фона, фокусного расстояния, дистанции фокусировки и даже выдержки при использовании проводки.
Задание к уроку: необходимо снять 7 разных кадров:
- Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
- Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
- Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
- Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
- Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
- Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
- Пейзаж с открытой диафрагмой
Подробно весь урок изложен в нашем видео, а готовые задания указаны ниже — для того, чтобы ваше задание появилось в списке выполненных (выполнение заданий необходимо для получения сертификата), необходимо опубликовать фотографии из задания у себя на стене в социальной сети и приложить ссылку на этот урок: http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture — после этого наш робот найдет вашу запись и самостоятельно опубликует ее здесь в течение 2-3 дней. Если этого не произошло, воспользуйтесь формой «сдать задание» ниже.
Срок сдачи заданий — до окончания проекта (1 сентября 2015 года).
Выполненные задания:
Виктор, хорошо, задание исполнено аккуратно

Иван, сделали только половину заданий, отсюда сложно проследить зависимость

Photowebexpo.
1. Портрет на диафрагме 1.8. 2. Портрет на диафрагме 8. 3. Портрет с приближенным фоном. 4. Портрет с удаленным фоном. 5. Портрет на фокусном расстоянии 18мм и 3.5F. 6. Пейзаж на открытой диафрагме. 7. Пейзаж на закрытой диафрагме.
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Екатерина, хорошо сделали задание, только стоило пропорции проследить между кадрами
Екатерина, хорошо поэкспериментировали, только на закрытой диафрагме в фокус не попали.

Диафрагма как способ управления глубиной снимка
Все снято на Fujifilm FinePix S3 pro + nikon 50mm/1.8D.
1. Портрет на максимально открытой диафрагме. Фон размылся достаточно сильно, что позволило создать глубину снимка и отделить основной объект от фона. Диафрагма f/1.8, фокусное расстояние 50мм.
2. Портрет с закрытой диафрагмой. Стоило закрыть диафрагму, как глубина резкости увеличилась и фон стал менее размыт. Если в первой кадре ничего не отвлекает от главного объекта, то во втором автомобили значительное внимание приковывают к себе. Фокусное расстояние 50мм., диафрагма f/8
3. Портрет на приближенном фоне. Фон размыт совсем незначительно ввиду того, что основной объект съемки расположен к фотографу практически на одном расстоянии с фоном. Фокусное расстояние 50мм. Диафрагма f/2.8
4. Портрет на удаленном фоне. Фон размылся очень сильно. Фокусное расстояние 50мм. Диафрагма f/2.8
5. В связи с тем, что у меня пока имеется лишь один объектив и он с фиксированным фокусным расстоянием (nikon 50мм/1.8D), снять кадр на более широкий угол не было возможности. Фото, которое сделал на смартфон, выкладывать в задание не стал. От себя замечу. что на широкий угол в кадр попадет большее количество объектов, что в некоторых случаях придаст кадру атмосферности. Сам по себе широкий угол на глубину резкости не повлияет.
6. Пейзаж с максимально открытой диафрагмой. Глубина резкости совсем маленькая. Фокусное расстояние 50мм. Дифрагма f/1.8
7. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния. Глубина резкости большая, резкими выглядят все объекты кадра. Фокусное расстояние 50мм. Диафрагма f/8.
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Михаил, хлорошо выполнили задание
1) Портрет с открытой диафрагмой 2) Портрет с закрытой диафрагмой 3
Женя, сделали не просто ответственно, но и со стилем
Продолжаю несистемно и с большими перерывами систематизировать свои знания по фотографии вместе с #PhotoWebExpo и пока осталось совсем немного лета прохожу...
An, задание выполнено некорректно, как минимум, в двух кадрах
Жанна, хорошо выполненное задание у вас получилось!

Сергей, аккуратно сделано
Павел, веселые и необычные кадры вышли!

Photowebexpo. Летняя фотошкола. http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Photowebexpo. Летняя фотошкола.
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Урок 3: "Диафрагма как способ управления глубиной снимка"
Кадры:
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
2. Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
3. Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
4. Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
5. Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7. Пейзаж с открытой диафрагмой
Ирина, не только ответственно, но и творчески подошли к заданию!

Диафрагма как способ управления глубиной снимка http://photowebexpo.ru
Диафрагма как способ управления глубиной снимка http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1) Портрет с открытой диафрагмой canon 50mm f/1.8
2)Портрет с закрытой диафрагмой canon 50mm f/8.0
3)Портрет на приближенном фоне canon 50mm f/1.8
4)Портрет на удаленном фоне canon 50mm f/1.8
5)Портрет на широкий угол tamron 28-75mm f/2.8
6)Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния tamron 28-75mm f/5.6
7)Пейзаж с открытой диафрагмой canon 50mm f/1.8
Ольга, аккуратно выполнили задание, только с пропорциями немного не получилось, но так хорошо
7. Пейзаж снятый по принципу гиперфокального расстояния (f5.6). https://www.youtube.com/watch?v=Ibm5-bcQ-AE http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture.
Евгения, хорошо проследили зависимость, только немного не соблюдали пропорции лица в кадре.

Для летней фотошколы от photowebexpo http://photowebexpo.ru/photoschool
Для летней фотошколы от photowebexpo http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Урок №3 Диафрагма как способ управления глубиной снимка
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
2. Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
3. Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
4. Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
5. Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7. Пейзаж с открытой диафрагмой
Аня, хорошо изучили тему, только не соблдали пропорции.
Александр, хорошо выполнили задание

http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Диафрагма как способ управления глубиной снимка
1. Диафрагма открыта.
2. Диафрагма закрыта.
3. Портрет близко к фону.
4. Портрет удаленно от фона.
5. Пейзаж с гиперфокальным расстоянием.
6. Пейзаж с диафрагмой 3,5.
7. Портрет на широкий угол.
Валерий, не очень хорошо видна зависимость, поскольку пропорции лица отличаются по кадрам
Валерия, хорошо зависимость проследили, отлично!

Для PhotoWebExpo
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой 75 mm, f/5.3, 1/100s, iso 100
2. Портрет с закрытой диафрагмой 75 mm, f/36, 1/6s, iso 100
3. Портрет на приближенном фоне 75 mm, f/5.3, 1/125s, iso 100
4. Портрет на удаленном фоне 75 mm, f/5.3, 1/80s, iso 100
5. Портрет на широкий угол 18 mm, f/3.5, 1/320s, iso 100
6. Пейзаж с открытой диафрагмой 18 mm, f/3.5, 1/400s, iso 100
7. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния 18 mm, f/9, мультиэкспозиция (HDR), iso 100
Кирилл, аккуратно и правильно выполнили задание!

... объектив Гелиос - 81 Н с фокусным расстоянием 55 мм и светосилой 2.0.
Большинство фотографий (кроме широкого угла) сделаны на фото аппарат nikon D 3200 и советский объектив Гелиос - 81 Н с фокусным расстоянием 55 мм и светосилой 2.0 http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture все фото сделаны к уроку "Диафрагма как способ управления глубиной снимка
"
Виталий, немного не проследили за пропорциями в кадре, но, в остальном, все сделано правильно

Диафрагма как способ управления глубиной снимка
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Фотоаппарат Nikon D7100 Обектив: 18-105мм.
1.Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
2.Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
3.Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
4.Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
5.Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
6.Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7.Пейзаж с открытой диафрагмой
Владислав, сделано хорошо. спасибо
Иван, задание выполнено на треть

Диафрагма как способ управления глубиной снимка.
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1 Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
2 Пейзаж с открытой диафрагмой
3 Портрет на широкий угол 28mm f3.5
4 Портрет на удаленном фоне
5 Портрет на приближенном фоне
6 Портрет с максимально открытой диафрагмой 30mm f2.8
7 Портрет с закрытой диафрагмой 40mm f10
Данила, сделано аккуратно, только не везде пропорции соблбдали

http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
В третьем задании Летней Фотошколы необходимо было сделать семь снимков в режиме приоритета диафрагмы.
Съемка портрета на максимально открытой диафрагме: кадр снят на фокусном расстоянии 35 мм с диафрагмой, открытой до значения f/1.8, ISO 200 единиц, выдержка 1/2500 секунды. Так как день был пасмурным, то пришлось вводить коррекцию экспозиции +0,3. Как видно на снимке задний фон, при максимально открытой диафрагме, размывается, тем самым превращая плоскостную фотографию в объемную. Происходит это потому, что при таких значениях диафрагмы уменьшается глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). В фокусе остается только объект переднего плана.
Для того, чтобы показать, как значение диафрагмы влияет на ГРИП, следующий кадр был сделан в тех же условиях, что и предыдущий, но уже при максимально Закрытой диафрагме: Фокусное расстояние – 35 мм, диафрагма закрыта до значения f/22, ISO 200 единиц, выдержка 1/10 секунды. Как мы видим, ГРИП изменился и теперь мы отчетливо видим, что же находится позади объекта переднего плана. Следует также обратить внимание на изменение значения выдержки. Мы закрыли диафрагму и выдержка автоматически увеличилась, дабы компенсировать недостаток света.
Далее были сделаны два снимка портрета на одном фоне, но при этом главный объект съемки перемещался относительно заднего фона, то ближе к камере, то дальше.
Первый портрет был сделан, когда объект съемки находился далеко от камеры и близко к заднему фону: кадр снят на фокусном расстоянии 35 мм, при значении диафрагмы f/2 и выдержки 1/1000 секунды. В силу того, что объект съемки находится близко к заднему плану, то резким получается весь снимок, передний и задний планы находятся в фокусе.
Для второго портрета мы переместили объект ближе к камере: Фокусное расстояние 35 мм, диафрагма f/2, выдержка 1/1250 секунды, ISO 200 единиц. Переместив объект съемки, мы видим как снимок начал приобретать объем, как «размылся» задний фон, как изменилась ГРИП. В фокусе остался только передний план.
Следующей задачей был портрет на широком угле и максимально открытой диафрагме. Для этих целей использовался второй объектив 18-55 мм. Фокусное расстояние – 18 мм, Выдержка 1/640 секунды, диафрагма открыта до максимального значения f/3.5, ISO 200 единиц.
Фото пейзажа: При съемке пейзажей диафрагму рекомендуется не выставлять на максимально открытые значения, а устанавливать где-то в пределах f/ 5.6 – 11, тем самым позволяя отобразить резким все снимаемое пространство в кадре. Для данного снимка были следующие параметры: фокусное расстояние – 55 мм, диафрагма – f/6.3, выдержка 1/1000 секунды, ISO 200 единиц.
Фото пейзажа, снятое по принципу гиперфокального расстояния: фокусное расстояние – 55 мм, диафрагма – f/9, выдержка 1/500 секунды. При съемке пейзажа по принципу гиперфокального расстояния фотограф должен сориентироваться в расстоянии от переднего плана до заднего, разделить мысленно на трети (или на большее количество частей, если объект съемки близко к объективу) и вручную навести фокус на объекты, находящиеся в первой трети. При таких действиях все объекты, находящиеся между первой и последней третью, будут резкими.
Василий, прикольный у вас человечек, а главное, и фон для него вы выбрали подходящий для экспериментов
Сергей, обратите внимание, что когда ставите объект близко к фону, для чистоты эксперимента надо сохранять объект в кадре в той же пропорции к общей площади. В противном случае, такой эксперимент ничего не доказывает. Надо проделать эти ходы несколько раз, и будет видно разницу. Более того, такая же картина с портретом на широкий угол, слишком крупное лицо. Далее, не увидел разницы между гиперфокалом и открытой диафрагмой у пейзажа, а она должна быть.

Урок номер 3 Диафрагма как способ управления глубиной снимка http
Урок номер 3 Диафрагма как способ управления глубиной снимка
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
2. Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
3.Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
4.Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
5.Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
6.Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7.пейзаж с открытой диафрагмой
Александр, наблюдается некоторая непоследовательность в выполнении задания: объект у вас постоянно пляшет относительно площади кадра, поэтому проследить зависимость вам сложно будет, а потому, и понять смысл урока, к тому же, придется верить мне на слово в плане того, чем формируется глубина резкости. А верить на слово вообще нелегко. Зато пейзажная часть у вас утрирована донельзя, и видно разницу между разными условиями съемки, отчего есть инструменты для творческой деятельности.
Фотоурок 3. Диафрагма как способ управления глубиной снимка. http
Павел, аккуратно и хорошо проследили зависимость глубины резкости от разных факторов, которые ее формируют. Видно соотношение объекта и фона, а соответственно, и степени размытия, здорово выводы можно строить. Зато разницы между гиперфокалом и открытой диафрагмой почти не видно, что плохо, ведь это инструмент подчеркивания глубины снимка или детализации и линейности.

Игорь, очень аккуратно вы поснимали свой объект в различных условиях, отчего прослеживается зависимость хорошо, а пропорции при этом четко соблюдены, вот только на последнем портрете вы совершенно зря у жены из головы вырастили дерево, нехорошо. В пейзаже почти не видно разницы между кадрами, на первый взгляд, но это оттого, что вы сфокусировались дальше. Если присмотреться, видно, что размыт передний план, а не задний, перспектива тональная не поддерживается, а контрастирует такой постановке.

Для задания "Диафрагма как способ управления глубиной снимка"
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Canon EOS 500, kit 18-55 мм
1.1. Портрет с открытой диафрагмой ("Возраст teen") f/5,6, 1/200 с, 50 мм
1.2. Портрет с закрытой диафрагмой f/9, 1/100 с, 50 мм
2.1. Портрет на приближенном фоне ("Каникулы, лето, iPad) f/6,3, 1/50 с, 55 мм
2.2. Портрет на удаленном фоне f/5,6, 1/160 с, 55 мм
3. Портрет на широкий угол ("Пальчиковое творчество") f/3,5, 1/30 с, 19 мм
4.1. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния ("Керченская переправа") f/11, 1/100 с, 35 мм
4.2. Пейзаж с открытой диафрагмой ("Лебединое озеро" в Евпатории") f/6,3, 1/200 с, 30 мм
Адександра, не самый однообразный вариант решения задания получился, смотреть от этого интереснее. Молодец! При этом последний портрет почему-то смотрит в стол, но этого долстаточно для иллюстрации, главное, что пропорции объектов относительно одинаковые. Понравилось и решение по сюжетам для гиперфокала и открытой диафрагмы, во втором случае с лебедями тональная перспектива очень хорошо подходит.

Летняя фотошкола ур.№3
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Пожалуй, самое сложное это подобрать наиболее подходящие кадры, потому что в ходе выполнения задания их получается немалое количество, и многие из них кажутся интересными.
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой.
2. Портрет с закрытой диафрагмой.
3. Портрет на приближенном фоне.
4. Портрет на удаленном фоне.
5. Портрет на широкий угол.
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния.
7. Пейзаж с открытой диафрагмой.
Главный вывод заключается в том, что размытие фона зависит в большей степени от фокусного расстояния, от соотношения расстояний до объекта съемки и фона, и уже потом только от диафрагмы.
Тимофей, аккуратное и точно выполненное задание, зависимость прослеживается.
Ирина, ну что же у вас так сильно пляшет расстояние до объекта в кадрах упражнения? В идеале (к которому надо стремиться) объект должен примерно одинаковую площадь в кадре занимать — только тогда будет видно зависимость. Более того, на удаленном расстоянии эффект диафрагмы менее заметен, учтите, отчего и проследить тенденцию не получится. Я бы на вашем месте еще попрактиковался в упражнении — обратите также внимание на фокусировку в пейзаже как в гиперфокале, так и с открытой диафрагмой — в последнем случае, нужно фокусироваться билже к объективу, чтобы было видно тональную перспективу лучше. Я вас верю, вы можете лучше!
Александр, в этот раз как-то скромно, без креатива, но тенденции проследили хорошо. С дверью мне портрет очень понравился, интересный, хоть и беглый. А вот на пейзажах оторвались, что гиперфокал, что открытая диафрагма дались вам хорошо, картинки вышли достойные
Николай, хорошо проследили зависимость глубины резкости от ряда факторов. Однако, обратите внимание, что у вас в гиперфокале, видимо, света не хватило — есть шевеленка, отчего резкость потерялась совсем. На открытой диафрагме разница видна.

Летняя фотошкола от Photowebexpo.
1) Портрет с максимально открытой диафрагмой (f/5.3, 1/50c)
2) Портрет с закрытой диафрагмой (f/36, 1/1.3c)
3) Портрет на приближенном фоне (f/5.6, 1/8c)
4) Портрет на удаленном фоне (f/5.6, 1/8c)
5) Портрет на широкий угол (f/5.6, 1/50c)
6) Пейзаж с открытой диафрагмой (f/3.5, 1/320c)
7) Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния (f/8, 1/40c)
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Андрей, очень аккуратно и последовательно подошли к выполнению задания — только посмотрите второй снимок, у вас то ли шевеленка, то ли просто не попали в фокус, он на задний план ушел. В целом, исполнено хорошо, но с отырктой диафрагмой и гиперфокалом разницы не чувствуется почему-то, а должна.

Портрет с максимально открытой диафрагмой Портрет с закрытой диафрагмой
Летняя фотошкола3
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Портрет с максимально открытой диафрагмой
Портрет с закрытой диафрагмой
Портрет на приближенном фоне
Портрет на удаленном фоне
Портрет на широкий угол
Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
Пейзаж с открытой диафрагмой
Иван, необычно подошли к заданию — нет однообразности, все кадры уместны и друг друга не повторяют при этом. Отлично. Вот только широкий угол немного ближе к объективу, на мой взгляд, пропорции объекта относительно кадра совсем другие. Но разница не так значительна, впрочем, в рамках погрешности. Зато пытался усмотреть разницу между пейзажем на открытой и в режиме гиперфокала и не смог — на чем так сфокусировались, что не понятно? Ведь разница должна быть, на открытой надо фокусироваться ближе к объективу, будет размываться фон.

Летняя фотошкола http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture Работа №3 1
Летняя фотошкола http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Работа №3
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой
2. Портрет с закрытой диафрагмой
3. Портрет на отдаленном фоне
4. Портрет на приближенном фоне
5. Портрет на широкий угол
6. Пейзаж с гиперфокальным расстоянием. с открытой диафрагмой
7. Пейзаж с открытой диафрагмой
Ирина, не лучшим образом выполнены портреты — пропорции объекта и кадра пляшут от кадра к кадру. Таким образом проследить последовательность не получится, потому что слишком много переменных в уравнении. Зато пейзажные вещи вам удались, картинки интересные и уместно использование изобразительных средств в обоих случаях, здорово снято. В одном есть максимум детализации для интеркоммуникации между передним и задним планом, во втором подчеркнута тональная перспектива использованием открытой диафрагмы.

Антон, отлично подошли к выполнению, казалось бы, не самого креативного задания — так держать. Удалось проследить все зависимости. Обратите только внимание, что на первых кадрах у вас ББ слишком зеленый, обязательно подробно пройдите урок по ББ (следующий от этого). Хорошие насыщенные цвета (прямо как я люблю) и фотографии жизнерадостные, и на глаз заметно разницу меджу гиперфокалом и открытой диафрагмой, отлично!

Задание к уроку № 3 для Летней фотошколы 1. Портрет с открытой диафрагмой 2
Задание к уроку № 3 для Летней фотошколы
1. Портрет с открытой диафрагмой
2. Портрет с закрытой диафрагмой
3. Портрет на приближенном фоне
4. Портрет на удаленном фоне (расстояние до детской площадки увеличилось раза в 2-2,5, для наглядности расстояние можно было увеличить еще, в этом случае фон размылся бы, как на первом фото)
5. Портрет на широкий угол (да простит меня Маша ))))
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7. Пейзаж с открытой диафрагмой
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Екатерина, аккуратно выполнено задание, есть определенные вариации по тематики, но можно было проявить больше творческих способностей для получения более интересной картинки. Тем не менее, последовательность прослеживается четко, и везде все хорошо видно. Зато очень хорошо сняты пейзажи, как гиперокал, так и открытая диафрагма более чем уместны, а инструменты используются совершенно правильно для достижения результата.
Надежда, аккуратно прорисованы у вас картинки — сразу видно зависимость между разными параметрами, которые определяют отделение от фона, картинка на широкий угол тоже интересная, лицо пропорционально площади, отчего видно и влияние на фон. Также видно разницу между гиперфокалом (все резкое) и пейзажем на открытой диафрагме — в последнем случае и картинка подобрана правильно, усиливается тональная перспектива. Аккуратное задание.

Для PhotoWebExpo. Приобрел фикс F:1.8 35. Гораздо больше возможностей и
Для PhotoWebExpo. Приобрел фикс F:1.8 35. Гораздо больше возможностей и хитростей можно использовать. Решил пройти весь урок с ним, чтобы и ножками побегать, и привыкнуть к такому универсальному ФР. Портреты снимались на F:1.8(и 22 на 2 кадре), пейзажи на F:11. ФР естественно 35. Для меня самое сложное это научиться композиции. Надеюсь, что вышло неплохо. К тому же выдался случай устроить первую фотосессию:)
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Олег, хорошо прошлись по основным параметрам, заодно видно и условия, от которых зависит глубина резкости. Сразу хорошо видно и понятно. Для последнего портретного кадра со спины лучше использовать хороший широкий угол, чтобы в кадр входило больше пейзажности. По поводу остальных портретов можно было больше креативныости проявить, правда. В пейзажных кадрах в конце плохо видно разницу между гиперфокалом и открытой диафрагмой — связано с дистанцией фокусировки и временем дня.
Эдуард, хорошо проследили портреты и зависимость параметров, влияющих на размытие фона. Портреты получились живыми и интересными. Пейзажи мне тоже понравились, но обратите внимание, насколько нет резкости на открытой диафрагме на объектах переднего плана. В то же время, гиперфокал тоже не до конца вышел, учитывая фокусное расстояние объектива — на широкий угол было бы резче.
Сабина, хорошо разобрались в особенностях размытия фона, разве что при съемке на широкий угол слишком близко к портретируемой стояли, зависимости не прослеживается. Зато видно разницу между съемкой пейзажа на открытой диафрагме и по принципу гиперфокального расстояния, так держать!

Для летней фотошколы. Урок №3 1 - портрет с максимально открытой диафрагмой
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Для летней фотошколы. Урок №3
1 - портрет с максимально открытой диафрагмой,
2 - портрет с закрытой диафрагмой,
3 - портрет на приближенном фоне ,
4 - портрет на удаленном фоне,
5 - портрет на широкий угол,
6 - пейзаж с открытой диафрагмой,
7 - пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния.
Екатерина, у вас аккуратно вышел урок, зависимость между соблюдением условий заметна — разве что широкоугольный портрет крупноват, надо было сделать несколько вариантов, чтобы было видно, для этого можно было позуммировать ногами. В пейзаже тоже хорошо заметно влияние диафрагмы, а последняя картинка мне вообще очень понравилась, к тому же, в ней тональная перспектива, связанная с низкой прозрачностью воздуха, усиливается как раз приоткрытой диафрагмой, так что это очень уместно.
Роман, хорошо проследили закономерность, разве что с широким углом немного не получилось, слишком много в кадре — пропорции нужно все же соблюдать. В пейзаже заметно, что фокусировались на открытой диафрагме по ценртральной точке — передний план размылся совсем. Попробуйте так же снять, фокусируясь ближе к объективу, сделайте несколько кадров и посмотрите на получаемый эффект. В остальном, все хорошо — даже кадр гиперфокала подобран очень правильно, уместно.
... 1. Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии 2.
Иван, задание выполнено правильно, но на формулу влияет пропорциональный объем обхекта в кадре

Летняя фотошкола от Photowebexpo. Побывал на ВДНХ. Выполнил план. Сделал
Летняя фотошкола от Photowebexpo.
Побывал на ВДНХ. Выполнил план. Сделал кучу фотографий. Выбрал лучшие и вот.
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии.
2. Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии.
3. Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно).
4. Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же).
5. Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом.
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния.
7. Пейзаж с открытой диафрагмой.
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Яша, все хорошо разобрано — посмотрите только на широкоугольный портрет, там лицо шире, чем на остальных кадрах, отчего тенденцию проследить сложно. Еще пытался найти разницу между останкинским прудом и телецентром в плане глубины резкости и не смог, хотя подсказки были. Стоило сфокусироваться ближе, чтобы размытие на открытой получить.

Второй элемент фотографического треугольника — диафрагма. http
Второй элемент фотографического треугольника — диафрагма.
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1.- Портрет на широкий угол (из моделей согласился только Миша, никогда меня не подводит :) )
2.- Портрет с максимально открытой диафрагмой
3.- Портрет с закрытой диафрагмой (На фоне - Корякский вулкан)
4.- Портрет на приближенном фоне
5.- Портрет на удаленном фоне
6.- Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7.- Пейзаж с открытой диафрагмой.
На мой взгляд пейзаж с использованием гиперфокального расстояния смотрится гораздо выгодней пейзажа с открытой диафрагмой.
Александр, веселые у вас кадры, особено с котом

Для PhotoWebExpo. Летняя фотошкола. Урок номер три. Диафрагма как способ
Для PhotoWebExpo.
Летняя фотошкола. Урок номер три. Диафрагма как способ управления глубиной снимка.
Портреты сделаны на старый добрый Зенит Индустратор.
P.S. Фокус ловить еще учиться и учиться )
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии.
2. Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии.
3. Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно).
4. Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же).
5. Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом.
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния.
7. Пейзаж с открытой диафрагмой.
Алексей, аккуратно задание выполнили.
F8 ISO100 - 6 Пейзаж открытая диафрагма 16мм F3,5 ISO100 - 7. Снято на Sony NEX 5T Ссылка на урок http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture.
Александр, хороший результат!

... глубиной снимка http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture. 1. Портрет с
Летняя фотошкола.
Урок №3.
Диафрагма как способ управления глубиной снимка
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1. Портрет с открытой диафрагмой f5,6 с фокусным расстоянием 67mm.
2. Портрет с умеренно прикрытой диафрагмой f10 на том же фокусном расстоянии 67mm
3. Портрет на близком фоне. 70mm f6,3
4. Портрет на значительно удаленном фоне. 70mm f6,3
5. Портрет на широкий угол. 15mm f8
6. Портрет на широкий угол. 15mm f3,5
7. Пейзаж с использованием правила гиперфокального расстояния (f10 35mm)
8. Пейзаж с открытой диафрагмой (f5 35mm)
Первое что хочется сказать, пожалел о том, что все ещё не приобрел себе 50mm.
Теперь о снимках.
Разница в детализации фона на снимках 1 и 2 очень незначительная. Диафрагма поменялась лишь от 5,6 до 10. ( Тут я и пожалел, что у меня нет полтиника, хотя бы 1.8). И хотя разница, не очень значительная. Она все же есть, и она бросается в глаза. Я специально сделал один и тот же снимок с разной диафрагмой, что бы все могли посмотреть.
Третий и четвёртый кадр. Разница в размытии фона куда более явная чем в фото 1 и 2. Наверное стоило еще приподнять диафрагму до 8, и тогда беседка была бы еще четче.
Фотография №5. Фотографировать портрет на широкий угол, для меня - то еще удовольствие, у меня возникают, крайне смешаные чувства. Такой портрет наиболее отдален, на мой взгляд, от всех основных принципов портрета. с другой стороны, эта самая его отдалённость, максимально приближает его к свободному творчеству и искусству, опять же, на мой взгляд.
Всё же, фон на диафрагме f8 практически не размывается, а на f3,5 размывается. Похоже на то что есть в фотографиях 1 и 2.
Правило гиперфокального расстояния, работает!
Я отчетливо увидел разницу, и показываю ее вам на этих снимках. Разница на лицо. Фокусируясь на передний план, да еще и с открытой (с моим объективом f5,6 это открытая :\) диафрагмой, о глубине резкости на снимке говорить не приходится.
P.S. PhotoWebExpo, мне очень интересна ваша оценка за моё ДЗ по второму уроку. Его все ещё не проверили. Я и мои друзья, которые следят за моим обучением, уже начали переживать.
Напишите, что вы думаете, пожалуйста.
Виктор, задание выполнено, только стоило проследить за соотношением размера объекта в кадре.

http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
3 урок
очень намучилась с гиперфокальным расстоянием, ни как не могла красиво снять пейзаж, композиционно вышло не очень, но я старалась)))))) и еще извиняюсь за лишнее фото, но почему у всех есть пара, а эта фотка должна быть одна, я думала, что на широкий угол нужно сделать кадр, что бы посмотреть как искажаются пропорции, немного не поняла наверное задание))))))))))))
лично мои выводы судя по китовому объективу 18-55 f 3,5-5,6:
что бы выделить объект размытием заднего плана, можно воспользоваться: 1. отдалением этого самого заднего плана от объекта съемки, 2. наиболее открытой диафрагмой (лично на моем объективе наиболее, если очень светосильный объектив, то при полностью открытой диафрагме может весь объект съемки и не попасть в глубину резкости или если вы снимаете несколько людей например,то максимально открытая диафрагма не всегда уместна), 3. приближением объектива к объекту съемки, 4.увеличением фокусного расстояния.
в моем случае фон размывается лучше используя:
1 место - приближение объектива к объекту съемки (даже на f8, но объект съемки должен быть не большим, и при приближении места в кадре для фона остается все меньше )
2 место - фокусное расстояние
3 место - удаление фона от объекта съемки
4 место как ни странно диафрагма
это лично мое мнение, нет опыта использования других объективов.
Ирина, в очередной раз аккуратно выполненное и прописанное задание — а главное, выводы, которые вы для себя сделали. Кстати, по двум кадрам на широкий угол и узкий сразу видно не только глубину резкости, но еще и то, насколько искажаются пропорции лица, присмотритесь и поймете, почему портретные объективы имеют большое фокусное расстояние. Выводы у вас совершенно правильные и проверенные практикой, а не покупкой дорогих объективов — надеюсь, пойдут на пользу, так держать!

Летняя фотошкола от Photowebexpo. Урок 3. Nikon D3200, kit 18-55 мм. 1
Летняя фотошкола от Photowebexpo. Урок 3
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Nikon D3200, kit 18-55 мм
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой
f/4,5, 1/250 с, 35 мм
2. Портрет с максимально закрытой диафрагмой
f/22, 1/8 с, 35 мм
3. Портрет на приближенном фоне
f/6,3, 1/200 с, 42 мм
4. Портрет на удаленном фоне
f/6,3, 1/125 с, 42 мм
5. Портрет на широкий угол
f/7,1, 1/125 с, 18 мм
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
f/4,5, 1/400 с, 25 мм
7. Пейзаж с открытой диафрагмой
f/3,5, 1/320 с, 18 мм
Светлана, хорошо проследили зависимость вплоть до широкого угла — там слишком крупно лицо вышло, стоило снимать чуть издали, чтобы можно было проследить зависимость. Интересно также, что на открытой диафрагме у вас пейзаж совсем не отличается от пейзажа на гиперфокальном расстоянии — почему не фокусировались на чем-то более близком к объективу?

http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Задание №3 "Диафрагма как способ управления глубиной снимка"
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
2. Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
3. Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
4. Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
5. Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
6. Пейзаж с открытой диафрагмой
7. Пейзаж (городской) с использованием принципа гиперфокального расстояния
Иван, не снимайте детей свысока — кадр приобретает оттенок высокомерия, а детям не нравится такое отношение. Вам же вряд ли хотелось бы, чтобы вас снимали сверху, верно? В остальном, хорошо проследили за заданием и условиями — разве что пейзажные кадры странные. Мне показалось, что в гиперфокал снят первый, а не второй, во втором глубина резкости заметно к фону спадает, а в первом от цветов до здания все резкое.

Lesson number Three. Aperture. Объектив: 18-140mm f/3.5-5.6 VR Nikkor
Lesson number Three. Aperture.
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Объектив: 18-140mm f/3.5-5.6 VR Nikkor
Няшный пост!:)
1) Портрет на максимально открытой диафрагме (f/5) при фокусном 70мм (почему не дальше? Потому что дальше бетонная стена!:)
2) Портрет на закрытой диафрагме (f/11) при 70мм
3) Портрет при приближенном фоне. Здесь уже фокусное 140мм, при максимальной диафрагме 5.6.
4) Портрет на удаленном фоне. (140мм/5.6)
5) Портрет на широкий угол. В моем случае это 18мм. Диафрагма: 3.5
6) Пейзаж с использованием «гиперфокального расстояния». (18мм, диафрагма: 8) Использовал ручную фокусировку, благо есть электронный дальномер..))
7) Пейзаж с открытой диафрагмой. (f/3.5)
P.S. При фокусном 18мм, наилучшее отверстие является f/8, и так до 140мм это значение изменяется до f/11.
Спасибо!
P.S. Пишу пост во второй раз, потому что, первый вообще не отображался. (4 дня как никак...)
Нуркен, получилось живенько, проследили зависимость между разными параметрами. Разве что для открытой фотографии выбрали не лучшее фото — в темноте немного меняется поведение света вообще, потому что он становится более линейным, т.к. от неба не переотражается, отчего направленность у него сужается. Поэтому разницы на двух последних кадрах почти не видно.

Задание "Диафрагма как способ управления глубиной снимка"
В наличии есть объектив 50мм, поэтому задание "Портрет на широкий угол" пропустил.
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой(f1.8)
2. Портрет с максимально закрытой диафрагмой(f22)
3. Портрет на приближенном фоне(f8)
4. Портрет на удаленном фоне(f8)
5. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния(f8)
6.Пейзаж с открытой диафрагмой(f1.8)
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Алексей, хорошо проследили взаимодействие основных компонентов размытия фона (учитывая совпаждающее соотношение основного объекта во всех кадрах), широкий угол простителен из-за отсутствия оного. Различия в различшых техниках съемки пейзажа тоже наглядны, снято хорошо.

Александр, то, что камера не дала вам поставить открытую диафрагму, связано не с упорством автоматики, а с тем, что вы зум покрутили — у вас же она не постоянная для объектива на всех фокусных. При зуммировании максимальная диафрагма также закрывается, это нормально. Выводы, сделанные вами, верные, равно как и кадр на широкий угол сделан правильно, потому что ключевым моментом было показать, как размывается фон, соответственно, площадь объекта в кадре не должна меняться значительно. Видно перспективу и на последнем кадре. по сравнению с гиперфокалом, едва видимый задний план заметно размывается.

1 Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии f
1 Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии f/2-1/800c. 50mm.
2 Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии f/9-1/40c. 50mm.
3 Портрет на приближенном фоне f/8-1/100c. 50mm.
4 Портрет на удаленном фоне f/8-1/250c. 50mm.
5 Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом f/8-1/400c. 18mm.
6 Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния f/9-1/50c. 75mm.
7 Пейзаж с открытой диафрагмой f/3.5-1/2000c. 18mm.
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Дмитрий, какие у вас парни характерные на картинках позируют. С открытой-закрытой хорошо получилось, а вот с близким и далеким фоном не очень явно заметно разницу, в то время как снятый на широкий угол портрет занимает довольно много места в кадре. Понимаю, персонаж крупный, но его бы сбалансировать с остальными. Отдельно взятый, этот портрет, безусловно, неплох — мне очень нравится. Ну и хорошо, что на глаз видно разницу в пейзаже, глубина в обоих снимках читается, пусть и по-разному.

http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1.Портрет с максимально открытой диафрагмой (55 mm. f 5.6)
2.Портрет с закрытой диафрагмой (55 mm. f 10)
3.Портрет на приближенном фоне (55mm. f 5.6)
4.Портрет на удаленном фоне (55 mm. f 5.6)
5.Портрет на широкий угол (18 mm. f 5.6)
6.Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния (18 mm. f 11)
7.Пейзаж с открытой диафрагмой (55 mm. f 5.6)
Денис, очень аккуратно у вас ваша подопечная участвует в съемках, а вы подбираете под нее процент площади кадра, сразу разницу видно, и заокномерность прослеживается. Точно так же видно результат съемки на пейзажах, глубина резкости на которых разная.

Андрей, интересный подход к портрету — не просто пропорции почти 1:1 соблюдали, но еще и лицо ставили одинаково везде, здорово! Видно разницу сразу, учитывая аккуратность исполнения. Более того, с пейзажами тоже потрудились, чтобы сильные стороны вытянуть: на открытой диафрагме сразу видно тональную перспективу, учитывая ракурс, а гиперфокал дал резким все, прекрасно!

УРОК 3
Для PhotoWebExpo http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1 фотография - Открытая диафрагма 1.8, фокусное расстояние 50 mm
2 фотография - Закрытая диафрагма 8, фокусное расстояние 50mm
3 фотография - Портрет на приближенном фоне.
4 фотография - Портрет на удаленном фоне.
5 фотография - Портрет на широкий угол ( Диафрагма 3,5. Фокусное расстояние 18mm)
6 фотография - Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния.
7 фотография - Пейзаж с открытой диафрагмой.
ВОТ ТАКИЕ ФОТОГРАФИИ ПОЛУЧИЛИСЬ В ЭТОТ РАЗ... НЕ ЗНАЮ ЧТО ТУТ И СКАЗАТЬ!!! ОЦЕНИВАЙТЕ, ОДНИМ СЛОВОМ!!! =))
Марина, аккуратно выполнено задание, но у вас объект «пляшет», то больше, то меньше в кадре. В частности, портрет на широкий угол слишком крупный — видно оптические искажения, но размытие фона сильнее, за счет того что фон далеко, объект близко. Ну и в пейзаже разницы не видно по глубине резкости (а должна быть, чтобы иметь понимание, как использовать тональную перспективу)

Для http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture Задание к уроку 3
1-Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
2-Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
3-Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
4-Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
5-Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
6-Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7-Пейзаж с открытой диафрагмой
Денис, отличный креативный подход к техническому заданию — к тому же, старались соблюдать заданные условия, получилось хорошо. В то же время, снимки продуманны, некоторые смело на стенку вешать можно. Отлично!

http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1. Портрет на широкий угол (безумие)
2. Портрет с максимально открытой диафрагмой
3. Портрет с закрытой диафрагмой
4. Портрет на приближенном фоне
5. Портрет на удаленном фоне
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7. Пейзаж с открытой диафрагмой.
Сделал вывод, что изменение расстояния до объекта и фона оказывает большее влияние на боке, чем несветосильная оптика с переменной диафрагмой.
В последнем фото оставил мало воздуха, по краям шара, но иначе было не снять, еле пропихнулся через толпу, на самый широкий угол :(
Олег, замечательно выполненное задание — во всех кадрах с лицами они занимают совершенно одинаковую по площади часть кадра, к тому же, прибиты к одному краю кадра, выглядит отлично. Видно, что конвертили с хорошим контролем цвета (правда, между двумя портретами есть разница по цветам, видимо, солнышко пятнами было через облака), молодец. Спасибо отдельное за выводы, продолжайте в том же духе, отлично!

Задание к уроку . 1 Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном
Задание к уроку . Диафрагма как способ управления глубиной снимка
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
1 Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
2 Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
3 Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
4 Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта,
значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
5 Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
6 Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7 Пейзаж с открытой диафрагмой
Упражнения получились неплохо — сразу видна разница по всей той теории, которая содержится в уроке. Разве что с широким углом не очень иллюстративно вышло — по идее, надо снимать былона той же диафрагме и примерно с соответствующим процентом пространства в кадре, но я этого не уточнил. Еще: при съемке пейзажа с открытой диафрагмой фокусируйтесь на ключевом объекте (при этом, он должен быть в кадре) или, в любом случае, ближе к камере, чтобы была тональная перспектива подчеркнута. Ну и баланс белого зеленый не очень желателен, в остальном, хорошо.
Сильно перемешал Гугель фотографии, к сожалению — много времени убил, просто чтобы разобраться. Зато видно, что слишком близко снят портрет на широкий угол — из-за этого эффект влияния на фон не столь заметен. Тем не менее, остальные сняты корректно. Единственное, гиперфокал и негиперфокал практически не отличаются, что очень странно. Хотя думаю, что во втором случае просто то же правило гиперфокала работало — возможно, из-за малого количества планов такая ситуация.
По портретным снимкам все хорошо видно, да и вы, думаю, выводы сделали — задание выполнено аккуратно, к тому же, широкоугольный кадр тоже снят правильно, с объектом примерно в такой же пропорции к площади кадра, отчего фон вышел резким, чего не было бы на другом фокусном расстоянии. К тому же, хорошо выбраны кадры для иллюстрации гиперфокала и открытой диафрагмы — на последнем передний план размылся сильно, так что выгода очевидна.

Летняя фотошкола от Photowebexpo. Урок 3. Диафрагма как способ управления
Летняя фотошкола от Photowebexpo.
Урок 3. Диафрагма как способ управления глубиной снимка.
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой. (50mm, ISO-200; f/2.8, 1/125 s).
2. Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии. (50mm, ISO-500; f/11, 1/20 s).
3. Портрет на приближенном фоне. (50mm, ISO-200; f/8, 1/200 s).
4. Портрет на удалённом фоне. (50mm, ISO-200; f/8, 1/200 s).
5. Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом. (29mm, ISO-100; f/4.5, 1/20 s).
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния. (24mm, ISO-200; f/8, 1/320 s).
7. Пейзаж с открытой диафрагмой. (24mm, ISO-200; f/4.5, 1/500 s).
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Игорь, аккуратно и внимательно сняты кадры задания, видно разницу прямо на глаз — рассматривать пришлось только пейзаж, на котором явно видно отличие снятого в гиперфокале (детализация на фоне заметно выше) от снятого на открытой диафрагме (размытие некоторое на заднем плане относительно переднего). Разве что есть разница в дистанции до объекта, когда снимали на разном фоне: там, где фон ближе, объект стоит дальше. Это получается еще одна переменная в уравнении, что не всегда хорошо. Более того, широкий угол снят слишком близко, девушка крупно вышла.

Для задания "Диафрагма как способ управления глубиной снимка" http
Для задания "Диафрагма как способ управления глубиной снимка"
http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
камера Olympus OM-D E-M10, объектив (kit) M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm
1. Портрет с максимально открытой диафрагмой на одном фокусном расстоянии
2. Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
3. Портрет на приближенном фоне (расстояние до фона и до объекта от фотографа отличаются незначительно)
4. Портрет на удаленном фоне (расстояние до фона в разы больше расстояния до объекта, значение диафрагмы и фокусное расстояние те же)
5. Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
6. Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
7. Пейзаж с открытой диафрагмой
Алексей, хорошо проиллюстрированы открытая и закрытая диафрагмы, с фоном тоже разница видна, но объект стоило ставить на одинаковом расстоянии к объективу, чтобы разница была заметна — а то там, где у забора, явно дальше, чем на площади. Понятно, что сама площадь размоется, но, опять же, не при всех экспопараметрах. В итоге, даже при съемке на широкий угол размытие фона получилось сильнее. Не сомсем понял пейзажи, так как резкость на гиперфокале примерно такая же, как на открытой диафрагме, причина чего мне не очень ясна — возможно, сам объектив мылит немного, отчего картинку на открытой и закрытой дает не очень резкую. Старайтесь аккуратнее выполнять задания на технику.

Домашнее задание к третьему уроку #ЛетнейШколы #PhotoWebExpo. C первой до
Домашнее задание к третьему уроку #ЛетнейШколы #PhotoWebExpo. C первой до последней:
- Портрет с максимально открытой диафрагмой
- Портрет с закрытой диафрагмой на том же фокусном расстоянии
- Портрет на приближенном фоне
- Портрет на удаленном фоне
- Портрет на широкий угол, где лицо крупным планом
- Пейзаж с открытой диафрагмой
- Пейзаж с использованием принципа гиперфокального расстояния
Последним фото я прикладываю выполнение одного из заданий ко второму уроку. Во время съемки для него у меня не было ND фильтра, теперь он у меня есть и я смог отснять это. В данном случае ND400, iso100, f/29, выдержка 30 секунд. К сожалению, не было штатива, так что кадр совсем не резкий :(
PS Самый широкий угол для меня - располагается на 28мм... Так что фото не сильно отличается от снятого на 50мм фиксе. И да, мысленно готов получить оценку ниже, чем была за 1 и 2 урок.
PPS ссылка на урок: http://photowebexpo.ru/photoschool/aperture
Александр, несколько не соблюдено требование о том, что пропорции лица в разных кадрах должны быть одинаковыми. В остальном, хорошо

Владимир, за пропорциями лица не проследили. Плюс местами резкости вообще нет.
Фото для Photowebexpo, 3 задание http://photowebexpo.ru/photoschool
Роман, хорошо проследили тенденцию, но подошли слишком формально. Стоило бы более креативно подойти.