Вспышка и особенности ее нестандартного использования

29.07.2015

После изучения фотографического треугольника самое время перейти к вспышке — это еще один инструмент, который необходимо знать, потому что он всегда с фотографом. Однако, им большинство пользуется слишком редко и слишком неправильно, поэтому и предназначение его часто путается. В классическом виде вспышка используется для компенсации нехватки света, засвечивая лицо портретируемого до такой степени, что теряются любые намеки на тень и объем, поэтому имеет смысл отходить от стандартов.

Из техники нетипичной съемки имеет смысл обратить на следующие аспекты использования встроенной вспышки:

  • на улице для частичной подсветки тяжелых контрастных теней 
  • в помещении в потолок в режиме медленной синхронизации
  • вспышка со смазом для усиления динамики
  • ночной портрет

В качестве задания, нужно снять 4 кадра:

  1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора
  2. Снять два кадра в помещении  с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор
  3. Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона 
  4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом

Напомним, что задание загружается на вашу стену (не альбом!) в социальной сети в виде текстовой записи, к которой прикладываются фотографии и ссылка на сам урок с нашего сайта, запись должна быть доступна для всех. Если через пару дней задание не появится на странице урока, воспользуйтесь клавишей «сдать задание» ниже.

Сдать задание

Выполненные задания:

Ответ преподавателя
Оценка: 9

Екатерина, хорошо отработано задание, спасибо за анализ.

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Ирина, неплохо выполненное задание, все 4 пункта, хороший анализ, только второе фото темным вышло.

Михаил Позняк

Вспышка и особенности ее нестандартного использования.

Все кадры сняты на Fujifilm FinePix S3 pro + nikon 50mm/1.8D

1. Выбрал кадр, снятый со вспышкой. Он мне понравился тем, что лицо человека хорошо освещенно вспышкой, тогда как в кадре, снятом без вспышки, лицо находится как бы в тени.

2. Кадр со вспышкой в потолок снять не удалось. Внешняя вспышка у меня пока отсутствует, а как ни старался, отразить свет встроенной вспышки в потолок при помощи зеркала не очень получилось.

3. Портретный кадр, снятый со вспышкой в режиме медленной синхронизации. В данном случае лицо получилось хорошо освещенным, и фон проэкспонирован хорошо - видны делати неба и фон в принципе хорошо прорисован.

4. Кадр со смазом со вспышкой в режиме медленной синхронизации. Выбрал на мой взгляж лучший из многих отснятых и все равно он мне не нравится. Вообще так толком не получилось снять этот кадр. Возможно дело во встроенной вспышке, а может быть я не до конца понял принцип съемки подобного рода кадров.

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Михаил, получились интересные кадры, картинки все у вас здорово контряком подсвечены, здорово выглядят. Только второй кадр куда-то делся.

Екатерина Конивец

Photowebexpo.
1. Съемка портрета при контровом свете со вспышкой. Портрет не совсем в контровом свете, но дает понять суть выполнения задания. В портрете подсвечена теневая сторона, что не дает "провалить" половину лица. Таким образом, вспышка позволяет сровнять световой перепад от светлого участка портрета к темному. При съемке такого же портрета без вспышки, теневые участки становятся ярко выраженными и портрет имеет слишком яркий участок и слишком темный.
2. Съемка портрета в помещении в режиме заполняющей вспышки. Такое применение вспышки подходит для избежания смазов, что появляется при съемке в режиме медленной синхронизации. Так же направление вспышки в потолок дает мягкий, рассеянный и равномерный свет, что намного лучше вспышки "в лоб".
3. Ночной портрет со вспышкой. Применение вспышки в темное время суток позволяет одинаково экспонировать как фон, так и снимаемый объект.
4. Съемка со смазом. Выставлена вспышка по задней шторки. Получился эффект смаза и в тоже время резкого объекта.
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Екатерина, аккуратно выполнили задание, разве что на последнем кадре лицо пересветили.

Сергей Шамак

Летняя фотошкола. Урок 5. Вспышка и особенности ее нестандартного использования. Камера Pentax K-5 II, объектив SMC PENTAX DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL WR.
#летняяфотошкола #фотовебэкспо #урок5

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Сергей, неплохие кадры, но нет анализа с заключением.

Косарев Василий

Летняя Фотошкола. Занятие №5

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Работа со вспышкой. В самостоятельной работе необходимо было сделать четыре снимка, которые бы показывали возможности вспышки по улучшению фотографий.

Снимок 1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них.
Параметры выбранного снимка (пара уличных кадров): фокусное расстоянии 55 мм, диафрагма f/9, ISO 125 единиц, выдержка 1/1600 секунды, ББ выставлен авто, коррекция экспозиции не вводилась.
Я выбрал для пары снимков работу в контровом свете. Вспышка безусловно помогает, ведь контровый свет легко делает непонятную тень, вместо хорошего глубокого объема объекта съемки. Поэтому в портретной съемке желательно пользоваться вспышкой, корректируя ее силу, чтобы не пересветить объект. Если в контровом свете снимается пейзаж, то вспышка как правило бесполезна, ибо не в состоянии осветить всю площадь переднего плана, да это зачастую и не требуется. Более того, без вспышки объекты переднего плана в пейзаже получаются не отвлекающими от основного смысла снимка. Они получаются тенями, которые только подчеркивают свет. В моем снимке птицы при использовании вспышки становились смазанными, теряли четкость. Солнечная дорожка теряла очертания и, как следствие, красоту. Поэтому для задания я выбрал снимок без вспышки.

Снимок 2. Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор.
Параметры сделанного снимка: фокусное расстоянии 32 мм, диафрагма f/4,8, ISO 800 единиц, выдержка 2 секунды, ББ выставлен в автоматическом режиме, коррекция экспозиции 0.
Съемка объекта производилась в помещении, где дополнительным источником света было освещение из второй комнаты позади меня через полуприкрытую дверь. Сперва я сделал снимок с заполняющей вспышкой. Результат мне не понравился, так как вспышка засветила непосредственно сами объекты, устроив кучу бликов на глянцевых поверхностях, но при этом задний фон наглухо зачернила, из-за чего снимок потерял глубину. Да и цвета на снимке получились неестественными. Далее был снимок с использованием вспышки в режиме медленной синхронизации. В результате задний фон снимка получил очень мягкий, рассеянный свет, приятно подчеркивающий передний план. При этом сами объекты перестали быть «жесткими», приобрели большую глубину. Свет в снимке чем-то напомнил вечерний: такой же мягкий и приятный. Безусловно пришлось поиграть с коррекцией мощности вспышки, ибо даже встроенная, она все равно была слишком жесткой для небольшого помещения при съемке на близком расстоянии.
Снимок 3 Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона.
Параметры снимка: фокусное расстоянии 20 мм, диафрагма f/4, ISO 800 единиц, выдержка 1/2,5 секунды, ББ Auto, коррекция экспозиции -0.3
Ситуация при работе с этим заданием была схожа со съемкой в домашних условиях. Вспышка в режиме медленной синхронизации хорошо прорисовывала задний фон, но поначалу пересвечивала его. Осложнялось все еще тем, что в качестве штатива были руки )) Соответственно пришлось побалансировать между коррекцией мощности вспышки, значением ISO, открытием диафрагмы, коррекцией экспозиции и выдержкой. Понравилось то, что в режиме медленной синхронизации, фотоаппарат успевает достаточно неплохо измерить экспозицию (на снимке даже видны тени деревьев на стене). Не понравилось, что в таком городе, как Петербург, где очень много всякой различной архитектурной подсветки, возникает дополнительная паразитная засветка кадра, которая уводит снимок в «теплые» тона.
Снимок 4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом
Параметры сделанного снимка: фокусное расстоянии 35 мм, диафрагма f/7.1, ISO 200 единиц, выдержка 1/13 секунды, ББ выставлен в режиме облачности, коррекция экспозиции 0.
За неимением модели пришлось поработать ей самому )) Снимки делались как с синхронизацией по передней, так и по задней шторке. Синхронизация по передней шторке понравилась не очень. Долго думал, куда применить этот эффект, но только просторы интернета помогли мне с этим определиться. А вот синхронизация по задней шторке очень порадовала. Этот эффект отлично подходит, например, для того, чтобы показать суету жизни в большом каменном монолитном городе, показать динамику процесса, именно движение, населить городские улицы «призраками» и так далее. Причем чем больше временное расстояние между началом экспонирования и последующей «заморозкой» вспышкой, тем более «призрачным» и размытым можно сделать этот эффект.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Василий, первый кадр подобран совсем не под вспышку, птица слишком далеко, объект надо было поближе подбирать, тогда была бы разница. 

Яша Джафаров

Летняя фотошкола от Photowebexpo.
1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора. Кадр со вспышкой тут явно выигрывает. Вспышка через лист бумаги дает нам подсвеченную модель, а не темный силуэт. Спасибо Ивану Диденко!
2. Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор. Выбрал кадр с синхронизацией по 2 шторке, т.к. тени более выразительные.
3. Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона. Это был самый сложный снимок для меня. В процессе я понял, что вспышка не может быть единственным источником света в снимке. Прошло много кадров и постепенно я начал чувствовать, что надо сделать, как поставить лист бумаги перед вспышкой. В итоге получился хороший кадр. Использовал два раза сложенный альбомный лист перед вспышкой и свет от входа на станцию метро. Спасибо Алёне за терпение!
4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом. Это очень занятный инструмент в мою копилку. Как только я понял как это работает у меня отложилось пару интересных идей. Можно реализовать этот прием очень необычным образом. Например так.
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Яша, отличные эксперименты со вспышкой, здорово поработали. На первом кадре только потеря контраста видимая — очевидно, оттого что лист бумаги перед объективом поставили, частично обратно отлетает.

Андрей Агошков

Летняя фотошкола от Photowebexpo.
1) Выбрал кадр со вспышкой, т.к. без вспышки абсолютно не видны детали.
2) Использовал встроенную вспышку, пришлось отражать ее с помощью фольги. Выбрал кадр с медленной синхронизацией, потому что при заполняющей тени получались очень резкими, неестественными.
3) Медленная синхронизация позволила увидеть на фотографии как закат, так и лица людей. В центре небо очень пересвечено, по глупости начал съемку очень рано.
4) Кадр в режиме вспышки со смазом
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Андрей, хорошо сделали упражнение, неплохие кадры получились.

Ирина Журавлева

До урока не имела опыта работы со вспышкой. Спасибо за урок. 1. Снять два

Летняя школа http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
Урок № 5 Вспышка и особенности ее нестандартного использования. До урока не имела опыта работы со вспышкой. Спасибо за урок.
1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без. Снято в солнечный день при боковом свете с F 5.6 1/1000c iso 250 баланс белого ДНЕВНОЙ СВЕТ. Кадр пересвечен, нужно было в экспо минус уйти, но на тот момент мне так не казалось.
2. Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации.
Кадр снят дома f 5.6 1/15c iso 100 , с боковой падсветкой от окна и вспышкой в заполняющем режиме в потолок.этот кадр понравился больше.чем по 2 шторке.который дает светлые блики и пересвет.
3. Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации.
Кадр снят с f 36 1/320 iso 6400 баланс белого АВТО.
4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом.
Кадр снят с f 32 1/15c iso 100 баланс белого ДНЕВНОЙ СВЕТ.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Ирина, не очень вышел ночной кадр, стоило чувствительность поднять и регулировать контраст мощностью вспышки.

Роман Кондрашин

Вспышка и особенности ее нестандартного использования!

Вспышка и особенности ее нестандартного использования!
Урок№5
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Роман, нормально поработали, но нет анализа и ночного кадра

Владислав Касаткин

Вспышка и особенности ее нестандартного использования!
Урок№5
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
Nikon D7100 18-105мм
Задание:
1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора.
Выбор был сделан в пользу вспышки, так как при увеличении было меньше шумов,более четкое лицо и переходы света чем без вспышки и с легкостью можно отредактировать в фоторедакторе. Без штатива.

2. Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор.
Фотографировал со встроенной вспышкой используя отражатель в виде фольги(блестящая сторона).Заполняющий режим не понравился, так как получилось очень темно, а вот медленной синхронизации намного лучше.Использовал штатив.

3. Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона.
Фотографировал в режиме медленной синхронизации по второй шторке для того, чтоб проработать фон, а потом модель.
Использовал штатив, так как в это время без него никак.

4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом.
Снимал в режиме медленной синхронизации по задней шторке,но машина "приведение" не получилось, но и этот эффект мне нравиться.Почти полностью четкая машина получилось!Без штатива.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Владислав, хорошую работу провели, только последний кадр упражнению не соответствует

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Евгения, кадр с кошкой подобран неудачно — она черная у вас, поэтому детализация на ней будет не сильно различаться в разных условиях. Последний кадр с замораживанием движения тоже не к месту, поскольку слишком светло.

Ответ преподавателя
Оценка: 9

Сергей, очень интересные заключения вышли, хорошо выполнили задание

Алексей Бушин

Для PhotoWebExpo. Урок Пятый. 1. Снять два кадра съемка на улице на солнце

Для PhotoWebExpo. Урок Пятый. Вспышка и особенности ее нестандартного использования
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора. В данном случаи выбор был сделан в пользу пыхи, по сколько было яркое, слепящее, закатное солнце, поэтому кадр пришлось сильно править в PS, плюс еще и шумы. А так, готовое фото на выходе ) Для получения данного кадра использовал 1/32 мощности.

2. Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор. Естественно выбор в помещении пыхи обусловлен низкой освещенностью. Выбирать режимы работы вспышки надо по обстоятельству. Попробовать все и выбрать подходящий. В данном случаи я направил пыху в потолок, достаточной мощности, потому как потолок тоже из дерева. В режиме заполняющей вспышке все было не естественно засвечено. При понижении мощности 1/32 от номинала, вполне приемлемое подсвечивание, но потеря всех черт лица, так что выбор в пользу пыхи в потолок.

3. Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона. Все просто, выдержка по длиннее, пыху на минимум (если снимаете вблизи) ну и штатив.

4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом. Тут я снимал ни в чем ни повинных людей, проезжающих мимо меня и пугал их пыхой. Эффект довольно интересен, если ставить медленную синхронизацию, то шлейф будет опережать обобьет, если по шторке , то шлейф будет сзади. Эффект призрака)

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Алексей, хорошо потрудились, получили интересные кадры. Упражнение выполнено правильно, интересные выводы.

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Жанна, вы все равно очень хорошо поработали — видны затраченные усилия, а результат будет постепенно совершенствоваться, по мере вашей активной фотографической деятельности. В первом кадре снято хорошо — можно было просто штрихи уже при обработке добавить, приглушив при желании фон и выделив лицо, т.к. контраста в снимке мало. Медленную синхронизацию в помещении вы сделали замечательно, есть в кадре свча, которая светом вспышки не забилась, отлично! Есть и сюжет, пусть и очень зажатый рамками кадра — это, впрочем, оправданно. Вечерний кадр, в принципе, неплох, нужно было просто долже поиграть с мощностью вспышки, чтобы слишком не высвечивать лицо — здесь нет четких рецептов, потому что на закате быстро световая ситация меняется, меняя и контраст переднего и заднего планов, поэтому нужно быстро и гибко балансировать два плана, это сложно, что уж там говорить... Лошадка хороша только как упражнение, здесь бы еще как-то сюжет завести не мешало. 

Алексей Джураев

Вспышка и особенности ее нестандартного использования

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

На солнце без вспышки лицо чуть более естественное.
При стрельбе в потолок встроенная вспышка слабовата.

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Алексей, по поводу съемки на улице без вспышки — посмотрите на цветы, которые высветлились в результате увеличения экспозиции всей картинки, они очень светлые, и детализация на них в результате потерялась. Если бы просто вспышкой лицо подсветили, такого, скорее всего, не было бы. Просто вспышке надо давать коррекцию в плюс-минус, чтобы сбалансировать ее с фоном, в зависимости от расстояния до объекта. В помещении нет других источников, а объект стоит слишком близко к фону, здесь выводов так не сделать, а для экспериментов надо снимать более объемно. Ночной кадр неплох, с прорисованным фоном.

Валерий Яманкин

Для задания «Вспышка и особенности её не стандартного использования»
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
Фото 1.
Добавив в данном кадре вспышку, получил интересный результат. Причина выбора очевидна, есть прорисовка лица человека. Но пришлось покрутить мощность вспышки, так как сильный «пых» давал пятно на лице.
На фоне заката солнца, с огромным количеством бликов от воды без вспышки сделать фото с прорисовкой лица просто не реально.
Фото 2.
Снял кадр в режиме монохромного изображения. Захотелось вспомнить молодость со старым «Фэд-5». За неимением вспышки съемной, колдовал со встроенной, направлял свет в потолок. Помогал лист белой бумаги А4. Странно же на меня в отеле люди смотрели. Причина выбора: ровное освещение, нет засвеченных пятен, у кадра есть настроение. Картинка более приятна глазу, чем при синхронизацией по второй шторке.
Фото 3.
Снималось в том же отеле в темное время суток, при искусственном освещении. Хотелось нарисовать фон, для сочности кадра. Персонажи получились умеренно ярко, фон (как мне кажется) прорисовался.
Фото 4,5.
Делались ночью. Идея пришла зимой. Вспомнил на данном уроке, фотографировал на Canon 650D + Helios 44M-6, с рук. Сложность в подборе выдержки (борьба с шевеленкой), подбор силы "пыха" (пересвет объекта съемки). С бингальскими огнями интересно получается.

Смотреть результат




Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Валерий, технично отработан контровый свет, получилась ровная и естественная картинка — только помните еще, что вспышку всегда видно в бликах очков или глаз. В помещении у вас есть солнечный свет, который хорошо картинку заполняет, а для эффекта здесь желательно было снимать вечером, чтобы был более слабый свет свечей или ламп накаливания. Ночной кадр с прорисовкой фона у вас тоже вышел хорошо, облака даже смазались здорово, все хорошо сбалансировано. А фот кадры со смазом движения не вышли — видимо, слишком темно было, камера все заливала светом, и лишь свет от ярких объектов фиксировался (сопоставимых с импульсом вспышки в отражении), а темные следов не оставляли

Алексей Григорьев

Для задания «Вспышка и особенности её не стандартного использования» http

Для задания «Вспышка и особенности её не стандартного использования»
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
камера Olympus OM-D E-M10, объектив (kit) M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm
1. При фотографировании в контровом свете выбрал вариант со вспышкой, т.к. светящее прямо в объектив солнце не позволяло нормально проэкспонировать лицо.
2. Вспышка в потолок в режиме медленной синхронизации позволила получить более естественные цвета. При заполняющей вспышке моя камера выдала более холодные оттенки.
3. Использование вспышки ночью в режиме медленной синхронизации позволило увидеть задний план, что трудно достижимо при заполняющей вспышке.
4. Кадр в режиме вспышки со смазом

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Алексей, хорошо поработали на первом кадре, он получился ровным, а вот второй не показателен, нет других источников света в поле зрения, хотя выводы тоже интересные — но ведь баланс белого вы и от руки поставить можете?! Ночной кадр не похож на ночной — почему не воспользовались компенсацией экспозиции, чтобы фон приглушить или весь кадр? А вот в фото смаза смаз плохо виден, за и зафиксированная вспышкой детализация тоже.

Кирилл Терлецкий

Для PhotoWebExpo
Урок 5
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Прежде всего хотелось сказать спасибо за этот урок. Из пройденных мной, он мне показался самым полезным. Темы предыдущих уроков я в достаточной степени изучил сам, хотя урок по выдержке дал практику съемки с проводкой - у самого руки не доходили, а результат понравился.
А вот съемку со вспышкой я практически никогда не проводил, не хватало знаний для получения приемлемого результата, потому такие фото мне не нравились. А еще со всех сторон можно услышать, что снимать со встроенной вспышкой нельзя - результат будет плохим. Как я сейчас удостоверился, даже встроенная вспышка при умелом использовании может реально спасти в трудных условиях съемки.
Поскольку я сильно отстал из-за дел от графика выполнения уроков, то время на создание в достаточной степени креативных или художественных фото уже не оставалось, к сожалению. Но от процесса получил удовольствие и массу полезной информации, которой хочу поделиться, может будет полезна, особенно для людей с фотоаппаратами, как у меня или похожими - Nikon D3200.
Первое фото снимал на фоне заката. Параметры следующие: 75 mm, f/5.3, 1/200s, iso 100, flash: slow sync. Экспозамер был точечным по лицу. Самая большая трудность - в лучах солнца плохо видно, сложно правильно навести точку фокусировки, сам фотоаппарат с трудом фокусируется в таких условиях. Кстати, получилось и неплохое фото без вспышки, во всяком случае мне понравилось, но вставил вышеуказанное.
При создании второго фото тоже получил ценную информацию. Снимал я в помещении с одним источником освещения - энергосберегающей люминесцентной лампой теплого света. Вспышку я отражал небольшим зеркалом, соответственно, свет без потерь направлялся в потолок с достаточно высокой степенью отражения (высота 2,5 м, белого цвета). Выбранное мной фото сделано со следующими параметрами: 45 mm, f/4.8, 1/60s, iso 1600, flash: red eye reduction. Экспозамер при этом был точечным. То есть из двух фото я выбрал фото с заполняющей вспышкой с удалением эффекта красных глаз, а не с медленной синхронизацией. При большом количестве прямого и отраженного света сверху получались заметные тени под носом и другими выступающими частями лица, которые хорошо убирались заполняющей вспышкой. К тому же, при заполняющей вспышке выдержка короче, что облегает получение несмазанного фото, если iso задирать дальше проблематично. В других условиях вполне могла подойти вспышка с медленной синхронизацией, при ней, кстати, большее влияние имеет свет не от вспышки. Экспериментировал в экспозамером. Матричный (по всему кадру) экспозамер делает фото темнее, надо вводит корректировку экспозамера, чтобы получить равносильное точечному по лицу при моих условиях съемки. Сделав такой вывод, на следующий день я экспериментировал с экспозамером при съемки против света в помещении. Снимал себя со штатива против окна со вспышкой в режиме медленной синхронизации, я занимал четверть кадра на фоне окна - погрудный портрет. Без внесения поправок, матричный экспозамер пересвечивал фон (окно), точечный немного не вытягивал лицо. Примерно равные снимки получались при корректировке -0.7 к экспозиции матричного экспозамера и корректировке +0.7 вспышки при точечном экспозамере. Обратите внимание, что при корректировке одного из параметров, другой меняется соответственно, потому его надо возвращать противоположной корректировкой.
Третье фото делал уже в сложных условиях - небо уже почти потемнело пока дошли на точку съемки (я замучал жену фотографией, потому вытащить ее на съемку становилось все сложнее), не верил, что получится, но времени сдать уроки все меньше. ))) Жаль не было времени на хорошее кадрирование и достаточный пристрел. Параметры фото: 52 mm, f/5, 1/6s, exosure comp. +1.0ev, iso 1600, flash: red eye slow -2.0ev. То есть я поднял на одну единицу экспозамер, пришлось снизить мощность вспышки на три единицы при этом, чтобы получить в итоге -2 по ней. В кадр попала Луна, жаль не попробовал сделать одно фото с зажатой диафрагмой.
Про четвертое фото сказать особо нечего, кроме интересного эффекта полупрозрачного шарика, который получается при вспышке по задней шторке. Классный эффект, обязательно буду в дальнейшем пробовать так снимать. Параметры фото: 32 mm, f/4.2, 1/6s, iso 1600, flash: rear curtain slow. Кстати, прочтение инструкции к фотоаппарату не дало понимание работы режимов вспышки, еще раз спасибо за урок.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Кирилл, хорошее упражнение и анализ.

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Роман, скромные и лаконичные у вас выводы в аналитике почему-то. А вот фотографии интересные, видно и заполнение теней, и съемку в помещении, только непонятно по поводу других источников освещения. Вечерний кадр на закате так вообще хорошо вышел, достойно и насыщенно. Ну и бегущий мальчик, естественно, порадовал, динамично и сказочно получился. Вариант с проводкой интересный

Антон Паутов

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash урок №5. "Вспышка и особенности её

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
урок №5. "Вспышка и особенности её нестандартного использования".

снимок 1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора.

Выбрал снимок который был сделан со вспышкой. без вспышки контровый свет не позволяет экспонировать передний план, который превращается в кромешную тьму.

снимок 2. Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор
медленная синхронизация не съедает тени, от чего снимок более естественный выходит. здесь вспышка выступает, как дополнительный источник света к существующему. в моём случае свет из окна справа. поздний вечер. бра теплого света за спиной фотографа.

снимок 3. Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона.

снимок 4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Антон, у вас хорошо вспышка в кадре работает, и первый и второй кадр хорошо — разве что во втором я бы минусанул общую экспозицию, чтобы усилить свет от свечей, иначе их отблески немного теряются. Ночной кадр тоже прорисован хорошо, фон есть, шарики весело смотрятся и цвета добавляют сочному и без того кадру. В метро тоже получилось более чем уместно, все снято технично и правильно!

Владимир Кузнецов
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Владимир, первый кадр у вас хорошо вышел, а во втором не использовали в кадре другие источники света видимые, ну а баланс белого мы проходили раньше, он руками устанавливается. Ночь у вас получилась неплохо, виден фон, хоть он и размылся диафрагмой. Под четвертый кадр надо было спокойно выбрать мальчишку на самокате и на этом ограничиться, а вы дублей наплодили, зачем?

Нуркен Калымжанов

Lesson number 5 by PhotoWebExpo! http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Lesson number 5 by PhotoWebExpo!

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Съемка вспышкой. Nikon d5300 + 18-140mm

1) Вы сказали соригинальничать, вот и решил сделать кадр со вспышкой против контрового света с паучком!:) Итого, фото со вспышками выходили с интересными бликами, нежели без неё, вот и решил выбрать данную фотографию.
Как правило при съемке с близкого расстояния ГРИП очень мала, вот из-за чего по ходу съемки мне пришлось не на шутку попотеть, чтобы мой друг был в фокусе...

2) Ночная съемка со вспышкой в режиме медленной синхронизаций (rear). Вот эта задания мне очень понравилась! По-моему здесь ключевую роль играют ИСО и выдержка. Так как один из них отвечает за прорисовку фона, а другой за тем, насколько ярким будет сам снимаемый объект. Хотя и диафрагме хотелось бы отдать должное. Снимал такие кадры только в ручном режиме: ISO-1000, f/5.6, 1/3с.

3) Фотография автомобиля в режиме вспышки со смазом. По ходу съемки меня посетило некое чувство дежавю. Наверное это из-за второго урока!:)
[ISO-640, 1/10с, f/8, вспышка-rear, фокусное: 95mm, VR-OFF]

Я не любитель снимать со вспышкой, так что этот урок мне был крайне полезен. Спасибо большое!:)

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Нуркен, отличный первый кадр. Контровый вам дал замечательную паутину, вспышка приложилась на паука, боке сделало картинку сочной! Тут еще по композиции немного скадрировать (следующий урок), и будешь совсем здорово! Хорошо отработали ночную съемку — тут не только выдержка и чувствительность, а еще и общая освещенность, т.к. на закате свет уходит быстро, соответственно, и думать/действовать надо еще быстрее, у вас получилось. С авто тоже все в тему, есть динамика и фиксация.

Ответ преподавателя
Оценка: 9

Ирина, подошли к заданию хорошо и аккуратно — здорово! Первый кадр мне вообще очень нравится, научились в контровом снимать хорошо, будет полезный опыт. То же самое касается и помещения. Разве что ребенок смотрит не туда, но их сложно в принципе заставиь смотреть на скучную черную штуку — надевайте на камеру яркие подвижные игрушки. Мрачный получился ночной портрет, но тут речь шла не о небе, а о детализации фона (деревья и пр), которого у вас почему-то нет. Попробуйте еще пару кадров для себя так сделать, чтобы выполнить работу над ошибками. Зато велосипедист получился динамичным, практически, гонщик! Отлично. 

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Виктор, хорошо вышло на улице, тени заполнили. А вот в помещении выглядит, будто вспышка не в потолок, а в лоб направлена. При этом, посмотрите, как плохо проработан фон. А вот шевеленка оттого, что неаккуратно отнеслись к заданию, надо было ИСО повышать. Попробуйте еще несколько раз, пока разницу не увидите. Классный вечерний кадр, в котором отвлекает только то, что трава тоже освещена. На деле это обычно реализуется различными флагами, которые росплеск ограничивают, чтобы не высветлять то, что не нужно. Интересный подход к проводке — у кадра вид необычный, который мне нравится, напоминает двойную экспозицию. 

Ольга Давыдова

Летняя фотошкола. Домашнее задание №5 Вспышка и особенности ее

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Ольга, посмотрите, как вам камера первый кадр пересветила. Это оттого, что снимали наверняка в приоритете диафрагмы, а не выдержки, как я советовал. В итоге, камера зажалась выдержкой синхронизации, при то мчто диафрагма была открыта донельзя, фон и выбился. Почему сразу не пересняли и не попробовали? В итоге, небо ушло, даже синевы нет, нет и солнца почти, только намеки на него. Можно сделать гораздо лучше, пробуйте еще. Почему нет анализа по съемке в комнате? Почему опять светло? Так ведь совсем не видно, как свет и тени упали, и выводов не сделаешь. Пленерный кадр на закате вам удался, здорово! По композиции вопросы, но уже не в этом уроке. Прикольный витрувианский человек получился, благодаря подключению вспышки, можно звать итальянских художников. Старайтесь лучше, не останавливайтесь на первом дубле, разбирайтесь в вопросе до конца.

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Вячеслав, давайте внимательно посмотрим на первый снимок — здесь вы явно вытягивали картинку через подсветку теней, что нехорошо, шумы полезут, да и неспортивно, ведь, ослабив тени, вы и объем лица сплющили. Вспышка тоже это делает, если ее на полную зарядить, а вот если немного ослабив, минусанув ее экспокоррекцию, то хорошо. Поэкспериментируйте подольше, пока не будет результата. В помещении разницы не заметили, потому что снимали днем, когда другие источники света (окно) перебивали вспышку — это видно на гриве льва. А нужна работа с более слабыми источниками, посмотрите, как будет вести себя камера и как свет будет падать. В ночном кадре видна проработка фона, что хорошо, да и последний вы тоже сняли креативно, использовав зум-взрыв, так что кадр стал интереснее выглядеть.

Виктор Благушин

... использования. http://photowebexpo.ru/photoschool/flash. Сначала, скажу

Летняя фотошкола.
Урок №4.
Вспышка и особенности ее нестандартного использования.
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Сначала, скажу огромное спасибо, именно за этот урок. НЕ имея полноценной вспышки, довольно скептично относился к встроенной. Теперь, я изменил свое мнение, и по возможности, буду стараться ей пользоваться, пока не появится внешняя.

Теперь о задании.
Фото 1.
ISO 200 f/5 1/50s 50mm
Фотография в контровом свете, на улице.
Выкладываю вариант без вспышки, потому, что со вспышкой цвета не такие естественные, более холодные. В помещении, на фоне окна, это вполне уместно.

Фото 1.
ISO 640 f/5,6 1/5s 30mm
Вспышка вверх. Сделал это с помощью зеркала. Пришлось изрядно попотеть, было много попыток, и для каждой по куче дублей. Вот до чего дошел. Очень интересна оценка преподавателя. Для этого кадра использовал синхронизацию вспышки по второй шторке. Опять же, критерием спала естественность цветов и ненавязчивость теней.

Фото 3.
ISO 1600 f/5,6 1/15s 46mm
Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона
Довольно интересно и крайне полезно. Прорисовки фона добился, подняв ИСО почти до придела. А цветами управлял через ББ. Что интересно, практически сразу разобрался в экспокоррекции и компенсации экспозиции вспышки. Жаль не могу посмотреть в просмотровщике именно эти цифры

Фото 4.
ISO 1250 f/7.1 1/2s 15mm
Кадр в режиме вспышки со смазом.
По правде сказать, я уже читал о такой штуке в одной книжке, по этому, в принципе понимал как это делается. Вопрос был к оригинальности. Именно на этот аспект я решил направить свое внимание. Поэтому снимал много и упорно. Чаще всего просто проезжающие машины, а кадр который выкладываю случился, признаться довольно неожиданно. До сих пор не могу понять, что за белые блики, в правой части кадра (на следующем фото их не было). Ещё один вывод, если цвет снимаемого объекта белый, или хотя бы светлый, то он сильнее отражает свет от вспышки, и по этому четче получается при заморозке.

PhotoWebExpo, еще раз спасибо, за полезный урок.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Виктор, рад, что у вас все получилось. Но вы все же постарайтесь в контровом поснимать со вспышкой, регулируя соотношение переднего-заднего планов по освещенности с помощью соответствующего варианта экспокоррекции. Более того, здесь имеет смысл обратиться к уроку про баланс белого, попробовав поставить его значение вручную или по белому листу. Со вспышкой могут быть проблемы с моделью, если она в очках. Задний свет солнца у вас никуда не уйдет, если будете гибко регулировать мощность импульса, чтобы не убивать светотеневой рисунок, а просто делая их светлее. Снимок в комнате у вас удачный, вот только стоило не просто повозиться с зеркалом, а еще посмотреть на разницу в разных режимах вспышки, что на что влияет. Ночное фото все же потеряло основную часть детализации, и тут ваша вина в том, что слишком поздно снимали. Раньше света вокруг было бы больше, соотношение передний/задний план было бы другим. Но вообще кадр интересный, только посмотрите внимательно: на модель с обоих боков источники светят с другой цветовой температурой — добавляя вспышку в лоб, мы получаем на лице цветовую мешанину, которую сложно исправить. Хотя без вспышки, думаю, было бы хуже. С велосипедом удачная попытка и праивльный вывод: чем светлее объект, тем больше он отражает (на самом деле. все объекты светят отраженным светом, поэтому те, что лучше отражают, воспринимаются более светлыми), что работает в фотографии везде: когда двигаются в темноте машинки, сами они размазываются порой до невидимости, а вот их фонари быстро фиксируются в кртинке. Белое пятно справа — либо машина проехала, либо велосипедист с фарой, либо фонарь зажегся и потух потом

Валерия Лыченкова

1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Валерия, хорошо учитесь работать со вспышкой, только уделяйте внимание и объекту, пожалуйста — ведь приятнее, когда человек смотрит на зрителя. В помещении у вас съемка днем, так вы разницы с разными режимами вспышки не увидите, но вообще, кот получился хорошо. Ночью света мало, поэтому, не задирая ИСО, ничего достичь не получится. Тут уже надо определять, что важнее, детализация в фоне или лумы, которые частично при обработке можно задавить. Продолжайте в том же духе, у вас хорошо получается! 

Тимофей Зайцев

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
Задание к уроку №5 летней фотошколы "Вспышка и особенности её нестандартного использования".
Для выполнения заданий использовался фотоаппарат Nikon D5100 Kit 18-55mm и штатив.

Задание №1 (снимок-1)
После просмотра фотографий снятых на фоне довольно яркого неба со вспышкой и без вспышки, выбор становится очевиден. На кадрах, сделанных без вспышки лицо «проваливается» в тень. Последующее «вытягивание» экспозиции до нормальной освещённости лица, приводит к частичной потере детализации в светлых частях изображения, а так же появлению шума в тенях. Применение вспышки меняет ситуацию к лучшему, позволяя уравновесить освещение кадра в целом. В итоге для задания №1 я выбираю кадр, снятый с применением вспышки.
Задание №2 (снимок-2)
Для второго задания был выбран кадр, снятый в режиме медленной синхронизации. Этот режим позволил сохранить более тёплое, домашнее освещение. В отличие от режима заполняющей вспышки, который дал более яркие блики, более холодный оттенок и даже некоторую потерю детализации.

Задание №3 (снимок-3)
Выбрал кадр, сделанный в режиме медленной синхронизации с параметрами: Коррекция экспозиции + 0.3, коррекция вспышки -0.7, iso – 400, F-8, 1/125 сек.

Задание №4 (снимок-4)
Кадр в режиме вспышки со смазом дался не просто, пришлось поэкспериментировать. Двигающийся объект либо «замораживается» либо «исчезает». Остановился на выдержке, 1/6 сек. F-5.6
Спасибо за урок. Заново открыл для себя встроенную вспышку.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Тимофей, отлично и с фантазией подошли к выполнению задания — результат не заставил себя ждать в виде хороших кадров. Кадр за столом очень достойный интерьерный, с лаконично расставленными элементами, хорошим светом, композицией и работой с моделью. Вечерний кадр тоже неплох и хорошо передает атмосферу, есть проработка фона и правильно подобранное время съемки и локация. Ну и мячик тоже интересен, хоть и не слишком креативен.

Владимир Николаев

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
Задание 5
1 Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора
2 Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор
3 Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона
4 Снять кадр в режиме вспышки со смазом

1и2 – Без вспышки главный объект в контровом свете получается слишком тёмным, а фон нормально проэкспонирован либо главный объект нормально проэкспонирован, а фон пересвечен в зависимости от того как замерять экспозицию например точечным экспозамером. Со вспышкой главный объект при стандартных настройках получается с сильными бликами и без теней плоским. Мощность и эффект вспышки можно менять не только ,,компенсацией экспозиции вспышки,, но и расстоянием до объекта и переотражением и ИСО. Выбрал эти кадры, потому что виден и контровой свет и объект с деталями и объемом.

3 – Ситуация похожая только света мало из-за чего выдержка уменьшается (опять же ИСО в помощь) и фон переэкспонировать не получиться. Выбрал этот кадр по тем же причинам – виден фон и объект с деталями и объемом.

4 – На длинных выдержках двигая камерой можно получить разные эффекты ,,смаза,, и неподвижных объектов, ,, добавив ,, вспышку можно получит эффект движения статичного объекта.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Владимир, очнь просто подошли к выполнению задания — можно было немного накреативить. В целом, выводы интересные, но их лучше попрактиковать в реальных условиях, потому что от простого макро они все же отличаются. 

Иван Александров

Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой

Летняя фотошкола5
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без.
Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации.
Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации.
Снять кадр в режиме вспышки со смазом.

1. Данный кадр мне понравился больше. И хотя объект съемки темноват, фон получился более прорисованным. Со вспышкой весь кадр сильно засветляется.
2. Более понравился кадр со вспышкой в потолок (вспышку делал из фольги). Цвета на фотографии более теплые и более равномерно распределены, теней практически нет.
3. Сделал несколько снимков - понравился этот.
4. Долго экспериментировал со смазом. Не смог до конца определиться со снимком, поэтому выкладываю два.

Смотреть результат




Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Иван, вопрос работы со вспышкой упирается в режим приоритета выдержки, в котором вы просто снимаете на выдержке синхронизации, тогда ничего пересвечиваться не будет, не до конца проработали вопрос. Со вспышкой в потолок можно было бы включить настольную лампу, чтобы добавить антураж, тем более что это требовалось заданием. Ночной кадр, тем не менее, получился хорошо. Интересные картинки со вспышкой по второй шторке, выглядят весело. 

Виталий Воронков

Изучив урок Вспышка и особенности ее нестандартного использования http://photowebexpo.ru/photoschool/flash я сделал пару тестовых снимков для задания. Что я могу сказать по данному поводу, фото вспышкой я ранее не пользовался практически вообще и для меня это был любопытный опыт. Первая трудность с которой я столкнулся это наличие только встроенной не урегулированной фото вспышки (фото аппарат Nikon D3200), вторая не мало важная проблема это "не понимания" как она реагирует в разных условиях. то есть фото вспышка могла то ярко срабатывать то следующий кадр вообще тускло. Ну теперь по порядку о моих фото и соответствующего выбора. 1. "Ночной портрет" тут как я ни крутил, пробовал разные режимы фотовспышка делал коррекцию, все равно небо сзади делалось темным а модель, по моему, слишком якркой при этом при всем на улице было еще достаточно светло. Если делал фото вспышку в минус то вообще все становилось темным. Теперь что касается контрового света то тут конечно я переборщил вообще снимая против солнца, но мне было интересно как среагирует фото вспышка и чем она мне может помочь, в результате девушка которую снимал с использованием фото вспышки намного лучше смотрится, по крайней мере видно отчетливо лицо. В помещении пришлось немного по выдумывать чтобы направить не регулированую вспышку в потолок (использовал кусок фольги в виде экрана). Результат мне понравился как и в авто режиме так и отраженный, конечно в отраженном свете фото смотреться интереснее и не такой плоской. Фото в движении не получилась, мало опыта в использовании фото вспышки плюс фото вспышка слабая. Подведя свой итог по использованию фото вспышки пришел к следующиму мнению: если есть возможно сделать фотографию без вспышки то лучше так и поступить, в противном случае надо больше практиковаться ей чтобы лучше понимать как она может сработать в разных условиях.

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Виталий, хорошо сделали, но в помещении нужно было смотреть вместе с другими источниками, иначе разница вообще неясна. А вот в контровом свете кадр получился жизненным и атмосферным, темплым. В ночном либо слишком поздно снимали, либо коррекцию вспышки не использовали, и она жгла передний план на полной мощности. Тут, опять же, надо было чувствительность поднимать.

Руслан Хижняк

Для photowebexpo.ru камера canon eos 600d
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
1.Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора.
снимок обьекта в контровом свете-выбрал снимок со вспышкой.На первый взгляд отличия по цвету нет,лишь при 100% увеличении без вспышки появился маленикий шум на тёмных участках,со вспышкой узоры на обьекте более чёткие при 100% уверичении но есть и минус-виден блик от вспышки на отражающих деталях.
2.Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор.
выбрал снимок в режиме медленной синхронизации ( canon 600d -по второй шторке) потому что главный обьект отличается от фона освещённостью тем самым подчеркивая свою главность,но пришлось повышать iso а с ним и шумы добавляются,возможно нехватало света -встроенная вспышка с отражателем из фольги и потолок из лакированного красного дерева.
3.Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона
4.Снять кадр в режиме вспышки со смазом.
пришлось немного поиграться-или темно или пересвет,или заморозил или размазал.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Руслан, хорошо потрудились — видно результат. И самовар, и боцман хорошо смотрятся, вот только со вторым хорошо было бы в кадр затащить менее мощные источники света, чтобы посмотреть на эффект от них. Вечерний кадр тоже получился неплохо, есть проработка фона. Ну и танцор тоже выглядит живо, есть динамика и заморозка.

Екатерина Гальцова

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash. Для летней фотошколы. Урок №5 1

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Для летней фотошколы. Урок №5
1 - Снять два кадра: съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора.
Мне понравились оба снимка: со вспышкой и без. Без вспышки фотография получилась более естественной, и я бы сказала романтичной, но был выбран снимок на улице со вспышкой, потому что с ее помощью прорисовываются все детали и четче изображено лицо, также вспышка устраняет тени.
2 - Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор.
К сожалению, у меня нет внешней вспышки, я сделала отражатель из фольги. Разницу между режимами заполняющей и медленной синхронизации не заметила, разве что заполняющая синхронизация сделала фото немного светлее, поэтому выбор пал на этот снимок.
3 - Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона
4 - Снять кадр в режиме вспышки со смазом

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Екатерина, в уличном кадре желательно снимать в контровом свете, иначе разницы и не будет, хотя вспышка все равно будет лицо высвечивать. А вот в помещении очень желательно добавить другой источник света — чтобы была разница от прорисовки картинки со вспышкой и без. Поэкспериментируйте побольше здесь. Вечерний кадр на улице нормальный (только опять сбитый баланс белого), и в кадре со смазом видно, как определенные грани заморозились в движении.

Павел Дем

Фотоурок 4: Вспышка и особенности ее нестандартного использования. http

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Павел, слишком просто подошли к выполнению задания, за исключением пары кадров, в которых чувствуется креатив — первый и третий. А вот в помещении разницу увидели бы при слабом свете (не днем, то есть, без солнца) — вспышка эти источники в обычном режиме перебивает. С поездом эксперименты неплохие и выводы верные.

Ответ преподавателя
Оценка: 10

Надежда, здорово у вас все получилось, живые эксперименты и креативные картинки. С постановкой у вас все очень хорошо, продолжайте — ну и мальчик практически прирожденный актер. Проработка вечером заднего плана очень хорошая, днем снято корректно по цветам (разве что скомпенсировать в минус было бы неплохо). Бегун и фотограф получились вообще замечательно, а фото в помещении просто порадовало. Отлично!

Денис Цабека

Для http://photowebexpo.ru/photoschool/flash .В последние время совсем нету времени из-за работы, поэтому не искал красивые места, просто вышел и сделал с сестрой все в один день, но основы работы со вспышкой понял, чего не знал раньше, спасибо летней фотошколе:) 1-выбираю кадр со вспышкой, из-за яркого солнца у фотоаппарата не хватает ДД и человека совсем не видно, можно только силуэты снимать, вспышка же исправляет ситуацию

2-в помещении выбираю фото со вспышкой в режиме медленной синхронизации потому что она передаёт более тёплый свет ,который был в помещении, заполняющая же вспышка уводит свет в более не естественные холодные тона

3-в ночном портрете, благодаря тому что научился гибкой работе со вспышкой,исо и выдержкой, получил хорошую, одинаково проэкспонированную фотографию, ранее фотографируя со вспышкой, получал портрет на черном фоне, где ничего не видно, теперь умею делать хорошие ночные фото, спасибо за урок!

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Денис, интересные выводы, хорошие фотографии. В контровом свете снято достойно, а вот в помещении не мешало бы добавить дополнительных источников, потому что от медленной синхронизации не только баланс белого другой, но еще и другое восприятие в антураже. Вечерний кадр, на мой взгляд, с недодержанным передним планом, можно было вспышку мощнее сделать, оставив фон, как есть. 

Александр Литвиненко

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
Сдаю задание к уроку №5 летней фотошколы "Вспышка и особенности её нестандартного использования".

Кадры №1 и №3 сняты на камеру Sony NEX-3, а №2 и №4 - на Canon 60D. В обоих случаях использовались штатные (комплектные и встроенные) вспышки.
Общий вывод по выполненным заданиям (к данному уроку). Вспышка, наряду с другими настройками фотоаппарата (выдержка, диафрагма, ISO) при правильном, продуманном её использовании помогает фотографу "вытянуть безнадежные кадры", а так же создать "спецэффекты" - при использования режима синхронизации "по второй шторке".

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Александр, получился хороший кадр в кустарнике, сочный и живой. А вот в помещении стоило поэкспериментировать подольше, постепенно поднимая чувствительность, пока выдержка удобоваримой не станет (или открывая диафрагму, что тоже неплохо). Там у вас темный потолок, который камера старалась проработать и не смогла, а вот заполняющая ограничивает выдержку и по сути, в данном случае, ей эквивалентна, ведь есть след от использования имеющегося света. Вечерний кадр оставил не так много детализации в фоне, можно было бы чувствительность поднять выше. В режиме медленной синхронизации все камеры делают два импульса, но первый используется экспонометром для оценки освещенности кадра и идет до самой экспозиции, то есть, в кадр не попадает. Просто при синхронизации по первой шторке испульсы сливаются (в видоискатель видно первый, если что). 

Александра Шептий

Для задания "Вспышка и особенности ее нестандартного использования" http

Для задания "Вспышка и особенности ее нестандартного использования"
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
1. Снять два кадра: съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без
Съемка против солнца оказалась для меня сложной задачей: то без бленды - в неподходящих местах кадра проявлялись желто-зеленые круги бликов, то фон не удавалась передать в реальных оттенках. При широко открытой диафрагмой с выдержкой пришлось поэкспериментировать. Без вспышки получался силуэт фигуры (плоское изображение) на ярком фоне. Встроенная вспышка позволила создать естественную подсветку и сохранить объем. Дополнительное освещение также лучше выделило ребенка из плоскости фона (хотя в обоих случая глубина резкости была задана небольшой). При увеличении двух кадров на экране по шумам особых отличий не заметно. Выбрала кадр со вспышкой - он передал нужную атмосферу: "мягкий" портрет на фоне яркого солнца и бликующего моря в знойный летний день. И еще: съемка в контровом свете имеет ряд преимуществ: моя маленькая модель не щурится ;)
2. Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации
Выбрала снимок с медленной синхронизацией, поскольку у него был правильно проэкспонирован фон, а также меньше зернистости в изображении переднего плана.
3. Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона.
Лучший кадр получился со вспышкой в режиме медленной синхронизации на фокусном расстоянии 47 мм, f5,6; 1/6 с.
4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом
Предположу, что недостаточно четкий фон на последнем кадре из-за съемки с рук на выдержке 1/8 с.

Спасибо уроку, оценила свою встроенную вспышку, которой ранее почти не пользовалась (принудительно закрывала).

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Александра, на первом кадре линией моря мальчику голову отрезали (стандартная ошибка), но в остальном кадр получился, баланс есть, и он хороший, видно, что старались, нет бликов и пересветов, есть настроение. Для медленной синхронизации не лучший кадр выбрали, там фон слишком близко, и его даже просто выстрелом в потолок можно было бы сделать, фон прорисовался бы. Тут бы хорошо другие источники света задействовать, чтобы было понятно, как играть в эту игру. Ночной кадр вполне достойный, есть фон с детализацией (можно было бы еще его плюсануть, чтобы результат был более интересным), но можно было бы и ослабить экспозицию на переднем коррекцией вспышки. Картинка с движением получилась, только вы пока еще не научились этим режимом пользоваться, твсе впереди, не отчаивайтесь. 

Ответ преподавателя
Оценка: 6

Виктор, так не пойдет. Уже несколько уроков прошли, но почему-то большинство из них здесь не использовали — меж тем, сильно ругать за это не буду, ведь урок по композиции как раз следующий. Но меня огорчает отсутствие внятного анализа — просто дали заключение по поводу того, что сделала камера, но почему выбрали тот или иной, не сказали. А ведь задача этого урока как раз в том, чтобы сделать для себя какой-то вывод, выбор, которого вы, возмоно, будете придерживаться в будущем. Здесь правильных ответов нет, но есть то, какое направление вы выберете. Рекомендую урок сделать еще раз, чтобы во всем разобраться. Я понимаю, что сложно, но фотография на то и наука, чтобы ее учить.

Марина Алексеевна

УРОК 5

Для PhotoWebExpo. http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

1 ФОТОГРАФИЯ - Съемка на солнце или в контровом свете.
Съемка при контровом свете без вспышки, испортила кадр, так как модель получилась слишком тёмной... Когда же я сфотографировала её со вспышкой, модель и задний план по освещенности получились одинаковыми, лицо стало видно и фотография вроде бы получилась! Правда я забыла одеть бленду и фотография немного исказилась по цветам и потеряла контастность, пришлось не много доработать её в фотошопе...

2 ФОТОГРАФИЯ - Съемка в помещении.
Я сделала несколько кадров в режиме "Заполняющая вспышка" и "Медленная синхронизация". Кадры с первым режимом получились тёмные, с глубокими тенями, что мне очень не понравилось! А в режиме медленной синхронизации фотография получилась хорошей! Сохранилось естественное освещение. Словом светлая, с мягкими тонами. Поэтому я выбрала её.

3 ФОТОГРАФИЯ - Ночной портрет.
Снимала в сумерках, экспокоррекцию не много убавила в минус и отрегулировала мощность вспышки. А так с особыми трудностями не встретилась!

ИТОГ: В этом уроке я увидела для себя кое-что новенькое... Ну и поняла что мне еще нужно дорабатывать этот урок, например когда снимаю против солнца! Буду тренироваться дальше!!!

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Марина, наплохо выполнено задание, разве что последний кадр слишком теплый для тонов кожи.

Дмитрий Яковлев

1 Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со

1 Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без.
Предпочёл вариант со вспышкой,так как модель не уступает фону по яркости.
Снимок без вспышки: модель получается тёмной, но есть вариант настроить динамический диапазон.
2 Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации.
Разницы не заметил, думаю из-за того,что однотонный задний фон.Снимок с медленной синхронизацией.
3 Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона.
При съемке долго эксперементировал с настройками,но вроде разобрался.
Узнал для себя много нового в процесе этого задания. Спасибо.
4 Снять кадр в режиме вспышки со смазам.Снимал с рук, при такой выдержке 1/6, объект смазала почти на весь снимок,
но велосипед более резкий из-за отражённого света от вспышки.Вспышка в режиме медленной синхронизации.
Диафрагма: выставил F8,чтобы прорисовать задний фон.
И ещё в процесе этого задания открыл для себя силуэтную фотографию.Очень понравилась (фото прилагается). http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат




Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Дмитрий, хороший снимок с подсветкой переднего плана выбрали — но не распространились про вариант «расширить динамический диапазон»... это как? Просто вытянуть тени и шум увеличить в них, снизив контраст в других критичных зонах? Почему не сравнили и не посмотрели, к чему приведет? Я бы дополнительный балл накинул за экспериментаторство. В помещении я рекомендовал снимать так, чтобы было видно другие источники света, тогда сравнение было бы адекватным, а у вас не только нет других источников, но еще и объект у фона сидит, разницы видно не будет. Снимок с прорисовкой темного фона вам явно удался, руки растут правильно, потому что не только технично, но и сбалансированно по яркости, а также здесь есть нормальная (не буду говорить хорошая — совру) композиция (см. следующий урок) а также выделение объекта подсветкой второго источника света (контурный свет на волосах). Силуэт неплохой — рекомендую с этой точки начать работать с внешним светом (посмотрите наши уроки по синхронизации и управлению вспышками — я там нудно говорю, но много и кто-то даже говорит, что правильно). Если бы не слили второй кадр, была бы десятка за смелый подход и экспериментаторство, жмите на полную, не жалейте себя, из вас выйдет хороший фотограф.

Иван Галанов

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Задание №5 “Вспышка и особенности её нестандартного использования»

Данный урок для меня это открытие в мире использования вспышки с фотоаппаратом, потому что раньше сам я не мог увязать параметры настроек фотоаппарата со вспышкой и мои фотографии получались ужасные и по этому я старался фотографировать без вспышки, но теперь я понял что ограничивал себя во многом.

1. Снял много фотографий и выбрал два кадра, в первом кадре солнце освещало правую сторону лица девочки, а на левой проявлялись некрасивые тени которые я убрал путем применения вспышки с медленной синхронизацией. Так же в этом кадре помогли стены белого цвета, которые отражали свет от вспышки и аккуратно подсветили объект. Второй кадр я выбрал как дополнительный. Мне понравилось играться со вспышкой в режиме медленной синхронизации, но погода испортилась. Я терпеливо смотрел прогноз погоды и ждал солнца и вот оно появилось, но не на долго. В общем, взяв после работы фотоаппарат и дочь я поехал делать фотографию и застал момент, когда солнце постепенно закрывали тучи но оно светило и его лучи попадали в объектив, при этом лицо дочки было темное а вспышка исправило это. Единственное во втором кадре я бы увеличил резкость фона, но не успел, испортилась погода.
2. Снял два кадра в помещении со вспышкой в потолок в режиме заполнения и медленной синхронизации. Выбрал кадр в режиме медленной синхронизации, потому, что при съемке применял объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, по этому мне пришлось отойти подальше и вспышка в потолок попадала в арку меду комнат и не давала положительного эффекта по сравнению с вариантом медленной синхронизации.
3. Ночной портрет снят во время небольшого шторма, для прорисовки фона пришлось чувствительность поднять до 800 и вспышкой в режиме медленной синхронизации прорисовать портрет. Фотография была сделана со второй попытки, пришлось подрегулировать экспозицию и силу вспышки.
4. Данную фотографию пытался получить длительное время, на первых фотографиях человек или превращался в приведение или не было эффекта смаза. Проанализировав первые фотографии я пришел к выводу что необходимо увеличить чувствительность и диафрагму, после этого я получил более или менее приближенный результат, далее я выбрал место и выставил резкость в ручном режиме, после всю работу выполнила дочь, за что ей большое спасибо! Параметры настроек фотоаппарата: f1/13, выдержка 1/13 с, фокусное расстояние 50 мм, ISO-3200, вспышку пришлось перевести в автоматический режим по тому, что фотоаппарат в режиме медленной синхронизации поддерживает выдержку не более 1/60 с.

Смотреть результат




Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Иван, хорошо выполнили упражнение, анализ тоже к месту. Темноват ночной кадр разве что, в остальном, хорошо

Данила Подрябинкин

летняя фотошкола задание №5
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
1 Снимок правда при не очень ярком солнце, медленная синхронизация
2 Медленная синхронизация, так как меньше теней и больше объема
3 Портрет с медленной синхронизацией

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Данила, почему-то не провели обязательного анализа результатов, хотя работу видно.

Олег Войтович

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Со вспышкой еще не фотографировал, хотел отложить до времени покупки внешней + софтбокс. Оттого и подкачал креатив. Выяснилось, что и встроенная может выручать в экстренных ситуациях, но зачастую результат плачевный. В частности, ночью видны все неровности кожи, блики от щек, лба и носа. Фотография от прямого света теряет объем.

1. Утром и вечером больше понравилось работать без вспышки. В полдень использовал для заполнения теней. Так же незаменима в тени под листвой, для выравнивания теней и пересвеченного фона. Приходилось мудрить с балансом белого, т.к. получался неестественный цвет лица.
В контровом свете без вспышки не обойтись, камере не хватает ДД, получается либо выбитый фон, либо недоэкспонированное лицо - остается только силуэты снимать. В представленном фото немножко схитрил, использовал белый лист для смягчения теней, повысив экспокоррекцию вспышки, следуя урокам Ивана Диденко :)

2. Выбрал фото в режиме медленной синхронизации, т.к. переотражая фольгой под 45° в потолок часть мощности терялась. Сохранилась теплота картинки, создающая обстановку домашнего уюта. Также зависит от пространства, если фон далеко, в режиме высокой синхронизации он будет недоэкспанирован. В студийных условиях с несколькими вспышками скорее всего использовал бы режим высокой синхронизации, чтобы избежать смешивания температурных оттенков.

3. Ночной портрет в режиме медленной синхронизации.

4. Кадр в режиме вспышки со смазом. Гораздо сложнее, чем проводка. Серией не постреляешь + очень тонкая грань между смазом до привидения и просто фиксацией объекта. Также большая зависимость от освещенности и скорости движения.

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Олег, отлично! Кадры получились взвешенные, поднажмите в следующем уроке, потому что композиция — ваш конек. По поводу фотографии в помещении (потому что про улицу даже сказать ничего не могу, хорошо сбалансировали) помните, что хоть мощность и теряется, на нее можно выти повышением ISO, чтобы фон вытянуть из недодержки. А вот по поводу заключения насчет тональных несостыковок в балансе белого вы неправы, решается только светофильтрами, потому что цвет у источника будет всегда, когда будет и свет. Уроните мощность — источника не будет в схеме. Хороший закатный кадр у вас вышел, но тут крупный план, почему-то вы ушли от общего, зато вот гитарист шикарен, к месту использована техника смаза!

Игорь Марченко

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок 5. Вспышка и особенности ее

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo.
Урок 5. Вспышка и особенности ее нестандартного использования.
Задание 1. Съёмка в контровом свете со вспышкой в режиме медленной синхронизации. Параметры: режим приоритета диафрагмы, ISO-100, f/4, выдержка 1/80 с, общая экспокоррекция 0.0, экспокоррекция вспышки +0.3. Коричневатое пятно вверху фотографии – за неимением бленды воспользовался ладонью.
Задание 2. Вспышка в потолок в помещении. В связи с отсутствием внешней вспышки использовал бумажный отражатель, который подложил под встроенную вспышку. Я выбрал фотографию со вспышкой в режиме медленной синхронизации, так как в этом режиме получается достичь правильно экспонированного кадра, но за счёт более длительной выдержки. Поэтому пришлось снимать со штатива. А при заполняющей вспышке пришлось увеличивать ISO до 1600, что сделало фотографию очень шумной. Параметры выбранного кадра: режим приоритета диафрагмы, ISO-200, f/4.5, выдержка 1/3 с, общая экспокоррекция 0.0, экспокоррекция вспышки +0.0.
Задание 3. Ночной портрет, снятый в одноимённом режиме. Параметры: режим вспышки SLOW, ISO-800, f/2.8, выдержка 1 с.
Задание 4. Вспышка со смазом и одновременной фиксацией объекта. Параметры: режим приоритета выдержки, режим вспышки REAR, ISO-125, f/6.3, выдержка 1/20 с.
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Игорь, почти хорошо. Первый кадр местами по композиции проваливается (яркие красные цветы пятнами привлекают к себе внимание — аккуратнее в таких случаях, вы их обрезали, а надо было обратить на них внимание при съемке и либо убрать, либо использовать), зато смотрится замечательно, как и большинство кадров в контровом свете. Помните, что в таком случае вы работаете не с одним, а с двумя источниками, балансируйте их. На втором кадре вы очевидно переэкспериментировали и утомили модель. Еще посмотрите, какие жесткие тени на шее — обычно свет в потолок вообще их смягчает, а медленная синхронизация еще и нивелирует этот эффект. Не слишком ли близко потолок? Немного не прорисовали фон на третьем, слишком выбивается объект на переднем плане — плюс хорошо было бы фон подобрать получше (хоть поле с лесом, забор не очень смотрится). Под четвертый кадр выбрана простая плоская композиция, здесь видно отношение между объектами, а потому и инструмент смаза и фиксации подобран к месту, отлично!

Антон Тахватулин

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash
Задание к уроку 5. Летняя Фотошкола.
1. Съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой.
Кадр Снимался на солнце и вспышка убрала лишние тени с лица, но почему то сделала среднюю часть

снимка немного нечеткой.
2. Кадр со вспышкой в потолок снять нет возможности, т.к. пока нет отдельной вспышки...
3. Ночной портрет получился неплохо. Снимал на длинной выдержке со штатива для прорисовки фона.

Встроеная вспышка неплохо подсветила передний план.
4. Кадр в режиме вспышки со смазом.

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка:

Антон, аккуратнее с контровым — он злой. У вас блик в объектив попал, который локально контраст съел, это распространенная проблема бюджетных или старых объективов. Для встроенной вспышки можно использовать отражатель из фольги или фантика от конфеты... зеркала, наконец. Прорисовка фона на ночном кадре хороша, но почему объект у вас никак с кадром не увязан? Ему бы даже бутылка пива подошла или какое-нибудь меланхоличное лицо со смотрением вдаль. Еще вы немного его пересветили (экспокоррекиця вспышки и кадра), аккуратнее смешивайте планы, иначе в глаза бросается. Кадр со смазом тоже засчитан, но он скорее просто технический. Больше фантазии! У вас она есть, используйте ее. Еще, почему так мала аналитической части? Как будто бы просто отписались, и все — мне кажется, что вы урок не до конца дожали, учитывая ряд огрех. Можно сделать работу над ошибками — я вам искренне рекомендую, потому что эти вещи улягутся в голове и там и останутся.

Александр Мельниченко

Контровой свет со вспышкой - 1 Ночной портрет - 2 Вспышка в потолок - 3. Снято на Sony NEX 5T http://photowebexpo.ru/photoschool/flash.

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Александр, в контровом свете у вас получилось все хорошо, разве что по композиции выровнять (см. следующий урок), и вы правы насчет разных кадров — только вот силуэт скорее уж в профиль снимается, а не анфас. Ночной портрет, по-моему, не совсем ночной — по крайней мере, здесь непонятно. Неслучайно же я говорил о балансе за счет компенсации экспозиции общей (фон) и вспышки (передний план) — по идее, фон чуть темнее сделать надо, так можно ночь хоть днем учинить, кстати. А вот с медведем в помещении не вышло по одной простой причине: нет требуемых сторонних источников света (бра, окно, свечи) — именно они за антураж отвечают. Что же касается вспышки в потолок, она им и смягчается, т.к. размер источника получается огромный, поэтому резких теней и так не будет, а вот картинка будет другой. Рекомендую переделать.

Екатерина Кузина

Задание к уроку № 5 для Летней фотошколы. 1. Снять два кадра съемка на

Задание к уроку № 5 для Летней фотошколы

1. Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без. Выбрала со вспышкой, так как без нее лицо получалось очень темное, глаза проваленные.
2. Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации. Выбрала с медленной синхронизацией, в этом режиме камера учитывает другие источники света, делает выдержку длиннее, что позволяет лучше проработать задний план.
3. Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона.
4. Снять кадр в режиме вспышки со смазом. Была идея получить четко объект съемки и шлейфом размазанное движение этого объекта, но каждый раз человек получался, как призрак, что мне не понравилось. В итоге, решила отобразить движение чем-то светящимся в темном помещении, чтобы сам человек не был смазан. Фокусное расстояние 28 мм, диафрагма 4, выдержка 1 сек.
http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат




Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Екатерина, неплохо задание выполнили, хоть и анализ мне показался недостаточным и слишком коротким — с другой стороны, все написано лаконично и по делу (моя придирка, возможно). Тени в первом снимке и правда заполняются достойно, учитывая солнечный день. Для второго кадра выбран не самый показательный вариант, нет других источников света, которые рисунок формируют или в кадре присутствуют, поэтому вывод, конечно, верный, только не иллюстрируется картинкой. Для портрета в ночи выбран крупный план — может, его улыбкой стоило разбавить? Напряженно выглядит. Велосипедист вышел призраком, а вот мотоциклиста тогда уж можно было снять более общо, чтобы и сам мотоцикл был виден, был бы более характерный кадр. 

Алексей Рязанов

Задание "Вспышка и особенности ее нестандартного использования"

1. Съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без. Оставил фото без вспышки, т.к. в данном кадре влияние вспышки незначительно, отсутствие голубого неба не портит кадр.
2. Съемка в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации. Пробовал снимать со вспышкой и без. Вспышка мягко подсветила кадр.
3. Съемка в режиме вспышки со смазом. Первый опыт. Объект съемки бежит на фотографа, от чего смаз не такой явный.
4. Ночной портрет в режиме медленной синхронизации. Без вспышки, объект съемки был в темноте. Вспышкой удалось осветить передний план, сохранив общее настроение кадра.

http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Алексей, вы полны сюрпризов. Кадры замечательные (не все), отчасти из-за эксплуатации труда несовершеннолетних. Не знаю, постановочный ли первый, но по деталям он напоминает очень профессиональный снимок. Вы уверены, что вам настолько нужен сертификат нашей школы? Композиция второго кадра, конечно, несовершенна, но и плохой не назовешь, в кадре много деталей, которые читаются и взаимодействуют друг с другом. В дворовой футбол тоже втащили книжки (опять ведь неслучайно!), здорово. Ну и последний, с луной, горами, линией ограждения и ребенка с подсказкой, куда надо смотреть — просто замечательный. Расплакался и поставил максимальную оценку.

Александр Мучанко

Домашнее задание к пятому уроку #ЛетнейШколы #PhotoWebExpo. На этот раз

Домашнее задание к пятому уроку #ЛетнейШколы #PhotoWebExpo. На этот раз - учимся работать со вспышкой.
Как всегда, canon 40d, по стеклам - 50мм 1.8

Список заданий:
1) Снять два кадра съемка на улице на солнце или в контровом свете со вспышкой и без, выбрать лучший из них, объяснить причину выбора
2) Снять два кадра в помещении с направлением вспышки в потолок в режиме заполняющей и медленной синхронизации, выбрать лучший, обосновать выбор
3) Снять ночной портрет в режиме медленной синхронизации, уделяя внимание прорисовке фона

В качестве первого фото выбрал вариант со вспышкой, так как без нее модель выходит недоэкспонированной по сравнению с задним планом. Для второго - выбрал фото, снятое при синхронизации вспышки по второй шторке - в этом случае задний план остается лучше прорисован, гораздо приятнее тени. К сожалению, для третьего фото не было особых вариантов - в видеоуроке упор делался на авторежим, именно в нем я снимал. Тем не менее, для себя урок нашел полезным - до этого старался избегать использование вспышки.
Спасибо!

PS Четвертое, не обязательное задание, пока сделать не вышло.
Ссылка на урок: http://photowebexpo.ru/photoschool/flash

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Александр, стоило подходить к заданию более креативно — мне из трех картинок понравилась только последняя, в ней есть пусть даже вселенская грусть, но это хорошая связь фона с передним планом, есть контраст светлого и темного, есть контраст эмоций и будто бы неприятие города. Готовьтесь к уроку на композицию! Повысил бал за первый результат по уроку!

Отправить выполненное задание

Прием заданий по этому уроку закончен.

Обратная связь