Большое интервью Canon: EOS R1 будет флагманской моделью, будущее EOS M и VR-возможности




Большое интервью Canon: EOS R1 будет флагманской моделью, будущее EOS M и VR-возможности

Какова стратегия Canon на рынке фотографии в 2023 году? Для ответа на этот и другие вопросы французское издание Phototrend взяло интервью у руководства японского фотогиганта во время выставки CP+ в Японии.

На вопросы ответили Go Tokura, генеральный директор подразделения Canon Imaging, Tetsuji Kiyomi, руководитель отдела ICB, отвечающий за продукты, Yasuhiko Shiomi, руководитель отдела ICB, отвечающий за разработку, и Tetsushi Hibi, руководитель подразделения ICB, отвечающий за оптику.

Какие основные изменения на рынке вы видите в настоящее время?

Go Tokura: Во-первых, мы продолжаем наблюдать спад на рынке камер. Я думаю, что он достиг дна и стабилизируется в течение 2-3 лет.

Однако мы ориентируемся на категорию камер со сменной оптикой. Продажи за последние два года выросли с 5,5 до 6 миллионов единиц. И мы думаем, что эта тенденция сохранится в этом году, потому что в структурном плане падение DSLR несколько замедлилось, в то время как категория беззеркальных продолжает расти. Эти два аспекта уравновешивают друг друга.

Что касается эволюции пользователя, то спрос на фотографию по-прежнему очень высок, но мы все чаще наблюдаем потребности в видео. Наши клиенты снимают видео. Я думаю, это демонстрирует нашу способность учитывать этот спрос в рамках ассортимента продукции.

Если мы говорим о будущем, мы больше не можем довольствоваться лишь 2D-изображениями. Следующий шаг, очевидно, 3D, виртуальная реальность и дополненная реальность. Это тенденции, на которые мы также должны обращать внимание.

Со времени интервью 2020 года Canon выпустила большое количество камер (EOS R3, R5, R6 и R6 Mark II, R7, R8, R10, R50…) и объективов. Является ли ваш ассортимент беззеркальных камер полным и удовлетворяет ли он все потребности пользователей?

Tetsuji Kiyomi: Как сказал Токура-сан, потребности наших клиентов будут продолжать развиваться. И мы должны уметь это предвидеть. Поэтому думаем, что нам нужно найти более интересные продукты, когда речь идет об оптике. И, конечно же, мы всегда должны развиваться, чтобы удовлетворить спрос, поэтому у нас есть еще много возможностей для развития нашего ассортимента.

Какая текущая флагманская камера Canon?

Go Tokura: Если вы посмотрите на наше портфолио, очевидно, что наша лучшая камера — это EOS R3. Думаю, можно сказать, что это наш флагманский продукт. Но если вы посмотрите на EOS-1D и сравните её с EOS R3, вы поймете, что она достойна звания «флагман», потому что имеет максимальные функции.

Так что, конечно, EOS R3 уже могла претендовать на звание флагмана, но не зря мы назвали его «3»…

И вы можете ожидать, что будет «1», над которой в настоящее время работают, и она станет нашей самой старшей моделью. Вот такую ​​интерпретацию вы можете сделать (смеется). Я никогда раньше не упоминал об этом так ясно!

Почему вы выпустили EOS R6 Mark II так скоро после запуска EOS R6?

Yasuhiko Shiomi: Если вы посмотрите на мир вокруг нас, технологические изменения происходят чрезвычайно быстро. Когда мы запускали EOS R6, мы знали, что планируем выпустить EOS R6 Mark II, чтобы включить функции автофокусировки на основе искусственного интеллекта для лучшего распознавания объектов. Чтобы не отставать от конкурентов, я думаю, это было просто лучшее время, согласно нашему собственному графику.

Canon предлагает две камеры EOS R7 и EOS R6 Mark II с очень высокой скоростью серийной съемки, но очень ограниченным буфером. Чтобы не затмевать EOS R3?

Yasuhiko Shiomi: Чтобы найти правильный баланс для каждого продукта, нам нужно было найти баланс между скоростью, размером и разрешением. Например, в этих камерах используются SD-карты. И, конечно же, хотелось бы использовать более быстрые карты, например, карты CFexpress. В некоторых случаях приходится идти на компромиссы, как здесь.


В Canon EOS R6II – два слота для SD-карт

Пришлось выбирать, потому что для этой категории пользователей именно такого решения от нас и ждали [с очень высоким всплеском, пусть и коротким – прим. редактора]. Что я могу вам сказать, так это то, что эти функции являются конечным результатом балансировки продукта в целом.

EOS R50 — одна из ваших новых камер. Насколько он был вдохновлен EOS M50? Означает ли это конец линейки EOS M?

Tetsuji Kiyomi: Особенностью EOS R50 в том, что мы хотели выпустить компактный и легкий продукт. Со своей стороны, линейка EOS M благодаря уменьшенному диаметру крепления EF-M может быть еще меньше и легче.


Canon EOS R50

Таким образом, компактность и легкость являются двумя общими чертами моделей линейки EOS R и моделей серии EOS M.

Однако размеры камер серии ‘М’ еще меньше, и спрос на них со стороны наших клиентов по-прежнему высок. Это означает, что мы продолжим развитие серии EOS M, поскольку нам необходимо удовлетворить этот спрос.

EOS R50 — первая камера, в которой большое внимание уделяется подключениям. Можете ли вы рассказать нам больше? Какова стратегия этого продукта?

Yasuhiko Shiomi: EOS R50 можно подключить к сервису Image.canon, который также можно использовать с нашими предыдущими моделями. Аппаратное обеспечение очень важно, но не менее важно и программное обеспечение. Клиенты просили улучшить совместимость с облаком, и именно поэтому мы пытаемся разрабатывать такие функции с этим продуктом.


Canon EOS R50

Смартфоны тоже проходят свою эволюцию, и я знаю, что есть много разных предложений. Но у EOS R50 есть одна особенность, которая на самом деле является нашей сильной стороной — Advanced Auto.

Это уникальная функция, которая особенно понравится пользователям смартфонов. Поэтому они могут обратиться к гибридам, чтобы воспользоваться преимуществами автоматического режима. Эти два аспекта в сочетании с удовольствием от совместного использования двух продуктов, смартфона и камеры, являются ключевыми элементами среды, которую мы хотим предложить конечным пользователям.

О байонете RF-S. Является ли использование полнокадровых объективов RF частью вашей стратегии? Или вы думаете, что пользователям потребуется больше объективов уменьшенного размера, разработанных специально для камер с матрицей APS-C?

Tetsushi Hibi: В связи с этим мы запускаем третий объектив в линейке RF-S [RF-S 55-210mm f/5-7.1 IS STM, представленный вместе с EOS R50 - прим. редактора]. Но, естественно, полнокадровые объективы RF очень привлекательны и могут использоваться на камерах формата APS-C. Поэтому я думаю, что у нас уже есть много объективов, которые могут удовлетворить различные потребности, и я надеюсь, что наши клиенты оценят эти объективы.


Canon RF-S 55-210mm f/5-7.1 IS STM

Почему EOS R8 так называется? Нет ли риска путаницы с EOS R7 и R10 формата APS-C? Не могли бы вы объяснить нам наименования?

Go Tokura: Мы решили больше не классифицировать наши камеры по размеру сенсора. Что мы хотим сделать, так это посмотреть на характеристики каждой камеры и принять решение о классификации и присвоить свой номер.


Canon EOS R8

С момента рождения линейки EOS впервые у нас есть модель 8 с уникальным номером. Так что это первый раз, когда мы использовали «8». Это может быть счастливое число (смеется).

Его характеристики очень высоки, учитывая очень доступную цену. Поэтому я думаю, что эта новая полнокадровая модель начального уровня заслуживает новой серии. И поэтому мы использовали 8.

EOS R8 не имеет стабилизации сенсора. Можете ли вы объяснить нам, почему?

Go Tokura: Мы хотим, чтобы у каждого устройства были свои особенности. Каждая камера должна быть уникальной в нашем ассортименте.

Мы решили, что добавление стабилизированного датчика увеличит вес устройства и его стоимость. Поэтому как полнокадровую камеру начального уровня мы очень хотели сделать её небольших размеров и веса. Поэтому мы пришли к такому решению.

Какой объектив сейчас самый продаваемый?

Tetsushi Hibi: Мы очень рады, потому что все наши объективы получили хорошие отзывы пользователей. В частности, RF 70–200mm F2.8 L IS USM, RF 24–105mm F4–7.1 IS STM и RF 100–500 mm f/4.5–7.1L IS USM. Я думаю, что это самые популярные объективы прямо сейчас.

Каковы наиболее востребованные объективы – и какие вы еще не запустили?

Tetsushi Hibi: Мы очень гордимся тем, что в нашей системе уже 35 объективов, от сверхширокоугольных до супертелеобъективов. Каждый из них пользуется большим уважением у наших пользователей.

Но в то же время у нас есть много запросов от пользователей относительно предстоящих новинок. К сожалению, я не могу рассказать, какие именно наиболее ожидаемы, но мы надеемся, что они помогут расширить спектр возможностей наших пользователей.

Постоянно увеличивается количество оптических элементов внутри объектива. Чего вы хотите добиться, представляя объективы со сложными оптическими формулами?

Tetsushi Hibi: Чтобы воспользоваться преимуществом размера наших сенсоров, который является сильной стороной нашей экосистемы, мы стремимся еще больше улучшить оптические характеристики объективов.

Наши клиенты предъявляют все более высокие требования к оптике, способной обеспечивать высокое разрешение. Чтобы удовлетворить этот спрос, мы разрабатываем опбъективы в соответствии с потребностями клиентов.

Линзы DO (дифракционная оптика), поверхность которых имеет особую форму, и линзы BR (преломляющая синий спектр), зажатые между вогнутыми и выпуклыми стеклянными линзами, являются примерами технологий Canon’а.

Go Tokura: Мы разрабатываем объективы, которые нужны нашим клиентам, комбинируя эти технологии. С другой стороны, эти технологии могут повлиять на цену оптики, поэтому мы также стараемся расширить ассортимент оптики, чтобы предоставить покупателям больше вариантов.

Многие фотографы с нетерпением ждут открытия байонета RF. В настоящее время Canon является единственным брендом, сохранившим эксклюзивность своего крепления. Увидим ли мы в ближайшем будущем RF-оптику других производителей?

Tetsuji Kiyomi: Это правда, что к нам обращаются многие сторонние производители. Мы слышим их требования. Однако у нас нет пока решения по этому вопросу.

Естественно, я не могу поделиться с вами более подробной информацией, но могу сказать, что, если это соответствует нашей стратегии, мы будем принимать необходимые меры в каждом конкретном случае. Я не могу сказать вам больше.

Go Tokura: Примером этого решения является запуск оптики RF от Cosina [Voigtlander 50mm f/1 — первый «сторонний» объектив, способный взаимодействовать с камерой через байонет RF]: мы в процессе обсуждения с другими производителями объективов. Такова ситуация в настоящее время.


Voigtlander Nokton 50mm f/1 Aspherical
с RF-байонетом

В последние годы мы наблюдаем рост «альтернативной» фотографии. А в 2019 году Canon выпустила несколько экспериментальных продуктов, часть из которых стала общедоступной. Планируете ли вы выпускать подобные новые продукты?

Tetsuji Kiyomi: Как вы наверняка заметили, в наши дни люди снимают совсем по-другому. Разнообразие контента увеличилось в последние годы. Мы считаем, что эта тенденция сохранится. И технологии Canon могут многое сделать в этой области: я имею в виду Powershot Zoom, Ivy Rec. Это всего лишь несколько примеров.


PTZ-камера PowerShot PICK

Мы верим, что эта тенденция сохранится, и поэтому мы хотим выпускать новые продукты. Поэтому следите за объявлениями.

Go Tokura: И мы намерены продолжать, потому что эти продукты не были созданы нами [Go Tokura называет четырех опрошенных - прим. редактора] (смеется), но молодыми сотрудниками Canon. Именно они придумали, а потом продукты стали коммерческими. Поэтому мы будем продолжать идти по этому пути.

В последнем интервью мы много говорили о перспективах 5G. Сегодня мы наблюдаем огромное увлечение дополненной реальностью и VR. Не могли бы вы рассказать нам больше о стратегии Canon?

Tetsushi Hibi: Платформа Kokomo разработана другой компанией, входящей в группу Canon (Canon U.S.A). В виртуальной реальности люди физически разделены, но могут проводить время вместе в виртуальной среде. И это действительно новая тенденция в общении для людей.

Виртуальная реальность и смешанная реальность должны обеспечивать хорошее погружение, как будто вы действительно живете и дышите в одной комнате.

Наша система виртуальной реальности на 180 градусов, конечно же, основана на разработке наших камер. И любое изображение, сделанное нашими устройствами, само собой разумеется, высокого качества — и мы можем перенести его в виртуальный мир. В этом главная сила Canon.

Будучи производителем камер, мы управляем как созданием, так и выводом изображений. Наши технологии камер могут многое предложить в мире VR. Думаю, вы понимаете, почему мы вложили в это столько усилий.

Качество изображений, генерируемых компьютером, имеет первостепенное значение в VR. Мы также предлагаем высокое качество изображения с нашими объективами. Мы берем изображения, полученное в реальности, и переносим его в виртуальный мир. Поэтому высокое качество будет нашей сильной стороной.

Кажется, что Canon и ее конкуренты заканчивают линейку DSLR. Тенденция, которая, кажется, подтверждается ассортиментом CP+, где мы не видели ни одной зеркальной камеры. Какова ваша точка зрения на это?

Go Tokura: Во-первых, рыночные данные показывают, что в прошлом году было продано от 5,5 до 6 миллионов камер. В конце прошлого года 70% этих продаж приходилось на беззеркальные камеры. CP+ — это место для презентации новых продуктов, поэтому в этом году вы не увидите много зеркальных камер. Все компании, конечно, ориентируются на беззеркальные камеры.

Но DSLR по-прежнему составляют 30% мировых продаж. Это означает, что спрос на такие камеры по-прежнему есть, а большинство зеркальных камер, продаваемых по всему миру, производится Canon’ом.

Существует также большое количество объективов, которые по-прежнему предназначены для зеркальных камер. Мы не предвидим ни внезапного прекращения использования зеркальных камер, ни мгновенного перехода на беззеркалки. Да, скорее всего, будет постепенное снижение, но спрос все равно есть.

В этом году будет чемпионат мира по регби, и Canon является его главным спонсором. Откроем ли мы новые технологии вокруг этого события?

Go Tokura: Хотел бы я ответить на этот вопрос, но сейчас я не могу дать такую ​​информацию. Политика Canon заключается в том, чтобы на каждом крупном спортивном мероприятии профессиональные фотографы могли выполнять свою работу, поэтому мы продолжим предоставлять услуги профессионалам.

Тем не менее, спортивные мероприятия — это отличный полигон, поэтому мы обязательно будем экспериментировать с новыми технологиями.

Какова главная задача Canon на 2023 год? Как вы планируете его провести?

Go Tokura: Их много. Я уже упоминал, что теперь у нас довольно широкий ассортимент камер, от EOS R3 до EOS R50. У нас также есть более 30 объективов. Поэтому мы можем удовлетворить большинство запросов и требований. Но, глядя на рынок камер, мы хотим завоевать бо́льшую долю рынка в категории беззеркальных камер, и это будет нашей основной задачей в 2023 году.

Что касается аппаратного обеспечения, на данный момент мы предоставляем то, что мы называем изображениями «2D». Мы хотим двигаться в сторону виртуальной реальности и смешанной реальности. Нам необходимо развивать наши продукты быстрее и более последовательно, чтобы наши клиенты могли получать выгоду от новых продуктов Canon. Это среда, которую мы хотим создать, и инструменты, которые мы хотим предоставить пользователям.

Но все это касается только продуктов, предназначенных для широкой публики. В Canon Imaging мы не производим аппаратное обеспечение. Что касается Canon Imaging в целом, думаю, нас ждут большие изменения в будущем.

О платформе Canon.Image: недавно вы добавили обработку RAW, планируете добавлять новые функции? Каковы ваши взгляды на Creator's Cloud, анонсированный Sony сегодня?


Yasuhiko Shiomi: Как вы упомянули, наши пользователи теперь могут импортировать свои RAW-файлы со своих камер в облако через Image.canon, и мы предлагаем услуги, которые позволяют редактировать файлы RAW с помощью Deep Learning.

Нашим приоритетом является не только улучшение качества изображения, но и редактирование видео.

Однако на данный момент мы используем другой подход, сосредоточившись на редактировании фотографий высокого разрешения в Image.canon.

***

Интервью DPReview с Canon на CP+ 2023