Почти половина проданных в 2023 году камер произведено Canon




Почти половина проданных в 2023 году камер произведено Canon

Компании, производящие камеры, известны своей закрытостью. И хотя они делятся информацией о доходах и прибыли и с радостью заявляют о себе на первых местах в определенных категориях, обычно не говорят, сколько камер продают. Однако новые данные о продажах за 2023 год проливают свет на этот вопрос. На ресурсе PetaPixel проанализировали ситуацию в фотобизнесе.

Данные, опубликованные Nikkei в своем ежегодном отраслевом отчете, получены от Techno Systems Research Co., Ltd., японской консалтинговой компании. Это означает, что данные о продажах поступают не напрямую от производителей.

В отчете, который также был опубликован Digital Camera World, отмечается, что пять крупнейших компаний-камеропроизводителей владеют доминирующей долей рынка в размере 95,3%. Из них Canon имеет самую большую долю рынка, продав 46,5% от всех проданных камер в 2023 году, что составляет чуть более 3,3 млн единиц из общего числа 7,18 млн.


Диаграмма Nikkei на основании данных Techno Systems Research

На втором месте находится Sony, продавшая в 2023 году два миллиона камер (доля – 27,9%). Nikon следует за ней с 810 000 единиц (11,3%), в то время как Fujifilm и Panasonic замыкают пятерку лидеров с продажами 430 000 и 260 000 единиц соответственно. Как отмечает японский фотоблог DC Life, OM Digital и Ricoh Imaging занимают шестую и седьмую позиции с долями рынка 2,5% и 0,8%.

По сравнению с предыдущим годом Canon осталась стабильной, а Sony и Fujifilm выросли на 1,7 и 0,2 процентных пункта соответственно. Nikon упал на 0,4% пункта, а Panasonic — на 0,5%. В целом, продажи цифровых камер упали на 0,3%.

Стоит отметить, что продажи в штучном выражении — это всего лишь общие цифры продаж, которые ничего не говорят о стоимости проданных камер. Данные также не дают информации о сегментах камер (зеркальные, беззеркальные фотокамеры или компактные).

Поскольку фотовозможности смартфонов постоянно совершенствуются, рынок камер начального уровня сокращается, и производители камер все больше полагаются на продажи камер среднего и высокого класса. Многочисленные компании ссылаются на растущий спрос на камеры высокого класса как на существенный драйвер дохода последних лет.

Совсем недавно президент Nikon’а Muneaki Tokunari назвал акцент своей компании на моделях среднего и высокого класса крупным успехом, одновременно заявив, что в ближайшие годы ожидается рост сегмента специализированных камер.