Panasonic на CP+ 2023: о S5 II/5 IIx, PDAF, а также перспективах MFT




Panasonic на CP+ 2023: о S5 II/5 IIx, PDAF, а также перспективах MFT

Эта статья представляет собой резюме встречи журналистов Imaging-Resource с Yosuke Yamane (Йосуке Ямане), исполнительным вице-президентом Panasonic Entertainment & Communication Co., Ltd., директором подразделения обработки изображений. Ямане-сан, возможно, является человеком, наиболее ответственным за недавние анонсы Panasonic, а именно их полнокадровые модели S, новые объективы с L-mount и сотрудничество с другими участниками альянса с L-mount.

 


Yosuke Yamane, исполнительный вице-президент Panasonic Entertainment & Communication Co.

Ямане-сан всегда дает превосходные интервью, а также обязывает своих сотрудников на всех уровнях давать краткие, последовательные, понятные и полные ответы на вопросы.

Во время прошлого интервью в конце июля, рынок и продажи Panasonic росли достаточно хорошо. Как дела с тех пор, и что вы планируете на 2023 год?

В 2022 году мировой рынок камер продемонстрировал двузначный рост в денежном выражении из-за всплеска возможностей для фотографирования после окончания COVID-19. В частности, на рынок влияют полнокадровые беззеркальные камеры, объем  которых, как ожидается, вырастет более чем на 30%. В 2022 году мы смогли добиться двузначного роста, при этом наша линейка полнокадровых камер росла быстрее, чем отрасль.

Мы ожидаем, что в 2023 году мировой рынок останется на прежнем уровне, но выпуск полнокадровых беззеркальных камер продолжит расти и вытеснять зеркальные. Мы полны решимости перейти в наступление, значительно расширив линейку полнокадровых беззеркальных камер, сосредоточив внимание на новых продуктах S5 II и S5 IIX, которые появятся в этом месяце.


Panasonic LUMIX S5 II

Комментарий автора: Я знал, что рынок камер восстанавливается, но понятия не имел, что рост будет таким сильным! Я подозреваю, что мы все еще ниже доковидного уровня, но темпы роста в 30% в годовом исчислении — это отлично. Хотя я не могу раскрыть цифры, которыми поделился со мной Яманэ-сан, очень важно, что Panasonic опережает рынок. После многих лет борьбы они, похоже, заняли для себя очень хорошую нишу, особенно в видеосегменте. Новые S5 Mark II и S5 Mark II X явно способствуют этому, поскольку обе являются очень сильными продуктами по конкурентоспособным ценам.

Глядя на приведенную выше таблицу с прогнозами CIPA на 2023 год, кажется, что их общие прогнозы заключаются в том, что продажи как системных камер, так и объективов несколько снизятся в 2023 году. Однако эти цифры не отделяют беззеркальные модели, а в этом сегменте рынка Panasonic выигрывает.

Я вижу, что поставки S5 Mark II будут задерживаться из-за высокого спроса. Я знаю, что вы не можете поделиться конкретными цифрами, но можете ли вы примерно сказать, насколько заказы превысили ваши прогнозы? (20 %, 50 %, 100 %?) Когда, по вашему прогнозу, производство сможет удовлетворить заказы клиентов?

Мы получили заказы на S5 II/S5 IIX, которые намного превзошли наши ожидания на каждом рынке, и некоторые клиенты, которые уже сделали предварительный заказ, не смогли получить свои камеры в день выпуска. Мы делаем все возможное, чтобы поставить их как можно скорее. Я не могу сказать вам процент или сроки, но мы сделаем все возможное, чтобы полностью удовлетворить спрос как можно скорее.


Panasonic LUMIX S 5II
с объективом LUMIX S 14-28mm F4-5.6 MACRO 

Как я уже сказал, меня не удивило, что S5 II пользуется большим спросом – она предлагает систему автофокусировки с определением фазы, которую давно ждали пользователи Panasonic.

Очевидно, что S5 II и S5 IIX очень похожи по характеристикам и цене. Не могли бы вы немного рассказать о решении выпустить на рынок две почти идентичные модели по почти одинаковой цене? Почему некоторые возможности S5 IIX можно разблокировать на S5 II с помощью платного обновления прошивки, а другие нет?

Под девизом LUMIX «Motion. Picture. Perfect» мы поддерживаем авторов, которые уделяют особое внимание высококачественным видео и фотографиям, и поддерживаем их, чтобы они могли в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Это основа нашей стратегии.

С другой стороны, авторы также меняются со временем, и количество тех, которые редактируют свой собственный контент и отправляют его через SNS [службы социальных сетей, включая YouTube], стремительно растет. Мы верим, что сможем помочь большему количеству авторов, приблизившись к новым «авторам-одиночкам», которые делают всё сами, от съемки до редактирования.

Наша стратегия заключается в том, чтобы удовлетворить широкий круг авторов в области видео и фото, и мы сосредоточимся на работающих в одиночку, и будем поддерживать более широкий круг пользователей от низкого до высокого уровня.


Panasonic LUMIX S5 II
и S5 IIХ

В то время как S5 II — это универсальная камера, обеспечивающая высокую производительность как при фотосъемке, так и при видеосъемке, и ориентированная на широкий круг пользователей, а S5 IIX —модель с расширенными функциями видеосъемки по сравнению с S5 II. Благодаря режимам записи видео, таким как ALL-Intra и ProRes, которые могут использоваться профессионалами, и выводу RAW через HDMI, а также таким функциям, как прямая трансляция, он предназначен для тех, кто хочет создавать видео высокого уровня. Мы приняли полностью черный дизайн для его корпуса, чтобы поддерживать такое производство контента «из-за кулис».

Как объяснил Ямане-сан во время живого обсуждения, на самом деле существует два совершенно разных рынка видеопроизводства, которое может поддерживать аппаратное обеспечение S5 II/ 5 IIx, со своими отдельными наборами желаемых функций и пользовательским интерфейсом. Многие функции, необходимые профессиональным производителям видео, нужны не всем, кроме самого высококлассного автора YouTube, и появление этого всего в камере просто сделало бы его загроможденным и неудобным для навигации. С другой стороны, если вам нужны эти функции, покупка версии S5 IIx обойдется дороже всего пару сотен долларов.

Одно и то же аппаратное обеспечение одинаково хорошо подходит для двух вариантов использования, но два класса пользователей имеют разные потребности и ожидания в отношении легкодоступного набора. Отсюда и две отдельные модели.

Кроме того, замечание о полностью черном корпусе S5 IIx относится к тому из-за чего черные корпуса камер в целом распространены: они меньше проявляются в отражениях от объектов, не мешают освещению сцены, рассеиванию света.

В пресс-релизе S5 II и S5 IIX говорилось, что обработка изображений в них представляет собой первые плоды альянса L2. В чем конкретно было присутствие Leica? Работали ли они с алгоритмами обработки изображений или процессом, или это было что-то вроде управления цветом и тоновых кривых?

Алгоритм, установленный в S5 II/S5 IIX, — это новый алгоритм, над которым Leica и Panasonic работали вместе, чтобы улучшить качество изображения за счет высокопроизводительной обработки. Объединив приверженность Leica к качеству изображения, культивируемому на протяжении всей ее долгой истории, с инновационной цифровой технологией Panasonic, мы добились высокого разрешения, насыщенной цветопередачи и естественного шумоподавления.

Мы совместно разработали процессор для S5 II/S5 IIX, но продолжаем обсуждать будущие темы, в основном новые устройства. Обе компании будут совместно разрабатывать технологии, которые сделают продукты более привлекательными в будущем.

Хотя нам сложно рассказать вам конкретно о технологии Leica, мы совместно разработали алгоритм, объединяющий технологии улучшения качества изображения и ноу-хау обеих компаний. Несомненно, технология и ноу-хау компании Leica по улучшению качества изображения, которые культивировались на протяжении всей ее долгой истории, имеют важное значение.

Примерно этого я и ожидал: у Panasonic большой опыт в области процессорных технологий. Примером этого является тот факт, что они были первым производителем беззеркальных камер, предложившие видео 4K60p прямо в камере. Причина в том, что они опережали в производстве процессоров остальную отраслью. С другой стороны, у Leica легендарная репутация в области предачи цвета и тонов, и, по-видимому, у нее также есть разработки в области шумоподавления.

Альянс L2 интересен, потому что Panasonic и Leica сделали очень умный шаг. Современный рынок настолько сильно зависит от непрерывного технического прогресса, что идея совместной работы двух компаний, работающих в совершенно разных сегментах рынка, имеет большой смысл. По сути, у них в два раза больше ресурсов на НИОКР, которые можно выделить на совместные проекты. Уверены, что процессор для S5 II/5 IIX — лишь первая из множества подобных коллабораций.

В прошлогоднем интервью вы сказали, что автофокусировка с определением фазы скоро появится, и теперь она есть в этих двух новых моделях. Кажется, что PDAF (автофокусировка с определением фазы) предоставляет начальную информацию о расстоянии быстрее, чем DFD, поскольку для получения информации о расстоянии требуется всего один «взгляд». Привело ли это к изменениям в ваших алгоритмах слежения за автофокусом?

Да, в S5 II алгоритм следящего автофокуса был переработан.

DFD и Contrast AF [автофокусировка с определением контраста], которые совершенствовались на протяжении многих лет, обеспечивают чрезвычайно высокую точность фокусировки за счет постоянного поиска объекта при очень точном перемещении оптического механизма. С другой стороны, PDAF отличается высокой скоростью работы, позволяя мгновенно определять положение объекта. С S5 II, объединив производительность DFD, контрастной автофокусировки и PDAF, мы добились беспрецедентно высокой точности и скорости следящей автофокусировки.

Чтобы реализовать высокоскоростную автофокусировку с PDAF, необходимо перемещать линзы с соответствующей высокой скоростью. Система автофокусировки была разработана, чтобы показать очень точную и быструю реакцию на DFD/контрастную автофокусировку. Такая конструкция объектива и система управления способствуют дальнейшему развитию высокоскоростных характеристик PDAF.

AF — это технология, требующего улучшения работы датчика, объектива, процессора и алгоритма в целом, а AF S5 II не только оснащена датчиками PDAF, но и имеет также высокую производительность.

Удалось задать еще несколько вопросов о том, как они сочетают PDAF, CDAF и DFD для получения оптимальных результатов. Хотя они не смогли слишком углубиться в детали, кажется, что они могут использовать один, другой или пару в комбинации, в зависимости от объекта, объектива, диафрагмы и т. д. В некоторых ситуациях достаточно точного PDAF, но в других случаях добавление CDAF или DFD улучшит максимальную точность. Автофокус с определением контраста по определению является наиболее точным, потому что он фактически оценивает резкость изображения на поверхности сенсора. Однако CDAF медленнее, потому что он не сообщает вам ни о величине ошибки фокусировки, ни о остоянии передней или задней фокусировки. CDAF оценивает резкость изображения, вносит небольшую корректировку в настройку фокуса и снова измеряет резкость. Если стало лучше, он знает, что нужно продолжать двигаться в этом направлении, если стало хуже, он знает, что прошел точку пика резкости, поэтому должен вернуться. DFD может помочь в этом, потому что камера может определить, насколько не в фокусе и какое направление необходимо изменить, исходя из характеристик размытия. В любом случае, в некоторых ситуациях система автофокусировки будет использовать PDAF для быстрого перехода к приблизительно правильной настройке, а затем DFD/CDAF для точной корректировки максимальной резкости. В других случаях достаточно только PDAF.

Суть в том, что PDAF фактически привел к фундаментальной переработке алгоритма автофокусировки, так что теперь S5 II/5 IIx может фокусироваться быстро и очень точно, используя лучшее из обоих типов.

В частности, явная информация о расстоянии, предоставляемая PDAF, значительно улучшила эффективность отслеживания фокусировки для движущихся объектов.

Теперь, когда фазовый автофокус появился в серии S, увидим ли мы его и в камерах Micro Four Thirds?

Для камер, которые будут выпущены в будущем, мы будем использовать оптимальный метод автофокусировки, оценивая при этом целевых пользователей и преимущества для клиентов.

Мы рассмотрим установку PDAF в зависимости от характеристик модели не только для полного кадра, но и для MFT, так что ждите.

ИИ теперь является неотъемлемой частью автофокусировки и распознавания объектов. Предположительно, модели S5 II используют преимущества, внесенные вами в алгоритмы машинного обучения с момента выпуска последней модели. Будут ли эти улучшения доступны для более ранних моделей через обновления прошивки, или они зависят от нового оборудования в процессоре S5 II?

Распознавание объектов с помощью ИИ имеет высокую эффективность и является очень важной технологией, которая постоянно развивается. В S5 II наряду с эволюцией алгоритма ИИ требуемая производительность была достигнута за счет установки нового процессора, способного выполнять высокоскоростные вычисления. Мы продолжим изучать адаптацию алгоритмов к предыдущим камерам, но сама производительность обработки другая, поэтому трудно реализовать ИИ, эквивалентный S5 II.

В наши дни многие видео на YouTube имеют очень высокое качество. Смещается ли этот рынок в сторону продуктов более высокого класса, таких как полнокадровые камеры серии S, или вы видите, что продукты, подобные серии GH, продолжают оставаться предпочтительными камерами в этом сегменте рынка?

Как я упоминал ранее, наблюдается взрывной рост числа новых «авторов-одиночек», которые монтируют свой контент и публикуют его в социальных сетях, делая все, от съемки до редактирования, в одиночку.

Мы ожидаем, что потребности YouTube’ров в камерах значительно возрастут — от высокого класса до среднего, поэтому у нас есть две системы с разными функциями (FF и MFT), чтобы предоставить авторам оптимальный выбор.

На рынке камер мы видим алгоритмы на основе ИИ, используемые для распознавания объектов и, в некоторой степени, распознавания сцен, но не для работы с самими изображениями. Это можно охарактеризовать как «вспомогательные средства съемки». Напротив, производители смартфонов используют манипуляции с изображениями на основе машинного обучения, настраивая тон изображения, цвет и даже фокусировку в таких режимах, как ночной, портреты (в частности, регулировка оттенков кожи) и общий баланс белого. Это кажется явным недостатком для производителей камер в конкуренции со смартфонами. Что вы можете сказать о стратегии и работе Panasonic в этой области?

Фото и видео, снятые на смартфон, будут иметь одинаковое качество независимо от того, кто их снимает.

Особенность системных камер в том, что вкус и мастерство фотографа всегда отражаются в их работе. Сохраняя радость от фотографии, мы делаем камеры с надеждой, что люди испытают радость от создания контента своими руками.

Краткое резюме

Как обычно, это было хорошее интервью с Ямане-сан. Кажется, что самая большая новость для пользователей Panasonic заключается в том, что в целом рынок развивается очень хорошо, а у Panasonic дела обстоят еще лучше! Годы усилий и борьбы, кажется, действительно окупаются для Panasonic в эти дни. Каким бы сильным сейчас ни был общий рынок камер, бизнес Panasonic растет быстрее. Ключевым моментом является их очень полнофункциональная и доступная полнокадровая камера S5 II/5 IIx.

 


Panasonic LUMIX S1H

Panasonic всегда был очень силен в сегменте видео, но полнокадровые модели подняли их еще на пару ступеней. Особенно важно то, что такие модели, как S1H, BHG1 и BGS1H, могут соответствовать характеристикам своих видеокамер Varicam, и что все три модели были одобрены для использования для Netflix. Это действительно открыло шлюзы среди профессиональных видеооператоров. В то же время качество фотографий также было превосходным, а S5II/S5IIX, оснащенныt PDAF, откроет для компании множество ниш, ранее сложных недоступных.

Появление PDAF в линейке их продуктов означало полную переработку алгоритмов автофокусировки, которые теперь используют лучшие характеристики CDAF, DFD и PDAF, в зависимости от требований. PDAF обеспечивает более высокую скорость автофокусировки, особенно при отслеживании движущихся объектов, а DFD и CDAF повышают точность. Камера использует сложный алгоритм, чтобы решить, что использовать, когда и как наилучшим образом использовать сильные стороны каждого типа АФ. Ямане-сан подчеркнул в ходе нашего обсуждения, что мы должны рассматривать S5 II / 5 IIX как совершенно новое поколение AF.