Instax уже составляет бо́льшую часть доходов подразделения Fujifilm, занимающегося выпуском продуктов для получения изображений, но компания планирует еще больше уделить внимание направлению мгновенной печати. Компания хочет к концу финансового года (конец марта 2024 г.) увеличить объем продаж до $1,04 млрд, что составит +15% в годовом исчислении.
В июле анализ финансовых показателей Fujifilm за 2022 год показал, что продукты, связанные с Instax, составляют большую часть сегмента потребительской обработки изображений компании, объем продаж которого в 2022 году составил 266,9 млрд йен, что на 22% больше, чем в предыдущем году. На этот сегмент приходится 65% продаж всего подразделения Consumer Imaging, в которое входят все камеры Fujifilm, включая Instax.
Как сообщалось ранее, на эту бизнес-группу приходится 14% общего объема продаж Fujifilm и 24% всей прибыли Fujifilm. Короче говоря, это огромная часть бизнеса корпорации, даже несмотря на недавнее расширение компании в сферу здравоохранения.
Fujifilm хочет пойти еще дальше, сообщает Nikkei, и стремится увеличить продажи подразделения Instax до 150 млрд йен (~1,04 млрд долларов) к концу текущего финансового года. Если Fujifilm действительно достигнет этой цели, это будет означать рост на 15% в годовом исчислении и станет важным ориентиром для того, насколько именно Instax является движущей составляющей Consumer Imaging.
Это означает, что в прошлом году Instax заработала где-то около 127,5 млрд йен — более половины общего дохода департамента. Цели на этот год указывают на то, что Fujifilm хочет, чтобы направление Instax представляло нечто большее.
В случае успеха подразделение Fujifilm Instax станет более чем в три раза больше, чем проект на старте в 2015 году. Также важно отметить, что рентабельность операционной прибыли продуктов Instax очень высока — по оценкам, она составляет около 20%, что является вообще самым высоким показателем из всех подразделений компании.
Согласно отчету, Fujifilm смотрит за более чем миллиард фотографий, которые делаются каждый год, и считает, что значительная часть из них потенциально может быть напечатана. И хотя очевидно, что большая часть этих фотографий снимается на смартфоны, а не на камеры мгновенной печати, у Fujifilm есть решение этой проблемы — автономные принтеры Instax, которые подключаются к смартфонам и компактным цифровым камерам.
Чтобы получить больший кусок от этого огромного рынка, Fujifilm уже резко расширяет штат своей команды. В прошлом году компания инвестировала два миллиарда йен в новое оборудование на своем основном заводе Instax и уже выделила еще 4,5 млрд йен на расширение своего предприятия в следующем году. Компания также вложила значительные средства в персонал, значительно увеличив набор сотрудников за последнее десятилетие и увеличив численность персонала в пять раз. Эти волны найма состояли в основном из молодых людей в возрасте от 20 лет.
Цели Fujifilm в отношении Instax чрезвычайно масштабны — даже более агрессивны, чем предполагалось всего несколько месяцев назад, — но эта стратегия, похоже, работает.
По материалам PetaPixel