Редакция DPReview побывала в Японии на ежегодной выставке CP+ в Иокогаме, где им удалось встретиться с руководителями компаний, производителей камер и объективов. Одной из таких была OM Digital Solutions.
Сигеми Сугимото (Shigemi Sugimoto),
президент и CEO, и Эйдзи Сирота (Eiji Shirota),
коммерческий директор OM Digital Solutions
Интервью проводилось с через переводчика. Таким образом, оно было немного отредактировано для ясности и последовательности, а некоторые ответы были объединены.
Как бы вы описали общее состояние индустрии?
Коронавирусные ограничения последних нескольких лет закончились, люди теперь могут выходить на улицу и снимать, и в результате общее состояние индустрии камер улучшилось.
Конечно, рынок не застрахован от других воздействий, таких как глобальные экономические кризисы, которые также могут иметь последствия.
Не могли бы вы рассказать о переходе с Olympus на OM Digital Solutions? Каким был этот опыт?
Переход от Olympus к OM Digital Solutions был невероятно напряженным периодом для бизнеса, но было решено, что это лучший вариант действий. Став независимыми, мы смогли создать бренд, отвечающий ожиданиям клиентов и являющийся ценностью для рынка фотографии.
В Olympus’е управление и распределение ресурсов строились вокруг медицинского бизнеса, что не совсем подходило для деятельности в области камеростроения, и стало трудно развиваться в этих рамках. Темп разработки и способность реагировать на изменения были особенно сложными, учитывая различия в бизнес-моделях.
Какие изменения вам пришлось внести в свою деятельность?
Как новая компания, мы должны были оценить потребности рынка и разработать более компактную и гибкую организацию в соответствии с масштабом нашего бизнеса.
Этот процесс был сложным и потребовал реформ на многих уровнях, включая организационную, производственную и инфраструктурную, и при этом существенно изменил нашу внутреннюю культуру, чтобы построить перспективный бизнес, который теперь работает бесперебойно.
Привел ли переход к OM Digital Solutions какие-то неожиданные возможности?
OM Digital Solutions возродилась как компания по обработке изображений с упором на развитие новых возможностей на основе технологий визуализации.
На сегодняшний день применение этих технологий в новых отраслях привело к расширению возможностей с несколькими нашими партнерами, расширяя рыночный потенциал для наших технологий обработки изображений. Первоначально внимание в этой деятельности уделяется японскому рынку.
Бренд Olympus десятилетиями ассоциировался с фотокамерами. Как вы создаете новый бренд на базе OM System, используя эту историю?
Нашей целью является развитие бренда OM System для удовлетворения потребностей и ожиданий фотографов, которые увлечены природой, где преимущества нашей системы могут быть наиболее ощутимыми.
В течение последних двух лет мы сосредоточились на путешествующих фотографов, поскольку наша компактная и легкая система камер может улучшить жизнь людей, которые любят проводить время на открытом воздухе, фотографируя мир и делясь своей страстью с сообществом.
В будущем мы будем трансформировать бизнес, чтобы предлагать не только продукты, но и новые ценности и впечатления, связанные с уличной фотографией, чтобы сделать OM System уникальным брендом.
Первым продуктом, анонсированным в OM System, был OM-1. Какой была реакция на эту камеру?
Ажиотаж и спрос на OM-1 оказались больше, чем мы ожидали, особенно у фотографов, которые снимают природу, пейзажи и диких птиц.
В результате запуска ОМ-1 увеличились и закупки объективов, особенно наших телевиков.
Есть ли еще спрос на кропнутые профессиональные камеры?
Мы наблюдаем более широкое использование систем и форматов, таких как Micro Four Thirds и полнокадровых, в зависимости от [потребностей] сцены и объекта съемки, а не одного вместо другого.
Мы верим, что спрос на такие системы, как Micro Four Thirds, которые обеспечивают фотографам преимущества в производительности, будет по-прежнему востребован.
Какие преимущества у камеры с небольшим сенсором, такой как OM-1, по сравнению с полнокадровыми моделями?
Самым большим преимуществом OM-1 является портативность системы в сочетании с возможностями, обеспечивающими качество изображения. Самый очевидный пример этого — когда камера работает в паре с телеобъективом, позволяющим снимать с фокусным расстоянием 1000 мм (в полнокадровом эквиваленте) с диафрагмой F5,6 при размерах и весе M.Zuiko 150-400mm F4.5 и стабилизацией изображения 8EV. Это идеально подходит для фотографов, которые снимают в экспедициях в поисках объектов.
Olympus M.Zuiko Digital ED 150-400mm F4.5 TC1.25X IS PRO
Другой пример — в мире макросъемки благодаря большой глубине резкости и двукратному увеличению объекта. Недавно представленный объектив M.Zuiko 90mm F3.5 (180 мм в полнокадровом эквиваленте) предлагает 2-кратное увеличение, автофокусировку и IS для макросъемки с рук.
OM System
M. Zuiko Digital ED 90mm F3.5 Macro IS PRO и камера OM-1
Сочетание такой камеры OM-1 с такими объективами дает непревзойденные преимущества.
Одно из критических мнений в адрес MFT заключается в том, что разрешение сенсора не увеличивается уже несколько лет. Вы ожидаете, что это изменится? Как вы будете работать с потребителями, которые хотят более высокое разрешение?
Наш приоритет — увеличить количество снимков, которые можно сделать с меньшим количеством ошибок, и в то же время повысить качество этих снимков. В конце концов, качество изображения зависит не только от разрешения, не так ли?
Это не означает, что мы перестали увеличивать разрешение или что фотографии с высоким разрешением больше не нужны. Мы также улучшили такие технологии, как съемка с рук в Hi-Res, сократив время обработки и упростив съемку, когда это необходимо.
Компания OM Digital Solutions использовала искусственный интеллект для расширения возможностей автофокусировки своих камер. Помимо автофокуса, как еще искусственный интеллект может помочь фотографам в будущем делать более качественные фотографии?
Мы считаем, что ИИ можно использовать для помощи в самых разных ситуациях. Как уже упоминалось, мы используем его для обнаружения объектов с 2019 года и считаем, что можно было бы расширить его применение для распознавания сцен и других целей. Кроме того, мы считаем, что его также можно применять для обработки «сырых» изображений.
Система объективов MFT довольно обширна. Есть еще пробелы в линейке объективов, которые вы хотите заполнить?
Хотя мы согласны с тем, что линейка довольно обширна, считаем, что она еще не завершена.
Это связано с тем, что по нашему мнению, преимущество и привлекательность нашей системы заключается в том, что мы можем предложить то, чего нет в других системах со сменной оптикой. Такие объективы, как M.Zuiko 12-100 мм, 8-25 мм и 90 мм, являются уникальными для системы Micro Four Thirds.
Olympus OM-D EM1 mark II с объективами M.Zuiko
Digital 12-100 f4 Pro и M.Zuiko Digital 7-14 f2.8 Pro
Хотя на данный момент мы не можем предоставить какие-либо подробности, мы продолжаем изучать потребности наших клиентов и потенциал новых объективов.
Исторически сложилось так, что компания OM Digital Solutions (а ранее Olympus) присваивала камерам и объективам классификации «IP» вместо использования описания «атмосферозащищенный» или «пылезащищенный». Почему это важно?
Термины «защита от пыли и брызг» — это просто фразы, которые сами по себе не указывают на уровень защищенности продукта. В результате понимание того, что это означает, будет различаться среди пользователей.
OM-System OM-1
Предоставляя стандартизированные рейтинги IP, которые проверяют возможности продукта и сравнивают его со стандартами, мы верим, что пользователи смогут полностью оценить преимущества нашей системы и гарантированный уровень защиты. Это позволяет фотографам уверенно двигаться дальше.
Как выглядит будущее Micro Four Thirds?
Очевидно, что Micro Four Thirds может предоставить преимущества фотографам, снимающим в таких жанрах как птицы, дикая природа, макросъемка, природа и т. д. Мы считаем, что занимаем прочные позиции в этих сегментах рынка и что мы должны продолжать приносить пользу пользователям, которые хотят наслаждаться фотографией с Micro Four Thirds.
Комбинация OM-1 и супертелеобъектива 150-400 мм представляет собой вершину системы Micro Four Thirds и была хорошо принята и продана в больших объемах, чем мы ожидали. Это еще раз подтвердило, что ценность, которую мы видим в системе, может быть признана рынком, и недавний анонс 90-мм макросъемки получил аналогичный отклик, привнеся новую ценность в жанр страстных фотографов.
Мы также продолжим разработку технологий, улучшающих преимущества компактной и легкой системы, наряду с такими технологиями, как функции вычислительной фотографии, поскольку они открывают новые возможности в мире фотографии.
2023 год — это 25-й год работы DPReview. Какие самые важные изменения произошли в фотографии за последние 25 лет?
Сигеми Сугимото: Конечно, самое большое изменение — это переход от аналогового к цифровому. Но вдобавок ко всему изменилось и то, что люди ищут в фотографии. Я думаю, что фотография стала гораздо более интимной, и люди стремятся использовать фотографию, чтобы обогатить свою жизнь. Фотография добавляет ценности их жизни.
Эйдзи Широта: Как объяснил генеральный директор Sugimoto, самое большое изменение в фотографии заключается в том, что камера сменилась с аналоговой на цифровую. А появление смартфонов предоставило возможность каждому делать снимки каждый день, в любое время. Это сделало фотосъемку более привычной. Люди мгновенно обмениваются фотографиями и общаются друг с другом, наслаждаясь жизнью с помощью камеры.
Примечание редактора Dale Baskin (Дейл Баскин):
OM Digital Solutions занимает уникальное положение в индустрии камер: это единственный крупный бренд камер, отделившийся от своей материнской компании, что, безусловно, сопряжено со многими рисками, хотя, может быть, и с возможностями. Перед ней стоит задача рассказать о совершенно новом бренде (онт больше не используют брендинг «Olympus»), работая на рынке с постоянно растущим вниманием к камерам с большим сенсором.
Учитывая эти проблемы, мы испытывали скепсис по поводу того, сможет ли компания существовать, занимаясь только фототехникой.
Одна вещь, которая проявилась, — это постоянная приверженность тому, что у OM Digital Solutions получается лучше всего. Компания делает ставку на натуралистов и утверждает, что есть место для высококачественных камер меньшего формата.
Слово «приключение» часто всплывало во время разговора с мистером Сугимото и мистером Эйдзи, и вряд ли это случайно. Особое внимание уделяется пользователям, которым нужны прочные, устойчивые к атмосферным воздействиям продукты, компактные и легкие; кроме того, для фотографов, которым нужны компактные телеобъективы для съемки дикой природы или птиц, а также лучшая в своем классе стабилизация изображения. Неясно, как далеко это распространяется на всю линейку продуктов OM System, но имеет смысл, что компания сосредоточится на своих энтузиастах и профессиональных пользователях.
У OM Digital Solutions есть над чем поработать. На рынке, который продолжает объединяться вокруг полнокадровых камер с увеличением количества пикселей, сенсоры меньшего размера с более низким разрешением становятся все труднее продавать. Однако у компании другой подход: найти и занять свою нишу. Если она сможет построить бренд вокруг прочных, вездеходных камер, которые предлагают реальное преимущество в размере и весе, для этого есть рынок.
***