Это уже третье интервью за ближайшие пару месяцев с генеральным директором компании Sigma Казуто Ямаки (Kazuto Yamaki). Первое, достаточно объёмное интервью господин Ямаки дал в Представительстве Sigma в Великобритании в середине февраля 2020 года, ещё одно было не в виде новости, а в виде сообщения в Твиттере, в котором он буквально в 6 строчек рассказал про ближайшие планы компании взять курс на беззеркальный сегмент. Однако в мире в последнее время происходит столько событий, каждое из которых в большей или меньшей степени влияет на положение дел в индустрии фото, и вот ресурс DPReview разместил очередное интервью с Казуто Ямаки. Приведём перевод этой беседы, которая проходила онлайн в конце марта 2020 года.
Казуто Ямаки (Kazuto Yamaki) на заводе Sigma Aizu
Господин Ямаки, мы с вами беседовали совсем недавно, а такое впечатление, что прошёл целый год. Что изменилось за это время?
Две недели назад очень сильное опасение вызывали вопросы бесперебойной поставки комплектующих. В основном всё наше производство сосредоточено в Японии, и почти все необходимые детали мы производим самостоятельно или с помощью японских поставщиков. Однако некоторые детали, в большей степени это касается электроники, мы заказываем из Китая, по этой причине мы были серьёзно обеспокоены сроками поставок. Как ни странно, с этим не было особых проблем, а если и были, то из-за путаницы в логистике, и мы смогли скорректировать график нашего производства. Мало того, мы не ожидаем проблем в будущем, так как производственные процессы в Китае начинают приходить в норму.
Также опасения вызывал спад продаж нашей продукции в Китае: по сравнению с мартом прошлого года продажи упали в два раза. Однако на самом деле наш бизнес в Китае достаточно стабилен, особенно это касается онлайн-продаж. Куда большее опасение вызывает положение с продажами в Европе и США, я никогда не видел такого сильного кризиса.
Как обстоят дела в Японии?
У нас в Японии не такая кризисная ситуация, которая наблюдается в США или Европе, у нас люди ходят по улице, работают магазины. Однако для фотоиндустрии в Японии хорошего мало – мы также наблюдаем существенный спад продаж на японском рынке, однако нам нужно собрать больше данных, чтобы получить более точную картину.
В северной Японии на
заводе Sigma Aizu собираются объективы и камеры с преимущественно японскими
поставками комплектующих,
и этот факт выделяет компанию Sigma среди других
современных производителей
Так жизнь в Китае налаживается?
По моим сведениям, это именно так. Люди возвращаются на улицы, наши сотрудники в Китае в целом говорят о положительном настроении.
Какой эффект будет иметь этот кризис в долгосрочной перспективе?
Если честно, я не знаю. Некоторые страны уже заблокировали города на долгое время, и это, несомненно, повлияет на наш бизнес. Я не хочу быть пессимистом, однако в ближайшее время ситуация вряд ли улучшится.
Как обстоят дела с онлайн-продажами в Европе и США?
Сегодня ещё рано говорить об этом, однако в Европе онлайн-продажи не смогут компенсировать спад продаж в реальных магазинах. Некоторые интернет-магазины отдают приоритет товарам повышенного спроса, таким как продовольственные или санитарные товары, поэтому объём поставок камер и объективов снижен.
Три беззеркальных
объектива Sigma «DC» для Canon EF-M, Sony E-mount, Микро 4/3” оказалось хитами,
и на некоторых рынках Sigma даже не успевала удовлетворять спрос на них
Выявил ли сегодняшний кризис какие-то новые проблемы, например, в логистике?
Этот кризис далеко не первый, у нас были похожие проблемы в 2011 году во время землетрясения в Японии, а также во время наводнения в Таиланде. Цепочка поставок была полном ступоре, и мы прекрасно знаем обо всех рисках. В результате мы намеренно построили короткую цепочку поставок, и стараемся работать с японскими производителями напрямую. Проблемы возникают с поставщиками, которых мы их называем поставщиками «второго уровня». Мало того, у большинства компаний настолько сложная система логистики, что можно говорить и о третьем уровне. Именно поэтому мы в Sigma построили простую систему поставок и можем контролировать ситуацию.
Не будем о проблемах с коронавирусом. Недавно вы сказали, что в будущем намерены взять курс на разработку объективов для беззеркальных камер. Можете объяснить это решение?
Всё просто: спрос на объективы для беззеркальных камеры выше, а рынок беззеркалок более стабилен по сравнению с зеркальными камерами, и такое положение дел становиться всё очевиднее с каждым днём. Мы наблюдаем снижение продаж наших объективов для зеркалок, поэтому в будущем мы приняли решение взять курс преимущественно на беззеркальный рынок.
Спрос на линейку
объективов Sigma “DN” для беззеркальных байонетов превысил спрос на линзы для зеркальных
фотокамер. Sigma решила отдать приоритет разработке беззеркальных линз
Как рынок отреагировал на полнокадровые объективы «DN»?
С ними всё хорошо, особенно у нашего Sigma 24-70mm f/2.8 DG DN Art, он был принят отлично. Наше производство всё ещё догоняет спрос на этот объектив, несмотря на то, что мы наращиваем производственные мощности, однако спрос на него выше даже в нынешней сложной ситуации.
Какую часть продаж объективов серии DN составляют линзы для байонета L?
Сложно сказать. Большинство нашей оптики предназначено для Sony E-mount. На сегодняшний день мы не наблюдаем очереди за объективами L-mount, по всей видимости, не многие пользователи выбрали эту систему, так как смена системы – непростое решение. Я думаю, что многие потенциальные клиенты, которые хотели бы перейти на L-mount, сегодня наблюдают за развитием этой системы, и потребуются один-два года, прежде чем у нас появится полноценная линейка объективов для L-mount. Я имею в виду не только объективы от Sigma, но также от Panasonic и Leica.
Sigma fp – ультракомпактная
полнокадровая камера, предназначенная для фотографов и кинематографистов
В прошлом году вы выпустили первую полнокадровую камеру, Sigma fp. Как её принял рынок?
Вначале мы наблюдали всплеск продаж, так как все, кто хотел приобрести камеру, сделали это. Мы получили отличный фидбэк, в том числе лично я получил много писем от наших клиентов, которые очень хвалили Sigma fp. Мы также тщательно мониторили отзывы в социальных сетях в связи с нашей камерой. Честно говоря, позднее активность значительно снизились по сравнению с началом продаж. В Японии камера хорошо продаётся, однако общие продажи оказались ниже, чем мы ожидали.
Как вы думаете, в чём причина низкого интереса к этой камере?
Я думаю, причин несколько. Во-первых, смена системы всегда связана с большими затратами для пользователя, и многие наши потенциальный клиенты ждут развития L-mount. Компактных линз для fp на рынке явно недостаточно. Вероятно, что как только у нас появится большая линейка линз для fp, многие пользователи выберут для себя эту камеру.
Во-вторых, в Японии отлично себя показали мероприятия наподобие “попробуй и купи”, где все желающие могли убедиться в том, что fp – хорошая камера. И правда, очень многие покупали себе камеру, после того, как лично попробовали её в деле. И у нас был план проведения большого числа таких семинаров, однако вследствие известных проблем с коронавирусом мы были вынуждены отметить многие мероприятия в Японии, в Китае и в Европе. Как только в мире всё наладится, мы начнём всё снова.
Как отмена выставок, например, CP + и NAB, влияет на бизнес таких компаний как Sigma?
Сегодня нам сложно оценить влияние таких событий на наш бизнес. Например, CP+ это в основном потребительское шоу, и мы видим там много людей, которые интересуются нашей продукцией. Поэтому потеря подобных возможностей ничего хорошего в себе не несёт.
Расскажите, пожалуйста, побольше про разработку компактных линз.
Прежде всего мы всегда будем стараться поставлять продукцию максимально лучшего качества. Однако все наши будущие продукты мы условно разделили на два направления. Первое – для серьезных фотографов, таких как наша существующая серия «Art». Вторым направлением будут тоже высококачественные линзы премиум-класса, однако гораздо более компактные, и при этом весьма стильные, например, как наш объектив 45mm F2.8 с металлическим корпусом и оригинальным кольцами диафрагмы и фокусировки. Мы расширим диапазон именно таких линз, для тех фотографов, которым необходимы небольшие стильные высококачественные объективы.
Другими словами, вы планируете линейку объективов меньшего размера с оптическим качеством серии Art, но с более скромной максимальной диафрагмой?
Да, это наша цель. Вероятно, вы увидите такие продукты в ближайшем будущем.
Sigma берёт курс на
компактные объективы, такие как 45mm F2.8 «Modern» для L и E-mount
Как вы видите развитие камеры fp, появятся ли в ней такие фишки, как механический затвор и видоискатель?
Если бы мы установили в fp механический затвор, камера не была бы настолько компактной. Скажем так: камера такая компактная именно по той причине, что мы приняли решение отказаться от механического затвора. Мы создали fp как некую платформу с заделом на будущее. Я уверен, что в будущем большинство камер не будут иметь механического затвора вследствие увеличения скорости считывания датчиков. Мы намерены сохранить в будущем эту концепцию.
Вы недавно объявили об отсрочке выпуска полнокадровой камеры с датчиком Foveon. Почему этот проект отложен?
Да, разработка датчика отложена, мы столкнулись с некоторыми техническими проблемами и работаем над этим. Если всё пойдёт, как мы предполагаем, мы сможем выпустить камеру в следующем году. Однако если технические проблемы будут преследовать нас, мы отложим выпуск камеры ещё раз. Мы не прекратили работу в этом направлении, однако без датчика камера не сможет быть выпущена в ближайшее время.
Вы заинтересованы в создании полнокадровой камеры с фиксированным объективом?
Мы не планируем это делать прямо сейчас. Мы изучаем рынок, и сложно сделать эту камеру по-настоящему компактной. Конечно, есть такие камеры как Sony RX1R II, которая очень маленькая. Если мы хотим сделать по-настоящему маленький объектив, параметры фокусного расстояния и диафрагмы мы вынуждены делать очень ограниченными. По сравнению с камерами APS-C или Mикро 4/3, для камер с фиксированным объективом, это сделать технически очень сложно.
Какие планы о возможной разработке объективов Canon RF, Fujifilm XF и Nikon Z от Sigma?
Как я уже говорил в предыдущих интервью, миссия нашей компании, как производителя объективов, – поддерживать как можно больше различных байонетов, однако вследствие ограниченных инженерных ресурсов мы должны быть избирательными. Мы наблюдаем за рынком.
Как пользователи встретили ваши «классические» кинообъективы?
Очень позитивно, особенно те кинематографисты, которые хотели найти свой собственный стиль. Эти линзы создают характерные засветки и блики, поэтому их нелегко использовать, особенно, если в кадре есть прямой источник света. Однако если тщательно контролировать освещение, можно создать очень приятный, мягкий, «ретро» вид. Голливудские кинематографисты оценили эти линзы весьма положительно.
Вы знаете студии, которые используют эти линзы?
Ещё рано говорить об этом, так как мы начали поставки только в январе и феврале, поэтому у нас пока нет такой информации. Однако мы сами сняли фильм продолжительностью 30-40 минут. Причём мы снимали весь наш фильм на Sigma fp, и использовали наши обычные кинообъективы, а в некоторых сценах использовались объективы серии «Classic». Нам нужно подать заявку на несколько кинофестивалей, и после этого мы опубликуем фильм онлайн. Вероятно, в ближайшее время.
Как вы думаете, будет ли расширяться ваша линейка объективов DC DN?
Спрос на эти объективы продолжает расти, что удивительно, так как в целом рынок камер и объективов APS-C сокращается. А три наших объектива DC DN на сегодняшний день являются самыми продаваемыми объективами Sigma, в основном это линзы для Sony E-mount и Микро 4/3, и иногда наше производство не успевает за спросом.
Вы все ещё считаете рынок Микро 4/3 перспективным?
Да, я думаю, что система Микро 4/3 популярна среди кинематографистов, и наш объектив 16 мм часто можно встретить у пользователей Micro Four Thirds. Эту систему выбирают те, кому нужна по-настоящему компактная система.
Изображения взяты с DPReview.