Уверены, любители пленки не удивятся, узнав, что возрождение аналоговой фотографии не просто восходящая тенденция. Потому что фактически мы наблюдаем рост спроса на пленочные продукты. На PetaPixel появилась статья на эту тему.
В июле Benjamin Santamaria (Бенджамин Сантамария) провел исследование, целью которого было немного больше узнать о демографических характеристиках сообщества аналоговой фотографии и его отношении к отрасли. Автор сопоставил данные из 355-ти полученных ответов и поделился этой информацией.
Конечно, некоторые данные подтвердили ранее существовавшие предположения, такие, например, как рост интереса к появлению новых аналоговых камер. Другие данные стали более интересными, например, гендерная демография, которая показала, что девять из десяти респондентов в этом опросе были мужчинами, и только 4,4% выборки составляли женщины (оставим за скобками присутствующих в этом опросе новомодный третий пол/non-binary – 1%).
Тут важно отметить, что этот опрос проводился только через PetaPixel и поэтому не представляет весь срез сообщества аналоговой фотографии, поскольку мужская аудитория нашего ресурса составляет около 90% – прим. редакции PhotoWebExpo
Ключевые выводы в графиках
Все мы знаем, что аналоговая фотография – дорогое хобби, и в комментариях в конце опроса часто говорилось, что цена пленки, обработки, печати – одна из основных проблем, сдерживающих рост индустрии.
Один респондент сказал: «Я больше не снимаю на пленку только потому, что обработка слишком дорогая».
Другой респондент выразился так: «Пленка слишком дорогая, и компании не хотят развивать это как бизнес».
Возрастной диапазон был распределен довольно равномерно, что говорит об интересе к аналоговой фотографии у всех поколений. Важно отметить, что более четверти респондентов относились к младшей возрастной группе от 18 до 33 лет.
В интервью для подкаста «Sunny 16» японский фотограф Беллами Хант подчеркнул важность молодых людей в индустрии аналоговой фотографии. Обсуждая перспективы новой аналоговой камеры, он сказал: «Нам нужны новые фотографы, нам нужны молодые фотографы – люди, которые раньше не использовали пленку».
Сообщество, кажется, любит снимать на открытом воздухе! Уличная фотография, пейзажная фотография и фотография природы – вот три основных жанра фотографии, которые нравятся людям больше всего. Также стоит отметить, что респонденты часто выбирали архитектурную фотографию.
И только пятая часть респондентов выбрала пункт «фотографирую мероприятия», что сделало этот жанр фотографии наименее популярным в опросе. Это может означать то, что сообщество заинтересовано в художественных жанрах.
О брендах фотоаппаратов
Модели и бренды камер приобрели культовых поклонников в аналоговом сообществе. Необязательно проводить много времени в чате под названием «Canon vs Nikon», чтобы увидеть связь, которую люди испытывают к своей любимой марке, и негодование по отношению к любой другой торговой марке.
Тем не менее, это исследование показывает, что на самом деле брендовый снобизм отсутствует. Марка и страна происхождения камеры могут влиять на восприятие качества камеры, но, похоже, пользователей действительно больше волнуют технические характеристики камеры.
Понятно, что есть общее опасение, что пленка умирает. За исключением ряда дешевых камер и нескольких эксклюзивных, стоимость которых исчисляется тысячами долларов, а потому выбор при покупке новой пленочной камеры очень ограничен.
К счастью, наиболее убедительные данные этого обзора показали неоспоримый спрос на новые аналоговые камеры. Более 75% опрошенных согласились с тем, что они хотели бы, чтобы на рынке было больше новых аналоговых камер.
Этот вывод говорит о том, что у смелых предпринимателей действительно есть разработки и желание создания новых продуктов для пленочной фотографии.
Выводы
В сообществе аналоговой фотографии есть общее беспокойство, что пленка умирает. Тем не менее, этот опрос вселит в любителей пленки уверенность в том, что индустрия еще не умерла.
Почти 76% респондентов жаждут новых аналоговых фотоаппаратов. И я считаю, что в этом опросе достаточно доказательств, чтобы предположить, что существует спрос на другие продукты и услуги, будь то новый способ обработки аналоговых фотографий или новый канал YouTube.
***
Об авторе: Benjamin Santamaria (Бенджамин Сантамария) – специалист по маркетингу и коммуникациям в YMCA Australia. Он обучался в университете, сосредоточив свое исследование в аспирантуре на том, как молодые люди взаимодействуют и идентифицируют себя с ведущими подкастов. Бен проявляет большой интерес к аналоговой фотографии и стремится внести свой вклад в оживление этого рынка.