JIP возьмет на себя производство Olympus, исследование и разработку новых продуктов




JIP возьмет на себя производство Olympus, исследование и разработку новых продуктов

В совместном заявлении Japan Industrial Partners (JIP) и Olympus затронуты несколько ключевых моментов о будущем компании Olympus Imaging business, включая продолжение разработок новых продуктов. Однако будущее маркировки Olympus все еще под вопросом.

Ключевой интерес для пользователей Olympus (а также Panasonic, Blackmagic и других систем Micro Four Thirds) был удовлетворен тем, что JIP будет соблюдать текущую дорожную карту линз. Это, безусловно, хорошая новость, так как Olympus является ключевым производителем оптики для MFT.

Это новость означает, что предстоящая оптика – включая Olympus M. Zuiko Digital ED 150-400mm f/4.5 TC1.25x IS Pro и Olympus M. Zuiko ED 100-400mm f/5.0-6.3 IS, которые должны быть выпущены в этом году, а также 8-25mm f/4 Pro и новый макрообъектив, анонсированный в начале июля, – все они будут выпущены в срок и пополнят линейку.

Было также объявлено, что JIP возьмет на себя научно-исследовательские работы и производство камер. Первое имеет решающее значение, поскольку именно эта функция будет влиять на развитие инноваций в новых продуктах (от оптических конструкций до систем стабилизации, ND-фильтров и Pro Capture), которые поддерживали и будут поддерживать актуальность техники Olympus.

Также важной новостью стало обозначение приверженности JIP «предоставлению клиентам продуктов и услуг с прибылью», а также «создание привлекательной компании для сотрудников», имея в виду развитие для новой компании, а не просто распродажа ее активов, для получения быстрой прибыли.

К сожалению, в заявлении нет информации о сохранении бренда Olympus, потому как ранее мы писали о том, что после продажи подразделения, его продукция не получит безусловного права маркировать технику как прежде.

Однако в заявлении говорится, что «новая компания возьмет на себя строительство стратегии роста вокруг известных брендов Zuiko, OM-D и других, используя оптические и камеростроительные технологии, разработанные и используемые Olympus на протяжении десятилетий.

Если попытаться расшифровать эти обещания, то очевидно, что JIP заберет себе лишь бренды OM-D, PEN и Zuiko, хотя, конечно, что-то может поменяться к закрытию сделки 30 сентября.

* * *  

На наш взгляд, было бы несколько странно ожидать, что компания Olympus действительно передаст право использования бренда сторонней компании для её новых разработок. Это было бы слишком опрометчиво для репутации бренда в целом, даже несмотря на то, что его основная деятельность находится в области медицины. Стоит также отметить и то, что подобные заявления часто существуют для того, чтобы успокоить участников рынка и пользователей. Вспомните, как последние 2 года в компании категорически отрицали сам факт возможной продажи подразделения. В этой связи, нам остается лишь подождать еще чуть более двух месяцев, чтобы получить развернутый и окончательный текст соглашения о правилах передачи этого департамента.