Японский магазин фотоаппаратов Bic Camera об изменении трендов




Японский магазин фотоаппаратов Bic Camera об изменении трендов

Японский магазин фотоаппаратов Bic Camera обновил торговый зал и стратегию в ответ не только на значительно растущий спрос, но и на новые тенденции потребительских покупок. Он также отметил, что желания покупателей становятся все более поляризованными.

Издание PhileWeb, обнаружив «кипящий» от активности торговый зал, взяло интервью у директора магазина Bic Camera и констатировало, что проблемы отрасли времен пандемии исчезли.

Нехватка товаров – проблема, которая носила глобальный характер, особенно затронула Японию, но сейчас она практически решена. Популярные новинки появляются на полках магазинов почти в два раза быстрее, чем год или два назад. Хотя получение новейших продуктов от всех производителей все еще может занимать некоторое время, «случаев ожидания по шесть месяцев, как раньше, уже не наблюдается».

В Bic Camera заметили, что требования потребителей становятся все более поляризованными: это либо камера для видеоблога, либо камера с полнокадровым сенсором.

То есть, молодые покупатели и опытные энтузиасты ищут совершенно разное. Молодые (в возрасте от 20 до 30 лет) все больше внимания уделяют небольшим, компактным камерам для видеоблога, в то время как опытные почти всегда отдают предпочтение более крупным сенсорам.

Хотя на Западе тенденция спроса на камеры блогеров уже прошла, их популярность среди японских покупателей, похоже, растет. Это не совсем неожиданно. Несмотря на то, что технологии разрабатываются в Японии, для их внедрения внутри страны требуется больше времени по сравнению с тем, как быстро они распространяются, например, в Соединенных Штатах.


DJI Osmo Pocket 3

Камеры размером с ладонь, такие как новый Instax Pal, Canon PowerShot V10 и DJI Osmo Pocket 3, являются одними из самых популярных камер среди молодых покупателей.

«Молодежь хочет чего-то, чем легко пользоваться. У них создается впечатление, что обычные камеры сложны в использовании, поскольку их приходится настраивать. Набирают популярность сенсорные устройства, похожие на смартфоны», — говорят в фотомагазине.

На другом конце спектра интереса набирают популярность полнокадровые камеры, но выделяются те, которые остаются компактными, несмотря на большой сенсор. В магазине фотоаппаратов говорят, что клеймо «полнокадровый — значит тяжелый» наконец-то стерто. В связи с этим довольно популярны Sony α7C и α7CR.


Sony α7C

Энтузиасты в первую очередь интересуются полнокадровыми камерами, но особой популярностью пользуются так называемые «камеры для хобби» — Nikon Z f пользуется «большим успехом».


Nikon Z f

Сравнение брендов в магазине — это новая стратегия, которую с большим успехом пробуют в торговом зале. Покупатели хорошо реагируют на информацию о том, что отличает одну камеру от другой, к тому же покупатели не всегда знают достаточно о каждом производителе. Это еще один момент, показывающий, что общий интерес к фотографии растет, даже если эти новые покупатели не уверены, что они ищут.

Самый большой вывод заключается в том, что спрос возвращается и является растущим. Это мнение, хотя и основано только на одном магазине в Японии, имеет убедительные данные, подтверждающие его. Последний отчет CIPA показывает, что поставки в Японию составляют 118,6% от уровня за тот же период прошлого года. Поставки по всему миру также растут, что является отличным знаком для отрасли в целом.