Как Canon сделал самую быструю зеркалку, или Притча про старого пса




Как Canon сделал самую быструю зеркалку, или Притча про старого пса

Старая английская пословица гласит: нельзя научить старого пса новым трюкам. Применительно к специфике фото, а именно к конструкции зеркальных фотокамер, этот фразеологизм можно переиначить так: у скорости работы затвора в зеркалке есть предел, который уже достигнут, а именно 12 к/с с автофокусом и автоэкспозицией каждого кадра, и снимать быстрее зеркальные фотокамеры не в состоянии.

Недавно мы в сети наткнулись на любопытное интервью Майка Бернхилла (Mike Burnhill), менеджера технической поддержки Canon Европа. В своем интервью журналу Digital Camera World он рассказал, как была достигнута внушающее уважение цифра 16 к/с в новой полнокадровой зеркальной фотокамере Canon EOS-1D X Mark III, анонс которой состоялся совсем недавно на выставке CES 2020 и про который не написал только ленивый.

Майк рассказал, что он уже давно задумывался, возможно ли увеличить скорость серийной съёмки с помощью зеркальных фотокамер, и много лет назад он разговаривал с одним опытным инженером, который работал в конкурирующей компании, производящей фотокамеры. По какой причине этот инженер стал делиться с ним профессиональными секретами, история умалчивает, возможно, сам Майк в тот момент был ещё студентом, – нам это не сообщается.

Именно тогда этот самый инженер и заявил, что математически вычисленным пределом для работы механического затвора зеркалки является скорость 12 к/с. И увеличить эту цифру невозможно просто согласно законам физики, по которым живёт наш сумасшедший мир. В этом месте в стиле Голливудских фильмов тот инженер должен был глотнуть виски и добавить – “Понимаешь, сынок?”. Этот факт подтверждается, например, спецификациями камеры Nikon D5, которая как раз позволяет вести скоростную съёмку 12 к/с с автофокусировкой.

Неужели Canon пошли против законов физики, и в 2020 году выпустили камеру, которая снимает 16 к/с? Здесь уместен другой афоризм про гору и Магомета, который просто обошёл гору, вместо того, чтобы без надежды на успех карабкаться на неё. Майк сказал, что Canon изменили правила, по которым работает затвор, а именно – больше не используется гравитация и старые пружины, затвор приводится в движение с помощью соленоидов, зеркало поднимается и опускается теперь очень быстро и очень точно.

Объясняя принцип работы нового затвора, Майк вместо притчи про Магомета вспомнил про Ньютона и яблоко: если протянуть руку и отпустить яблоко, оно упадёт на землю, с этим никто не поспорит. Однако если с силой бросить это яблоко об землю, оно полетит вниз с гораздо большей скоростью, нежели если бы оно само по себе падало согласно закону гравитации. Именно таким образом соленоиды воздействуют на затвор – они помогают с прецизионной точностью вытягивать зеркало и вставлять его на место, что снижает вибрации и колебания, в теории обещая работать и с большей скоростью, по крайней мере, в этом направлении уже можно двигаться.

Кроме снижения вибраций и колебаний, данная конструкция также позволяет уменьшить время блэкаута, затемнения видоискателя между кадрами. Теперь фотограф, снимая со скоростью 16 к/с видит картинку намного чётче, чем раньше, и такая работа затвора вполне может конкурировать с работой механизма беззеркальных камер, где блэкаута нет по определению, так как они используют электронный видоискатель, у них нет зеркала, например, та же Sony A9 II.

В завершении хочется ещё раз вспомнить спорную новость про нацеленность Canon на байонет RF. Очень многие новостные издания обрадовались возможности поскандалить, или, выражаясь современным языком, “хайпануть” на этой новости. И вместо того, чтобы трактовать её как “мы планируем сосредоточить усилия на RF” озаглавили свои статьи как “конец эпохи EF” и другим подобным образом. В любом случае, эффект домино достигнут: Canon получил новостной шум, новостные издания – просмотры, журналисты – зарплату, мы с вами – кукиш в очередной раз оказались перед выбором между миром зеркал и миром без зеркал.

Кто бы что не говорил, однако выход Canon EOS-1D X Mark III совершенно однозначно свидетельствует, что зеркальным фотокамерам Canon, а также и нашему любимому байонету EF ещё жить и жить.

Источник: digitalcameraworld