Laowa 9.5 под полный кадр – рекорд линейного широкого угла?




Laowa 9.5 под полный кадр – рекорд линейного широкого угла?

Честно говоря, когда видишь такие новости, хотя бы на время перестаешь верить своим глазам. Сегодня есть устоявшиеся стандарты в производстве объективов, которые были связаны с тем, что количество оптических компаний на рынке тоже было ограничено, и кроме, собственно, производителей фотоаппаратов, на рынке присутствовало порядка пяти сторонних производителей, которые как-то умудрялись делать объективы. Однако, с выходом на него китайских компаний, на рынке явно усилилась конкуренция, и сегодня уже нельзя сказать, что китайские компании сильно уступают своим западным конкурентам, к тому же, даже говорить о воровстве технологий можно было лишь ограниченно и только до последнего времени. В частности, объектив, о котором буквально на днях пошли слухи, вообще не имеет аналогов на рынке, то есть если даже и сделан по украденной схеме, оригинальных оптических схем, которые за ним стоят, на рынке попросту нет.


Среди китайских компаний есть довольно нашумевшая за последнее время Venus Optics, которая только за пару последних месяцев анонсировала сразу несколько смелых и интересных решений, о которых мы уже писали: это "фишай" 4/2.8, "ширик" 35/0.95 ARGUS и полнокадровый 12/t2.9 для съемки большого кино. Казалось бы, надо успокоиться и дать маркетологам отработать свои юани, но инженеры Venus Optics даже не собираются останавливаться.


На сцену выходит слух о широкоугольном объективе с фокусным расстоянием 9.5 мм и относительным отверстием f/5.6 – казалось бы, ну что такого невероятного в этом? Даже "Зенит" делал фишай "Зенитар 8 мм", к тому же светлее, был и и другой советский объектив производства "БелОМО", "Пеленг 8/5.6" – и вот тут замечаешь, что слова "фишай" в названии китайского объектива нет. Именно так! Компания Venus Optics планирует производство линейного широкоугольного объектива, дающего покрытие в 135° по диагонали кадра, который при этом формирует абсолютно плоскую картинку! Ну, как плоскую – искажения здесь, естественно, будут, даже несмотря на наличие у компании серии Zero-D. Вряд ли данный объектив в неё войдёт, потому что не только рассчитать, но и собрать подобную схему, конечно, не невозможно, но крайне дорого – то есть сферические искажения частично останутся, это будет видно даже по фото кирпичной стены. Однако представьте себе современную беззеркальную камеру, под которую даже лидеры уже начали делать сверхсветосильные объективы. Современные байонеты и короткие рабочие отрезки позволяют нарушать все стандарты, которые были приняты для зеркальных камер. А значит, будут и подвижки во всём остальном. На сегодняшний день в производстве линейных широкоугольных объективов удалось достичь только фокусного расстояния 11 мм, так что 9.5 мм – явный рекорд.

 
С одной стороны, это довольно интересный вариант, в котором, возможно, даже фокусировочного кольца не будет, поскольку на открытой диафрагме у него будет резкость от переднего плана и до самого горизонта, к тому же на камерах, имеющих 47 мегапикселей, можно будет снимать панорамы одним кадром, которые, правда, по краям будут сильно растягиваться оптически (а разрешающая способность объектива пока вообще непонятна). Интересно будет также получать на этот объектив сильное искажение перспективы, поскольку прямой угол дома, снятый почти в упор, будет выглядеть в кадре, как острый шпиль, направленный на зрителя. Всё это будет также влиять на линейную перспективу в кадре, которая будет визуально искажаться. Но то, что эти искажения будут линейными, уже позволит смело использовать этот объектив на съёмках. Просто надо что-то сделать с ногами штатива, которые иногда будут попадать в кадр, чего в вертикальном кадре вряд ли удастся избежать. Объектив планируется под Leica M, байонет L, Nikon Z, Sony FE, наверняка сюда включат и Canon RF, но пока такой информации нет.

Фотографии взяты с Leicarumors.