По данным японской ассоциации CIPA, поставки беззеркальных камер со сменной оптикой бьют рекорды, их продажи растут, и этот рост напрямую связан с ростом мирового туризма.
И издание Nikkei Asia тоже подтверждает, что поставки беззеркальных камер в первой половине 2023 года демонстрируют рост продаж на 17 млрд долларов, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. Рекордный показатель за последние три года. Это хорошая новость для отрасли, которая пережила начиная с 2020 года один из худших периодов продаж, с которыми когда-либо сталкивалась индустрия камер.
Основным драйвером этого увеличения, по-видимому, является Китай, где продажи выросли на 44%. Япония также показала 30-процентный скачок. В Европе продажи выросли на 9%. США и Канада не упоминались. Китай продолжает оставаться огромным рынком для производителей камер, который нельзя игнорировать.
Nikkei Asia связывает это увеличение с отчетом Всемирной туристской организации ООН, в котором отмечается, что количество путешественников в первом квартале 2023 года более чем удвоилось по сравнению с предыдущим годом.
Похоже, что когда эти туристы решают покинуть свои родные страны, они делают это с новой беззеркальной камерой. И, видимо, средний потребитель сейчас не слишком доволен камерами своих смартфонов – продажи смартфонов падают, на 11% в первом полугодии, и это снижение идет второй год подряд.
Японское издание ссылается на значительно улучшение функционала камер, которого пока нет на рынке смартфонов. Новинки Samsung’а в 2023 году включали два новых складных смартфона, но ни один из них не получил инновационных улучшений камер. Потребители, возможно, замечают это и возвращаются к автономным камерам, которыми становится проще управлять, а разница в качестве отснятого материала становится заметной потребителям.
Однако рынку еще предстоит полностью оправиться от пандемии. Исторические данные об отгрузках показывают, что весной 2019 года производители отгружали по всему миру в месяц почти на четверть миллиона единиц больше. Тем не менее, тенденция восстановление из года в год является важным показателем для производителей камер.
Камеры со сменной оптикой продолжают занимать лидирующие позиции на рынке, их продажи продолжают расти, а вот поставки компактных камер уже третий год подряд падают.
Новость интересная, если, конечно, фотокомпании не выдают желаемое за действительное или пытаются сыграть на росте своих акций за счет позитивных новостей.
По материалам PetaPixel