В публикации на сайте PetaPixel еще раз подтверждается, что компания Nikon пересмотрела свой среднесрочный план и скоро откажется от байонета F.
По ранее опубликованным отчетам 2021 год был для Nikon успешным с точки зрения финансов, её подразделение обработки изображений показало прибыль, а выручка значительно увеличилась, хотя компания отгрузила 700 000 камер, что меньше цифры 840 000 годом ранее – увеличение выручки произошло за счет удорожания средней цены камер. Однако, учитывая, что рынок в основном оставался стабильным (с точки зрения отгруженных камер), это говорит о том, что Nikon теряет долю рынка.
Так как же Nikon видит свой бизнес в 2025 году? Компания стремится, чтобы общий оборот составил 700 млрд йен (5,5 млрд долларов), по сравнению с 550 млрд йен в настоящее время, и с улучшенной операционной маржой в 10%. Ожидается, что оборот подразделения Imaging стабилизируется на уровне 200 млрд йен, то есть он станет менее важным подразделением для компании в целом (составлит 28% выручки по сравнению с 33% сейчас).
Зеркальные камеры Nikon
Интересно как компания видит будущее соотношение доходов от зеркальных и беззеркальных камер. До текущего момента в Nikon’е ничего не говорили о разделении доходов по этому принципу. Что примечательно, так это то, что даже сейчас беззеркалки составляют лишь 51% выручки, и ожидается, что к 2025 году эта доля вырастет до 82%. Зеркальные фотокамеры составляют всего 30% с ожидаемым снижением до 4%.
Беззеркальные камеры Nikon
То есть Nikon прогнозирует падение на 85% доходов от цифровых зеркальных камер, до 4% от общего объема продаж подразделения.
Хотя Nikon заявила, что нехватка компонентов повлияла на производство цифровых зеркальных камер, и она продолжает убирать объективы со своего веб-сайта, это предполагает, что в ближайшие несколько лет компания практически уйдет с рынка зеркальных камер.
Важность зеркалок снижается, но их доля по-прежнему остается существенной. Пока неизвестно, осознают ли это Canon и Pentax, но их возможности увеличиваются, поскольку Nikon уходит с DSRL-рынка. Тем не менее, это может показаться хорошим решением, которое упрощает производство и продажу, позволяя компании сосредоточиться на одной системе в будущем.
Z-оптика Nikon
Nikon ожидает, что рынок будет медленно сокращаться, концентрируясь на камерах более высокого класса, а это означает, что средняя цена продажи, вероятно, вырастет за счет более дорогих моделей (и, возможно, повышения цен). В компании по праву гордятся Z 9 и ожидают, что технологические разработки коснутся всей Z-линейки, уделяя особое внимание видео. Компания нацелена на продажу бо́льшего количества объективов на единицу камеры и планирует расширить линейку объективов с Z-mount до более чем пятидесяти к 2025 году в рамках этой стратегии.
Флагманская Nikon Z 9
Еще одна область доходов отражает стремление Nikon к производству контента и услугам в сфере изображения. Например, они сотрудничают с Microsoft Mixed Reality Capture Studio и видит перспективы в съемке 3D и 360-изображений, которые можно использовать в VR (виртуальная реальность) и MR (смешанная реальность). Это имеет огромные перспективы в «Метавселенной», на которую делает ставку Facebook (Meta)*. Однако Nikon рассматривает свою систему обработки изображений как платформу, с помощью которой можно создавать различные изображения.
Сообщение компании понятно: в фото – это акцент только на Z-mount. И стоит отметить, что Nikon больше не только производитель камер.
*Facebook и Meta запрещены на территории РФ.