Корпорация Nikon опубликовала итоги первого квартала текущего финансового года* и благодаря подразделению Imaging показала хорошие результаты, продолжив восстановление компании.
* 2025 японский финансовый год: с 1 апреля 2024 по 31 марта 2025.
Выручка Nikon’а выросла в годовом исчислении на 3,6% до 163 млрд йен ($1,1 млрд), и хотя операционная прибыль снизилась на 10,3%, но составляет 2,95 млрд йен ($20 млн). PetaPixel проанализировал итоги направления, включающего фотокамеры и объективы, этот сегмент показал рост общей выручки с 74,4 млрд йен ($505,3 млн) до 83,7 млрд йен (568,4 млн долл. США), а прибыль увеличилась с 15,3 млрд йен ($104 млн) до 17,8 млрд йен (почти $121 млн).
Nikon приводит данные о количестве фотокамер и объективов, отгруженных в первом квартале текущего финансового года. Компания Nikon сообщает, что продала 230 000 фотокамер (на 10 000 больше, чем в предыдущем году за тот же период), и 370 000 объективов (что на 40 000 больше).
«Выручка и операционная прибыль выросли за счет увеличения продаж объективов и цифровых камер в результате высоких продаж Z 8 и Z f, а также запуска Z 6III, — объясняют в Nikon’е. — Ослабление йены также помогло».
Компания также отмечает, что завершила консолидацию с производителем кинокамер RED.
Высокие показатели подразделения Imaging Products были немного сведены на нет квартальными убытками в сегментах Precision Equipment, Healthcare, Components и Digital Manufacturing. Доходы сегмента Imaging Products составляют более половины общего дохода Nikon. Компания также имеет дело с продолжающимися «убытками» из-за инвестиций в рост, которые попадают в этот сегмент. Тем не менее, общая прибыль компании до налогообложения за три месяца, заканчивающихся 30 июня 2024 года (с 1 апреля по 30 июня), составляет 4,6 млрд й ен (31,3 млн долларов США).
В Nikon’е пересмотрели прогнозы на оставшуюся часть финансового года по подразделению Imaging Products, немного увеличив ожидаемый доход и прогнозы операционной прибыли.
Если остальная часть этого финансового года будет следовать тенденциям предыдущих лет, то продажи Nikon’а уменьшатся во втором квартале, подрастут в третьем квартале и будет еще один спад после праздников в четвертом квартале. Однако популярность Nikon Z 6III, которая поступила на рынок после окончания первого квартала, может изменить эту тенденцию.
Nikon Z 6III