В этом выпуске:
Lomography представила объектив Naiad 3.8/15 для маргиналов.
Blackmagic Pocket Cinema Camera
4K –
убийца Panasonic GH5s?
Nisi представила 5 кинообъективов.
Утечка характеристик Fujinon GF 250mm и телеконвертера 1,4.
Эксклюзив от Canon: 50-1000mm.
Canon запатентовал флип-экран. Возможно, под свои беззеркалки.
Lomography
представила объектив Naiad 3.8/15 для маргиналов
Компания Lomography, объединяющая в себе и сообщество фанатов нестандартной фотографии представила сверхширокоугольный объектив Naiad 3.8/15 пол свою систему Neptune Convertible Art Lens, позволяющую устанавливать на фотоаппарат адаптер под свою оптику, чтобы не было нужды выпускать объективы под различные системы. На сегодня уже выпущены фикс-линзы 3,5/35, 2,8/50 и 4/80. А адаптер имеет свою линзу, что служит защитой матрицы от пыли при замене объективов. Новый объектив интересен для съемки архитектуры и пейзажей, он рассчитан на полный формат, не исключается его использованием и с кроп-камерами. На сегодня система Neptune Convertible доступна под байонеты Nikon F, Canon EF, Pentax K и, скорее всего, скоро появится пол под байонет Sony.
Naiad 3.8/15 ощутимо «круглит» картинку, хотя и не является полноценным фишаем. Стоит он $450, с адаптером на байонет на камеру – $700, добавив еще $100 можно получить еще и фильтры со специальным креплением для них.
Технические характеристики:
- фокусное расстояние: 15 мм
- диапазон изменения диафрагмы: 3,8-22
- минимальная дистанция фокусировки: 10 см
- угол обзора: 135°
- конструктив оптической схемы: 9 элементов в 7 группах
- совместимость с фильтрами шириной 100 мм, длиной 100-110 мм, толщиной 2 мм
- многослойное просветляющее покрытие
- контакты для управление диафрагмой или передачи данных для экспонометра
камеры отсутствуют.
Анонсирован Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, убийца Panasonic GH5s
Компания Black Magic Design неслучайно считается одним из
лидеров видеосегмента. Однако новая камера Blackmagic Pocket Cinema
Camera 4K претендует и на полноценную поддержку фото. Но есть основание
думать, что фотосоставляющая будет, в уступать видео. Но она будет точно востребована
на рынке, а может быть составит конкуренцию уже имеющимся продуктам других
производителей. Дизайн камеры специфичный, она стала напоминать пленочную
мыльницу, к тому же пластмассовую, впрочем, производитель назвал материал
корпуса «композитным».
Но, вполне возможно, это будет единственный отталкивающий момент. Уже по
кнопкам видно, что это камера серьезная, в которой первична видеозапись. Здесь много
функциональных кнопок и все основные вынесены на верхнюю панель, что нужно
видеографам. Стереомикрофон разнесен по двум
сторонам от объектива и пишет довольно чистый звук. Управление диафрагмой и
клавиши управления фокусировкой, как вторичный функционал, вынесены на заднюю
панель. Байонет камеры MFT.
Имеется большой 5-дюймовый монитор, по которому можно вполне нормально
фокусироваться при видеосъемке. Да и со стороны интерфейсов в этой камере все
лучше, чем в последних камерах лидеров сегмента, Panasonic и Sony.
Камера будет стоить $1300, т.е., примерно 85 000-90 000 рублей в России. Для сравнения: Panasonic GH5s со схожими параметрами матрицы обойдется в 150 000 рублей.
Эту новость мы вчера обсуждали в прямом эфире «Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K (PWE нефильтрованное)»:
Nisi представила 5 кинообъективов
Известный производитель светофильтров, кКомпания Nisi, анонсировала 5 новых объективов для профессиональной киносъемки. Они будут поставляться на рынок с возможностью смены байонета, обеспечивая их совместимость со стандартным киношным байонетом PL, а также Canon EF и Sony E. Объективы являются особыми оптическими решениями, выпущенными под пять различных фокусных расстояний: 25, 35, 50, 75 и 100 мм. Интересно, что вся серия сделана так, , что корпуса их практически не отличаются, что крайне удобно для использования съемочных аксессуаров.
Осевые аберрации здесь сведены к минимуму, что обеспечивает
абсолютно корректный рендеринг цвета. Стекла имеют уникальное многослойное
просветление. Производитель обещает высокие контраст, разрешение и полноценную
киношную картинку. При желании можно управлять бликами в кадре, сохраняя при этом
контраст.
Известны розничные цены – от $2500 до $3000, по предзаказу можно получить
скидку в размере $500.
Утечка характеристик Fujinon GF 250mm и телеконвертера 1,4
В сеть утекла информация о новых объективе и конвертере Fuji для среднего формата. Речь о Fujinon GF250mm F4 R LM OIS WR и телеконвертере Fujinon Teleconverter GF1.4X TC WR. Уже известны некоторые характеристики данного оборудования.
Fujinon GF250mm F4 R
LM OIS WR
• Оптическая конструкция: 10 групп 16 элементов (2 ED, 1 Super ED)
• Количество лепестков диафрагмы: 9 закругленных лепестков
• Минимальное расстояние фокусировки: 1.4 м
• Диаметр резьбы фильтра: 82 мм
• Размер: 108х203.5мм
• Вес: 1425 грамм
• Оптическая стабилизация: 5.0 стопов по стандарту CIPA
• Защита от влаги и пыли, морозостойкость – до -10°C
• Ограничитель фокусировки
• Четыре кнопки для настройки пресетов фокусировки (совместимо с прошивкой
версии 3.10)
Эксклюзив от Canon
Немного истории. Помимо серийных объективов крупные компании так же делают оптику по эксклюзивному заказу и следующая новость об одном из таких случаев.
Немецкий режиссер, занимающимся съёмкой дикой природы, Ivo Norenberg попросил компанию Canon сделать суперуниверсальный зум и для съемки из-за кустов с большим фокусным расстоянием, и для возможности охвата большой площади съемки. Так на свет появился Canon CINE-SERVO 50-1000mm T5.0-8.9 EF за какие-то жалкие $70 000.
Для компании канон это был один из самых сложных заказов,
ведь при этом требовалось, чтобы объектив весил не более 6,8 кг.
Официально этот монстр был представлен в 2014 году, а заказ поступил в 2010-м.
Вишенкой на торте стал телеконвертер 1.5x прямо в объективе. В результате телеобъектив получил максимальное фокусное расстояние 1500 мм. А ведь действительно хороший агрегат для профессиональных фотографов дикой природы.
Canon запатентовал флип-экран. Возможно, под свои беззеркалки
Стало известно о патентной заявке №2018-54913 компании Canon на сенсорный экран довольно интересной и затейливой шарнирной конструкции, которая позволяет его вращать, наклонять и поворачивать в различных направлениях. Идея состоит в том, что в механизме используются несколько сдвижных пластин и осей крепления, которые и обеспечивают бОльшую вариативность положения экрана.