На сайте PetaPixel рассказали, что Panasonic столкнулась цепочкой неприятных событий после недавней презентации LUMIX S9 в Япония. В связи с чем, канадский блогер Джеральд Андан (Gerald Undone) недавно выпустил видеоролик, в котором обвинил Panasonic в сотрудничестве только с лояльными блогерами, а его, Джеральда, не позвали на презентацию из-за критики камер этого бренда.
Затем в сети были обнаружены кадры из презентационного видео, где демонстрировались такие функции камеры, как отслеживание автофокуса, однако оказалось, что кадры были взяты со стоков и вообще сняты на камеры других брендов.
Джеральд Андане утверждает, что в ответ на то, что он назвал первую LUMIX S5 «странной», его не пригласили в Японию на мероприятие S5 Mark II. В контексте предполагаемого наказания за критику он утверждает, что представитель команды LUMIX позвонил ему перед презентацией S9 в Японии и сказал, что его не пригласят, потому что в Panasonic’е не думают, что ему понравится камера, и что он не является целевой аудиторией.
Это серьезное обвинение, поскольку ситуация, когда авторитетного обзорщика не допускают к тестированию камеры из-за предыдущих критических обзоров, не понравилась подписчикам YouTube-каналов. Видео Джеральда Андана затронуло многих пользователей, набрав почти 150 000 просмотров и почти 2600 комментариев, большинство из которых высказывались в том ключе, что многим рецензентам нельзя доверять.
Сегодня днем в своей прямой трансляции на YouTube-канале Lumix USA представитель Panasonic’а Шон Робинсон (Sean Robinson) обратился к продолжающемуся спору. Хотя Робинсон выразился довольно расплывчато и не сказал конкретно, что имел в виду Джеральда Андона, нет никаких сомнений в том, о ком он имел в виду, говоря о «недавнем ролике на YouTube».
Шону Робинсону, представителю Panasonic LUMIX USA, пришлось прокомментировать данную инсинуацию. Он сказал, что ему «лично было поручено разослать приглашения всем YouTube-обзорщикам Северной Америки, включая Джеральда Андана», а также отметил, что «Наш бренд всегда стремился к честным и непредвзятым обзорам продуктов».
Шон Робинсон: «Люди, присутствовавшие на мероприятии S9, невероятно усердно развивали свои каналы, чтобы создать репутацию и завоевать доверие своих подписчиков… И это именно та причина, по которой мы приглашаем этих людей».
Робинсон описывает такие события, как недавняя презентация S9 в Осаке, как «празднование итогов тысяч и тысяч часов, потраченных на разработку продукта», и говорит, что Panasonic «всегда рада видеть реакцию фотографов, видеооператоров, пользователей YouTube, авторов в целом и получить от них обратную связь, будь то положительная или отрицательная. Это самое большое, что мы ценим в работе со всеми».
PetaPixel отмечает, что критическое видео Джеральда Ундона демонстрирует Panasonic не в лучшем свете, а факт использования стоковых фотографии в продвижении S9 свидетельствует также о проблемах маркетинга компании.