В соответствии со стратегией Ricoh,
представленной на встрече инвесторов 3 марта, использование интернета для
прямой связи с клиентами являются глобальной стратегией, а не подходом,
ограниченным Японией:
«Мы произвели переоценку бизнеса по производству потребительских
продуктов для его оживления. Как мы недавно объявили, что провели реорганизацию
бизнеса по производству камер, объединив его с подразделением Ricoh Imaging. Мы
сделаем это направление более ценным, используя цифровые коммуникации для
прямой связи с клиентами по всему миру и воспользуемся обратной связью от них при
разработках и производства».
Кроме того, на встрече стало известно, что Ricoh закрывает предприятие Vecnos, дочерней компании, которая продавала потребительские панорамные 360°-камеры под брендом IQUI (в России эти камеры официально не продавались).
360°-камера Vecnos IQUI
«Бренд Vecnos пострадал от пандемии COVID-19, из-за которой во всем мире сократилось число поездок и, как следствие, продажи различных гаджетов для путешествий. Эта ситуация вынудила провести аудит этого подразделения, в результате чего было принято решение о закрытии направления».
Разумеется, новые цели цифровизации (до 60% к 2025 году) относятся ко всему бизнесу Ricoh, основу которого составляет производство печатной техники. Что касается камеростроения, то это ничтожная доля в обороте компании, поэтому перейти здесь полностью в онлайн-коммуникации можно рассматривать как пробный шаг, даже если он пройдет неудачно, это не станет существенной потерей для Ricoh.