Возможно, мы были слишком строги к Canon и "закрытому" RF-mount




Возможно, мы были слишком строги к Canon и

На сайте PetaPixel появилась статья Джарона Шнайдера (Jaron Schneider) по поводу политики Canon’а относительно разрешения на использования своего RF-байонета. Хотя некоторые аргументы автора весьма спорные, мы решили сделать её перевод.

Когда дело доходит до защиты интеллектуальной собственности, позиция Canon'а является одной из самых спорных. Будь-то чернила для принтера или объективы для RF-mount, компания тратит значительные усилия на борьбу со сторонними производителями. Со стороны это может показаться странным.

Фотографы, в частности, регулярно выражают недовольство тем, что просто нет других вариантов, кроме оригинального объектива Canon для беззеркальных камер компании.

По моему мнению, Canon’у необходимо ослабить свою хватку и начать работать с такими уважаемыми производителями как, например, Sigma и Tamron.

Будучи фотографом, использующим Canon на протяжении всей жизни, я, возможно, и хочу более высоких стандартов в этой компании. Я хочу совершенствоваться и стараюсь поддерживать компании, с которыми веду дела. Я хочу, чтобы Canon расширяла границы возможного, производила отличные продукты и поступала правильно.

В результате я хвалил Canon, возможно, меньше, чем взывал к ответственности компании. Я неоднократно официально называл мелочными иски компании против сторонних производителей чернил для принтеров и призывал Canon ослабить железную хватку в отношении байонета RF, чтобы позволить другим брендам играть в этой песочнице.

Но после того, как я погрузился в глубже, исследуя текущее состояние карт CFexpress и поняв эту ситуацию, я начал смотреть на то, что делает Canon, немного по-другому. Немного… мягче.

Canon и CFexpress

Ассоциация Compact Flash (CFA) работает над попыткой получить контроль над своей интеллектуальной собственностью. Это сложно, поскольку многие компании, выпускающие карты CFexpress, базируются в Китае, а многие производители в этой стране нарушают авторские права.

По сравнению с Canon, CFA довольно мала, и ее положение сложно из-за состава ее участников и того, как ее руководство взаимодействует с этими производителями. Добавление новых стандартов, а именно VPG, еще больше усложнило ситуацию и привело к большому количеству проявлений нечестной игры, что точно не идет на пользу конечному потребителю.

Короче говоря, эта ситуация привела к тому, что новые бренды стали тоже делать карты, но с гораздо более слабыми характеристиками. От ухудшения производительности страдают потребители.

Похоже, что Canon смотрит на ситуацию с RF-mount в аналогичном свете. За закрытыми дверями и в беседах с отраслевыми экспертами на протяжении многих лет мы узнали, что EF-mount для зеркальных фотокамер Canon, скорее всего, никогда никому не лицензировался, — по крайней мере, поначалу.

По какой-то причине, будь-то неспособность законно остановить эти компании или тот факт, что в Canon’е увидели некоторую выгоду в их существовании, компания позволила этим объективам распространяться. Но когда пришло время переходить на новый байонет, Canon на этот раз сочла целесообразным пресечь это в зародыше.


Samyang AF 14mm f/2.8 RF и Samyang AF 85mm f/1.4

Вы заметите, что известные бренды, такие как Sigma и Tamron, не пытались выпустить объектив с RF-байонетом, оснащенный автофокусом, но южнокорейская Samyang сделала это, как и китайская Yongnuo. Viltrox была первой компанией, которая публично признала, что ей было запрещено сотрудничать с Canon после того, как она попыталась начать продажи объектива с RF-mount.


YN 85mm f/1.8R DF DSM AF

«Canon считает, что эти продукты нарушают ее патентные права и права на конструкцию, и поэтому потребовала от компаний прекратить всю деятельность, нарушающую права интеллектуальной собственности компании», — заявила тогда Canon.

Почему это опасно?

Первый аргумент в защиту сторонних производителей заключается в том, что они в худшем случае безвредны, а в лучшем случае полезны для бренда. С этой точки зрения идея заключается в том, что покупатели будут знать, что они покупают, может быть более доступную, но менее эффективную альтернативу оригинальному объективу. Есть те, кто утверждает, что дешевизна более доступной оптики на самом деле выгодна производителю фотоаппаратов, поскольку она дает новичкам возможность расширить систему для камеры за меньшие деньги.

На самом деле мы были и в некоторой степени согласны по обоим этим пунктам. Поскольку твердо верим, что чем больше выбор, тем лучше для потребителя, а новички получают выгоду от более дешевых вариантов объективов. Компании, производящие фотоаппараты, по-прежнему зарабатывают деньги на продаже камер, а потребители в конечном итоге с высокой вероятность могут перейти на более дорогую родную оптику, продолжая пользоваться этим брендом. 

Однако имея одну из крупнейших долей рынка беззеркальных камер и не имея возможности проверить, что этот, казалось бы, нескончаемый поток объективов, льющийся из Китая, обеспечивает достаточно высокое качество, чтобы обеспечить фотографу с Canon’ом хорошие впечатления, вполне логично, что компания Canon больше не хочет сидеть сложа руки, мирясь с нарушением правил использования байонета.

На примере CFA, китайские бренды очень рады игнорировать патенты, законы и даже стандарты, призванные защитить потребителя. С точки зрения Canon'а, понятно, что компания посчитала запрет лучшим вариантом, даже если это решение не лишено недостатков, в том числе связанных с репутацией Canon среди фотографов, жаждущих разнообразия оптики.

Для тех, кто утверждает, что потребители должны отделять зерна от плевел и что, чем больше объективов, тем лучше для всех, это справедливо. Но продолжая сравнение с CFA, мы видим, что компании ложно искажают информацию о своей продукции, используя установленные стандарты и логотипы. Насколько владельцам Canon’ов смогут доверять определенным сторонним производителям оптики?

На рынке, где цена по понятным причинам так важна для покупателей, кто может винить кого-то за выбор самого дешевого варианта? Фотография — занятие дорогое, иногда непомерно дорогое. Но если у кого-то возникнет неудачный опыт использования нелицензионного и непонятного объектива, как это отразится на производителе камеры?

Не прощаем, но понимаем

Мы твердо убеждены, что Canon’у необходимо разумно сотрудничать с Sigma и Tamron, которые являются чрезвычайно уважаемыми брендами и выпускают надежные и часто доступные объективы, но в то же время нам понятно, почему производитель камер полностью ограничил доступ к своей интеллектуальной собственности, за исключением нескольких объективов Voigtländer для RF-mount с ручной фокусировкой от Cosina.


Voigtländer Nokton 40mm F1.2 Aspherical для RF-mount

В конечном итоге Canon разрешит сторонним производителям объективов производить автофокусную оптику для своих RF-камер, поскольку уверены, что они не будут держать байонет закрытым бесконечно.