Фазовый АФ появится в следующей MFT-камере Panasonic




Фазовый АФ появится в следующей MFT-камере Panasonic

Французский ресурс Phototrend на выставке CP+ в Японии взял интервью у Yosuke Yamane (Йосуке Ямане), директора подразделения Imaging Business корпорации Panasonic.

Приводим его краткий пересказ.

Что побудило Panasonic сосредоточить свои усилия на Lumix S5 II, а не на S1 или S1R?

Предыдущая модель, Lumix S5, выпущенная в 2020 году, получила очень хорошие отзывы, особенно у тех, кто снимает в одиночку. Она объединила хорошие базовые характеристики: качество изображения, стабилизацию, компактный корпус, производительность видео.

Внедрение PDAF (фазовой автофокусировки), безусловно, то, чего ожидали многие видеооператоры и фотографы. Почему она появляется в Lumix так поздно?

Lumix разрабатывала свои продукты, чтобы позволить авторам создавать контент так, как они хотят, в соответствии со слоганом бренда «Motion. Picture. Perfect».

Мы работаем над развитием технологий для достижения высокого уровня производительности без компромиссов с точки зрения основных характеристик камеры, а именно качества изображения, автофокусировки и стабилизации.

Мы достигли высокоточной автофокусировки с помощью определения контрастности и технологии DFD без использования PDAF.

Однако недавно разработанный процессор для Lumix S5 II получил расширенные возможности обработки изображений, что позволило повысить качество изображения и производительность АФ.

В результате была принята автофокусировка с определением фазы. Новая система автофокусировки «Phase Hybrid AF» дополняет обычную контрастную автофокусировку и технологию DFD и позволяет получить более высокоточный АФ.

Можем ли мы теперь рассчитывать на интеграцию гибридной автофокусировки в новые камеры Lumix, в том числе и Micro 4/3”?

Теперь у нас есть все технологии автофокусировки. В будущих камерах мы будем применять оптимальный метод АФ, каждый раз оценивая целевых пользователей и преимущества для клиента.

Мы рассматриваем возможность добавления фазового АФ в наши камеры в зависимости от характеристик модели не только для полнокадровых, но и для MFT-камер. Что касается последних, я призываю вас внимательно следить за нашими следующими анонсами.

Сегмент полнокадровых камер стоимостью менее 2000€ очень конкурентный. Как Panasonic планирует закрепиться на нем?

Конкуренция означает, что рынок динамичен, и мы этому рады. Как я уже отмечал ранее, мы ожидаем, что потребность в съемках силами одного оператора должна сильно вырасти.

Lumix S5 II и S5 IIх оснащены множеством функций для этих целей и позволяют даже одному человеку эффективно создавать высококачественный контент.

Очень точная гибридная фокусировка с определением фазы и распознавания объекта разрабатывалась нами в течение многих лет.

Кроме того, наш новый алгоритм электронной стабилизации «Active I.S.» значительно улучшает плавность съёмки, например при ходьбе. Новые технологии АФ и стабилизации изображения позволяют снимать, как вы хотите, без сбоев, даже в самых разных условиях съемки.

Использование функции «LUT в реальном времени» может значительно сократить время калибровки. 

Таким образом, мы хотим занять прочную позицию на рынке полнокадровых гибридных камер, упрощая как съемку, так и последующее редактирование.

Теперь, когда L-mount хорошо работает, возможно ли открытие для сторонних оптиков?

Альянс L-Mount, о котором было объявлено на выставке Photokina в 2018 году, продолжает расширяться из года в год: к нему присоединились еще Leitz Cine и DJI. Теперь это  альянс пяти компаний.

У нас есть широкий выбор сменной оптики – 68 объективов, включая те, которые планируется выпустить.

Дальнейшее расширение членства производителей в альянсе L-Mount Alliance зависит от компании Leica, лицензиата. 

На выставке CP + в этом году вы сможете познакомиться с камерами и объективами производителей L-Mount Alliance на нашем стенде и на стенде Sigma. 

Lumix сохраняет SD-формат. Будущее за внешними SSD или за внутренним CFexpress?

У Panasonic'а есть модели с поддержкой CFexpress и самая известная – Lumix GH6, чтобы обеспечить создателям видеоконтента высокую скоростью передачи данных, таких как ProRes, которые невозможно записать на SD-карты. Она также поддерживает запись на SSD через USB.

Заглядывая в будущее, у каждого решения есть свои преимущества и недостатки, и мы считаем, что следует выбирать оптимальный метод в зависимости от позиционирования камеры, а не только один доминирующий.

SD-карты имеют небольшой размер и доступны по цене, но у них есть ограничения, когда речь идет о высокоскоростной непрерывной съемке и записи видео с высокой скоростью передачи данных.

Одним из решений этой проблемы является CFexpress, но их цены остаются высокими, а сама карта является источником тепла, что является большим недостатком для непрерывной записи в компактных корпусах.

Мы хотим предложить наиболее подходящие варианты в зависимости от предполагаемого применения каждой модели.

Есть ли у вас планы для профессиональных фотографов, которые ищут профессиональную камеру, например, для спортивной фотографии как Canon EOS R3 или Nikon Z9?

Мы с опозданием вышли на рынок полнокадрового формата, выпустив модели S1 и S1R, ориентированные на профессиональных фотографов. Но мы хотели показать профессиональные возможности Lumix.

Сейчас мы придерживаемся другой стратегии – расширить число наших пользователей. Мы уверены, что Lumix S5 II обладает очень актуальными функциями по очень привлекательной цене. Наша стратегия в том, чтобы привлечь пользователи, работающих в одиночку, и снимающих, и монтирующих, число которых растет.

Это иная стратегия по сравнению с упомянутыми EOS R3 и Z 9, ориентированными на профессиональных фотографов.

Да, это другой тип профессионалов, не спортивных и не газетных фотографов, а создателей контента, работающих в одиночку.

Именно. Что касается спортивной фотографии, то на этом рынке доминируют Canon и Nikon. Спортивные фотографы используют исключительно эти камеры, и выйти на этот рынок очень сложно, поскольку они имеют долгую историю. В настоящее время мы не можем ориентироваться на этот тип пользователей.