На Фотофоруме на стенде Photosale.ru Сергею Самсонову удалось найти продукцию Nikon и, разумеется, воспользовавшись случаем, он расспросил представителя компании, Андрея Коробейника, о новинках. Nikon представил в этом году 2 продукта: D5 и D500. Первая была представлена на выставке, а вторая еще не доехала до России.
Сергей Самсонов: Андрей, как Вам новая репортерская камера Nikon D5?
Андрей Коробейник: Совершенно потрясающая по многим
параметрам.
Высокая чувствительность с низким уровнем шума. Тут можно использовать
чувствительность в диапазоне ISO от 100 до 102 400 и разгонять аж до 3 280 000.
Причём, я получал чистейшую картинку на 10 000 ISO, коллеги снимали на 25 600 –
тоже прекрасно.
Вторая вещь, которая меня поразила, это автофокус. Чувствительность его до минус 4-х ступеней экспозиции.
Автофокус получил 153 точки фокусировки, 99 из которых крестообразных. Выбрать
вручную, правда, можно из 55, остальные работают как вспомогательные в режимах:
авто, динамической фокусировки, 3D-слежения.
Скорость серийной съемки – 12 к/c,
с включённым предподъемом зеркала – то 14 к/c.
Можно включить режим видеосъемки и при этом делать фото. Это будут 5
мегапиксельные выкадровки из видео со скоростью 30 к/c. Из снятого 4К-видео можно забирать
фотоизображения 8МП и на тех же 30 к/c.
Касательно эргономики – ручка стала тоньше и длиннее, кнопка
ISO переехала
на новое место.
Появилось несколько режимов автобаланса белого. Помимо уже существующего
несколько лет AW с сохранением теплого белого, для тех, кто жаловался, что Nikon даёт
слишком холодную картинку, теперь появился AW с сохранением холодных оттенков и можно выбрать 3 варианта этого режима.
Камера научилась писать 4К-видео, пока, правда, только 3 минуты.
Nikon D5 будет выпускаться в 2-х вариантах, с двумя слотами
для CompactFlash (CF) и – основной вариант – со слотами для XQD. Карты XQD – гораздо более скоростные, с помощь
них можно снимать в несжатом RAW-формате со скоростью 12 к/c по 200 снимков в серии.
Пентапризма стала уже. Камера чуть-чуть потяжелела в сравнении предшественницей, поскольку добавилось
много нового. Кроме того, D5
стал более энергоэкономным.
Почти все остальные функции сохранились от предыдущей модели.
Сергей Самсонов: С Nikon D5 – понятно – для профессионала это, наверное, бесспорный инструмент. А была ли у Вас возможность протестировать Nikon D500? Хотя бы сэмпл? Как она Вам? Когда Вы ожидаете появления серийных экземпляров?
Андрей Коробейник: Когда ожидаем – пока неизвестно. Что касается впечатлений о сэмпле – по нему сложно судить о камере. Он может существенно отличаться от серийного образца. Но камера безусловна удобная в руке. Она быстрая, скорость – 10 к/с. Камера обеспечивает более четкую цветопередачу – даже в пестрой картинке все цвета хорошо читаются. Лучше стал и дисплей, отражающий картинку. D500 – инструмент для бегающего репортёра, когда не хочется возиться с длинными телевиками и тяжелой камерой.
Сергей Самсонов: То есть, это тоже камера для профессионалов? Только тех, кто хочет более компактный инструмент.
Андрей Коробейник: Да, это профессиональная камера для фотожурналистики, спорта, анималистики, хотя 21 МП вполне хватит и для коммерческой съемки.
Сергей Самсонов: Насколько я понимаю, она сделана в стилистике D200, D300?
Андрей Коробейник: Да, это продолжение D300. Профессиональная камера с кроп-сенсором.
Сергей Самсонов: Спасибо за интервью.