Компания Sony провела в России онлайн-опрос среди своих подписчиков, чтобы выявить актуальные тенденции современного отечественного фоторынка.
81% участников опроса не являются профессиональными фотографами, то есть не полагаются на фотографию как на источник дохода. Половина респондентов занимается фотографией дольше 10 лет, новичков, со стажем 1-3 года – не больше 15%.
Несмотря на то, что смартфоны стремительно вытесняют фотокамеры, 63% респондентов предпочитают использовать камеры, против 30%, отдавших голоса за мобильную съемку.
Главным критерием при выборе камеры для большинства участников (37%) являются скорость и точность работы автофокуса. Второе и третье места в качестве критериев при покупке занимают разрешение сенсора и стабилизации изображения. Наименее востребованной оказалась возможность беспроводного подключения: 29% фотографов ответили, что этот функционал при выборе камеры вообще не принципиален.
Что касается жанровых предпочтений, то съёмкой природы и пейзажей съемкой увлекаются 17% респондентов, по 13% снимают в путешествиях и портреты, 10% любят снимать архитектуру, fashion-съёмкой занимается 1,5%, только 2% респондентов готовы фотографировать на свадьбах.
Примерно 40% участников опроса пользуются лишь одной камерой, 31% – двумя и чуть меньше – тремя.
36% респондентов имеют только один объектив к каждой камере, а более двух объективов на каждую камеру имеют менее трети фотографов.
По результатам исследования динамично растет количество пользователей снимающих видео на фотокамеры. На сегодняшний день уже 29% регулярно снимают как фото, так и видео, а 6% отдают предпочтение видеографии. Это означает, что уже более трети пользователей регулярно снимает видео на камеры со сменной оптикой, которые ранее преимущественно использовались для фотосъёмки.
Только пятая часть опрошенных участвуют в фотоконкурсах.
"Опрос продемонстрировал реальные потребности современных российских фотографов. По оценкам экспертов Sony, сейчас в России насчитывается порядка 150 тыс. фотографов и видеографов. При этом заметно растет сегмент детской фотографии и видеоблогеров, которые уделяют большое внимание съемке непосредственно человека и его эмоций. Мы рады, что камеры Sony Alpha могут предложить пользователям самую важную для них функцию быстрого автофокуса по глазам – это технология, которая позволяет фотографам максимально сосредоточиться на построении кадра, работе с моделями и других творческих аспектах, предоставив технике всю техническую часть работы. Надеемся, сообщество профессионалов и любителей фотографии будет постоянно расти и развиваться, предлагая фотографам все больше возможностей для творческой самореализации", – заявил Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ.
Мнение редакции
Скепсис вызывает подход к вычислению необходимых фотографам спецификаций. Естественно, что проводя опрос в сообществе Sony, среди пользователей, которые уже выбрали эти камеры за преимущества этой системы, назовут именно их. Более того, 300 человек – это ничтожно маленькая выборка. В результате этого опроса менеджеры компании констатировали, что необходимыми характеристиками для современных пользователей обладают их камеры, что, нам кажется, не слишком корректным. Не правда ли?
Сомнение вызывает и утверждение Sony, что сейчас в России насчитывается порядка 150 тыс. фотографов и видеографов. Вот только каким образом появилась эта цифра, данные не приводятся. По нашим представлениям она составляет от 0,5 до 1 млн., а вот активных пользователей – да, возможно, 150 тыс.