Представители ТВ- и киноиндустрии просят улучшить Final Cut Pro




Представители ТВ- и киноиндустрии просят улучшить Final Cut Pro

Группа из более чем 100 человек из мира теле- и кинопроизводства, направила генеральному директору Apple Тиму Куку открытое письмо по поводу программы Final Cut Pro от Apple, об этом сообщил ресурс DPReview. В письме Apple просят "публично поддержать использование Final Cut Pro" в профессиональном теле- и кинопроизводстве. Письмо адресовано руководителям, "которые определяют приоритеты команды разработчиков Final Cut Pro, и менеджерам Apple, чья политика ограничивает маркетинг Final Cut Pro парой обновлений в год веб-сайта и некоторыми упоминаниями в основных докладах Apple о том, насколько ПО Apple становится быстрее". На базовом уровне в письме содержится просьба к Apple взять на себя обязательства по созданию профессионального телевидения и киноиндустрии и обеспечить, чтобы видеоредакторы могли использовать Final Cut Pro в своей работе и лучше сотрудничать со своими коллегами.

Многие любители и профессионалы любят Final Cut Pro за его скорость и возможности. Он остается популярной программой для многих пользователей. Однако программа не получила широкого распространения в отрасли из-за несоблюдения отраслевых стандартов.

Ниже – выдержки из открытого письма:

Мы профессионалы, работающие в Голливуде и на других известных площадках в сфере кино и телевидения по всему миру. Мы в восторге от Final Cut Pro. Мы думаем, что это самый большой скачок в технологии монтажа с момента перехода на цифровые технологии. Мы думаем, что это невероятно.

Мы также считаем невероятным, что некоторые из нас до сих пор не могут выбрать Final Cut для своей работы. Работа, которая легко может включать производство для вашего собственного сервиса Apple TV+.

Final Cut Pro — замечательная программа, которой пользуются многие YouTube-блогеры, создатели контента для образования и малого бизнеса по всему миру. Мы знаем, почему он успешен. Это легкость и эффективность. Но, к сожалению, в профессиональном кино и на телевидении редакторы, использующие Final Cut Pro, составляют ничтожное меньшинство.

Мы просим Apple публично продвигать Final Cut Pro и добавить несколько оставшихся возможностей, о необходимости которых постоянно заявляет наша отрасль.

 

Кроме того, подписанты запрашивают у Apple общественную поддержку для профессионального использования Final Cut Pro, интеграции сторонних продуктов и решений в Final Cut Pro и гибкость от Apple для полного внедрения отраслевых стандартов. Без этих шагов со стороны Apple многие профессиональные редакторы, желающие использовать Final Cut Pro в своей работе, по-прежнему не могут этого сделать. В письме также говорится, что Apple недостаточно сделала для продвижения Final Cut Pro в профессиональной среде, хотя новые сертификационные экзамены Apple Final Cut Pro могут помочь. В письме добавляется: "Нам нужны новые коллеги в съемочных группах для кино и телевидения, которые также умеют и используют Final Cut Pro". Стивен Сандерс, главный редактор телесериала FOX "Война миров", отметил, что Final Cut Pro нуждается в функциях совместной работы, если он будет принят в промышленности. Сандерс добавил, что некоторые из его коллег называют Final Cut "iMovie Pro", указывая на то, что Apple необходимо изменить восприятие своего программного обеспечения.

Время публикации этого письма интересно не только потому, что оно появилось в преддверии крупной выставки NAB 2022 года в Лас-Вегасе, но и потому, что Apple продемонстрировала значительное возобновление интереса к профессиональным аппаратным решениям с появлением своей серии компьютеров M1. Новый Mac Studio предназначен для пользователей, работающих в высокопрофессиональной среде, и Apple заявила, что работает над новым компьютером Mac Pro, в котором будет использоваться процессор Apple.

В 2011 году Apple перезапустила Final Cut Pro как Final Cut Pro X. Film Industry Network назвала Final Cut Pro X «самым спорным выпуском 2011 года». Новая версия программного обеспечения была предметом множества жалоб. Перезагрузка произошла незадолго до того, как Apple подверглась резкой критике за то, что якобы отказалась от своих профессиональных пользователей. Apple потребовались годы, чтобы снова завоевать благосклонность профессионалов, а чипы M1 и возврат к более практичному аппаратному дизайну стали значительной частью возрождения компании. Судя по новому открытому письму, профессиональные видеоредакторы и другие представители киноиндустрии надеются, что программное обеспечение для редактирования видео от Apple последует примеру позитивного движения компании и вернется к своей былой славе.

"Моя работа телередактора состоит в том, чтобы быть креативным и быстрым. Final Cut — лучший для достижения обеих этих целей, — сказал Джефф Ашер, редактор Big Sky на ABC и Hulu. — Теперь нам нужна помощь Apple с дорожной картой и открытым диалогом с деятелями кино и телевидения, чтобы восстановить доверие, утраченное более десяти лет назад".

Ванесса Э. Брогна, помощник редактора популярного сериала Netflix "Бриджертон", сказала: "Final Cut Pro — моя любимая монтажная программа. С ней я чувствую себя продуктивной и наиболее вовлеченной в творчество. Выполнение одного шага в Final Cut примерно равно 3-4 в других монтажных ПО. Однако настоящее волшебство Final Cut заключается в его свободном стиле редактирования. Редактирование на временной шкале оптимизировано и плавно, поэтому я могу проводить больше времени, творчески экспериментируя с монтажом и совершенствуя свою работу".

Текущей версии Final Cut Pro тоже не хватает возможностей. Недавно он использовался для монтажа эксклюзивного фильма Apple TV+ "Банкир" с Энтони Маки и Сэмюэлем Джексоном в главных ролях. Однако для более широкого внедрения в отрасли требуются не только убедительные возможности редактирования. Это также требует гибкости и, что не менее важно, признания со стороны бо́льшего числа участников видеоиндустрии.