Уже стало традицией после подведения итогов фотоконкурса World Press Photo оценивать, какими камерами пользуются его победители. Таким образом, можно с высокой долей вероятности оценивать приверженность профессиональных пользователей, в данном случае – фотожурналистов – тому или иному бренду.
Как же сложился этот рейтинг в этом году? Публикуем аналитику ресурса Photolari.
Пятёрка фотобрендов-лидеров:
1. Canon | 46,4% |
2. Nikon | 36,6% |
3. Fujifilm | 10,5% |
4. Sony | 2,6% |
5. Leica | 2,6% |
В этом году Canon занял первое место (в прошлом году лидером был Nikon, а Canon вторым).
Рейтинг показывает, что, несмотря на то, что Sony создала
действительно отличную репортажную Sony A9, с новой идеологией работы,
которая может быть даже и совершенней, чем в камерах Canon и Nikon. Компании Sony, видимо,
банально не удается убедить репортажников в своих преимуществах, может быть и
из-за консерватизма последних. Как следствие – в этом рейтинге камеры Sony используют
только 2,6% фоторепортеров.
Такие же цифры у пользователей Leica.
А вот Fujifilm получила
вполне хороший процент – 10,5%.
В последнее время, все время звучит мысль о беззеркальной революции. Вот только фотожурналистов это не касается: пользователей беззеркалок среди победителей WPP-2019 ничтожное количество – 4,4%, в два раза меньше, чем даже пользователей компактов.
Рейтинг систем камер среди победителей World Press Photo 2019:
1. Зеркальные камеры | 71,1% |
2. Компактные камеры | 8,9% |
3. Беззеркальные камеры | 4,4% |
4. Неизвестные системы | 15,5% |
Как и ожидалось, полнокадровый формат доминирует с показателем 73,3%, за ним следует APS-C (11,1%), неизвестный размер сенсора (15,5%):
Среди наиболее используемых камер (в порядке популярности): Canon EOS 5D Mark IV и Mark III, Nikon D5, Canon EOS-1DX Mark II, Nikon D850, Canon EOS 6D, а затем еще Canon и Nikon и немного Fuji. Только один человек использовал Sony a7R II, а другой – Leica Q:
Не стоит относиться к этому рейтингу как репрезентативному, все-таки брались в расчет данные лишь о победителях конкурса, то есть всего только о 45 профессиональных фотографах. Так что, в большей степени, это имиджевый рейтинг, но бренды-победители точно извлекут из него повод для своего PR-а.