Рейтинг камер, которые использовали победители World Press Photo 2019




Рейтинг камер, которые использовали победители World Press Photo 2019

Уже стало традицией после подведения итогов фотоконкурса World Press Photo оценивать, какими камерами пользуются его победители. Таким образом, можно с высокой долей вероятности оценивать приверженность профессиональных пользователей, в данном случае – фотожурналистов – тому или иному бренду.

Как же сложился этот рейтинг в этом году? Публикуем аналитику ресурса Photolari.

Пятёрка фотобрендов-лидеров:

 

1. Canon 46,4%
2. Nikon 36,6%
3. Fujifilm 10,5%
4. Sony 2,6%
5. Leica 2,6%

В этом году Canon занял первое место (в прошлом году лидером был Nikon, а Canon вторым). 

Рейтинг показывает, что, несмотря на то, что Sony создала действительно отличную репортажную Sony A9, с новой идеологией работы, которая может быть даже и совершенней, чем в камерах Canon и Nikon. Компании Sony, видимо, банально не удается убедить репортажников в своих преимуществах, может быть и из-за консерватизма последних. Как следствие – в этом рейтинге камеры Sony используют только 2,6% фоторепортеров.
Такие же цифры у пользователей Leica.
А вот Fujifilm получила вполне хороший процент – 10,5%.

В последнее время, все время звучит мысль о беззеркальной революции. Вот только фотожурналистов это  не касается: пользователей беззеркалок среди победителей WPP-2019 ничтожное количество – 4,4%, в два раза меньше, чем даже пользователей компактов.

Рейтинг систем камер среди победителей World Press Photo 2019:

 

1. Зеркальные камеры 71,1%
2. Компактные камеры    8,9%
3. Беззеркальные камеры   4,4%
4. Неизвестные системы 15,5%

Как и ожидалось, полнокадровый формат доминирует с показателем 73,3%, за ним следует APS-C (11,1%), неизвестный размер сенсора (15,5%):

Среди наиболее используемых камер (в порядке популярности): Canon EOS 5D Mark IV и Mark III, Nikon D5, Canon EOS-1DX Mark II, Nikon D850, Canon EOS 6D, а затем еще Canon и Nikon и немного Fuji. Только один человек использовал Sony a7R II, а другой – Leica Q:

Не стоит относиться к этому рейтингу как репрезентативному, все-таки брались в расчет данные лишь о победителях конкурса, то есть всего только о 45 профессиональных фотографах. Так что, в большей степени, это имиджевый рейтинг, но бренды-победители точно извлекут из него повод для своего PR-а. 

Мы публиковали подобные данные за 2016 и 2015 годы.