По информации Nikkei Asian Review корпорация Ricoh собирается пересмотреть свою стратегию в части фотобизнеса. Разменной монетой, увы, станет легендарный бренд Pentax, который был приобретен 6 назад у предыдущего его владельца, Hoya Corporation, за совсем небольшие деньги (~125 млн. долларов). Судя по всему, Ricoh в момент приобретения решил серьезно вложится в фотонаправление и некоторые достижения в этом были: появилась великолепная среднеформатная камера Pentax 645Z, долгожданная полноформатная Pentax K-1, нельзя сказать, что серия кропнутых камер блистала инновациями, но вот, буквально несколько месяцев назад была представлена весьма достойная Pentax K-P… Кроме того, и попытки выпуска камер под собственным брендом (Ricoh GR, Ricoh GR II, Ricoh Theta) были весьма успешны с технической точки. И ключевое слово здесь – техническая, а с точки зрения маркетинга и продаж фотонаправление приносило компании Ricoh стабильные убытки. К тому же, компании не удалось продвинуть на рынке свои беззеркальные решения.
В России и СНГ вялый или отсутствующий вовсе маркетинг вкупе с падением покупательной способности населения обрушили продажи сильнее, чем у других фотопроизводителей. Но и общие позиции фотопродукции в мире у компании не впечатляющи: 6 место по продажам системных камер и 8-е по продажам камер в целом. И, судя по всему, это уже не воодушевляет Ricoh на дальнейшие фотоэкперименты.
По предварительно информации известно, что Ricoh хочет переключиться на динамично растущий сегмент автомобильных камер и туда будут направлены интеллектуальные и производственные наработки компании в области фото и видео.
Судьба бренда Pentax пока неизвестна, хочется надеяться, что его хотя бы продадут, а не просто закроют.
P.S. Стоит отметить, что после того как этот слух попал в интернет, на сайте компании Ricoh появилось официальное опровержение. Но вот можно ли ему верить? Пример Samsung-а говорит о том, что даже если компания приняла решение свернуть какое-то направление своего бизнеса, она до последнего будет избегать делать официальные заявления. Объяснение этому есть – нужно распродавать всю уже произведенную продукцию.