Ricoh установила монохромный сенсор не в ту камеру?




Ricoh установила монохромный сенсор не в ту камеру?

Недавно Ricoh Imaging застала нас — и Leica — врасплох. В то время как Leica готовилась презентовать черно-белую полнокадровую камеру M11, Ricoh за несколько часов до этого выпустила свою монохромную APS-C камеру Pentax K-3 Mark III, которая была дешевле немецкой примерно на $7000.

Понятно, если Fujifilm сделала бы монохромную версию своей компактной камеры, учитывая ее любовь к играм с цветными фильтрами и имитациями пленки. Но… Pentax?


Как и у Leica, эта зеркальная камера использует имеющуюся модель Pentax K-3III, но с заменой стандартного датчика на датчик без цветного фильтра Байера, что делает изображение монохромным. Как мы писали ранее, это может дать камере некоторые явные преимущества, в том числе устранение цветного шума на высоких значениях ISO и возможность улавливать больше света примерно на один стоп. Однако эта камера интересна лишь нишевой аудитории. Честно говоря, мы не думали, что Pentax решить сделать такую камеру.

 


Pentax K-3 III Monochrome

Этот шаг показывает, что в Ricoh знают, что теперь они производят необычные камеры. Название Pentax, возможно, и не имеет такого завораживающего влияния как красная точка Leica, но для любителей истории фотографии все, что связано с наследием Asahi Optical Company, тоже очень важно. Доступ к разнообразным старым объективам с байонетом K (включая некоторые довольно редкие объективы марки Takumar) может добавить K-3 III ретро-привлекательность в стиле Leica.

Pentax всегда производила высококачественные зеркальные фотокамеры с большими пентапризмами вместо дешевых зеркал — и они продолжают это делать и сейчас. Довольно скоро, если вам нравится зеркальный фотоаппарат, у вас будет только один вариант, точно так же, как Leica, по сути, единственный производитель настоящего дальномера (извините, забыли про Pixii). И теперь их потребители (и все остальные заинтригованные) могут получить то, что окажется отличной зеркальной камерой формата APS-C для фотографий, которая снимает исключительно в монохромном режиме, за четверть цены Leica M11M.

Но если Ricoh собиралась сделать необычную камеру для своих поклонников, она упустила одну невероятно важную возможность. Они должны были сначала сделать Ricoh GR III Monochrome. GR с самого начала была камерой для фанатов фото. Камеры Ricoh с матрицей APS-C стали феноменальным инструментом, которым легко снимать, но в умелых руках они могут давать впечатляющие результаты. Сочетание уличного GR III с монохромным датчиком позволило бы пользователям снимать практически в темноте. Зеркальные фотокамеры, такие как K-3 III, не очень подходят для быстрой съемки одной рукой, что делает монохромную версию более сложной для работы. Есть проблема с датчиком APS-C: по-настоящему великолепная оптика Pentax, будь то известные старые объективы или более поздняя винтажная линейка FA Limited, были созданы для полного кадра.

 


GR, вероятно, была бы в целом лучше для монохромной съемки

Стоит подчеркнуть, что камера, такая как GR, вероятно, была бы в целом лучше для монохромной съемки, поскольку съемка с оптическим видоискателем DSLR не даст вам представления о том, как разные тона выглядят в финальном изображении, поскольку DSLR в режиме реального времени – это... ну... DSLR в режиме реального времени, среди прочего, его труднее держать перед собой, как телефон или компакт.

По материалам DPReview