После того, как компания Samsung заявила о сворачивании производства своих фотокамер, довольно интересной и во многом инновационной серии NX, то есть, по сути, «кинула» довольно большое количество своих фанатов, бренд Samsung перестал ассоциироваться с фотографией так таковой. Хотя это, в общем-то, несправедливо: смартфоны компании уже несколько лет являются самыми продаваемыми в мире, а как известно, большинство фотографий на сегодня делается именно на мобильные телефоны.
Но вот маркетологи южнокорейского гиганта, поняли, что бездарно сдав Sony рынок беззеркальных камер, стоит попробовать разрушить фактическую монополию японцев в производстве датчиков для камер и решили предпринять для этого определенные шаги, о чем мы уже писали.
Перед самым Новым годом юго-восточные бизнес-издания подводили итоги цифровой индустрии, из которых стало понятно, что Samsung вполне серьезно подошла решению задачи потеснить Sony в производстве сенсоров для камер и завершила модернизацию их производства в городе Хвасон. Пока в компании заявляют о производстве CMOS-датчиков изображения. Это самый распространенный тип сенсоров, который используется в телефонах, дронах, видеорегистраторах и т.п., таким образом Samsung хочет закрепиться на этом рынке, динамично растущем в последнее время за счет массового появления беспилотных устройств. Но что мешает компании вспомнить, что и APS-C датчики ею уже вполне успешно производились и ставились в беззеркальные камеры Samsung NX? А значит, наработки и опыт производства есть.
Думаем, что подобная перспектива порадует прямых конкурентов Sony в производстве фотокамер, ведь на рынке сложилась парадоксальная ситуация, когда Nikon, Pentax-Ricoh, Olympus, Panasonic, Leica, Fuji вынуждены ставить её же датчики. А это значит, что в камеры Sony априори могут ставиться сенсоры самых последних разработок, и другим производителям камер приходится тихо с этим мириться за неимением альтернативы. В случае же появления на рынке датчиков альтернативных производителей, которые, к тому же, уже не являются игроками фоторынка, ситуация может стать более соответствующей рыночной этике.
Таким образом, 2018 год стал не самым лучшим для Sony, лидера производства беззеркальных камер: мало того, что почти все фотобренды представили свои версии полнокадровых БЗК, так еще появился опасный конкурент в более рентабельном сенсорном производстве. Тем интереснее ситуация для нас, потребителей: Sony – сильный игрок и её ответ должен стать интересным и убедительным.