Редактор Phototrend, продолжая серию интервью на японской выставке CP+ в Йокогаме (Япония), побеседовал с Kazuto Yamaki (Кадзуто Ямаки), генеральным директором корпорации Sigma.
M. Kazuto Yamaki,
генеральный директор корпорации Sigma
После презентации трех объективов Sigma с байонетом Z он подробно описывает стратегию Sigma в отношении Nikon. А также рассказал о последних технологических новшествах, реализованных в недавних объективах Sigma 50mm F1.4 DG DN Art и Sigma 60-600mm F4.5-6.3 DG DN OS Sports, и сообщил новости о новом сенсоре Foveon.
Sigma только что анонсировала 3 новых объектива для крепления Nikon Z. Не могли бы вы рассказать нам об этом больше?
Sigma 16mm F1.4 DC DN | Contemporary, 30mm F1.4 DC DN |
Contemporary и 56mm F1.4 DC DN | Contemporary
Мы знали о большом спросе со стороны пользователей камер Nikon Z на объективы Sigma. Но пришлось изучить многие моменты, прежде чем мы смогли приступить к выпуску трех объективов для Z-mount.
Многие пользователи с нетерпением ждали оптику Sigma на байонет Z. Можете ли вы объяснить нам стратегию, которой будет придерживаться Sigma в этом направлении?
Мы выпустили эти 3 объектива с байонетом Z и ждем реакции пользователей камер Nikon. На данный момент у нас нет конкретного плана в разработке объективов с байонетом Z, но если их положительно примут на рынке, мы рассмотрим возможность дальнейшей работы в этом направлении.
Еще на тему байонета Z: почему начали с APS-C, а не с полного кадра?
Мы тщательно изучили, что лучше всего нужно пользователям Nikon. Оптический парк байонета Z для APS-C не разрабатывается специально. Мы увидели в этом окно возможности.
Вам не кажется, что пользователей полнокадровых моделей больше?
Мы всегда рады помочь знающим фотографам. В будущем, я надеюсь, мы сможем решить эту задачу для полнокадровых камер. Но пока это не входит в наши планы.
Ходят слухи, что Nikon открывает свой байонет Z, но при условии, что «сторонняя» оптика не будет напрямую конкурировать с её собственными объективами. Так ли это?
Лично я не в курсе этого. Выпуск этих трех объективов (16, 30 и 56 мм, прим. ред.) — результат нашего собственного решения. Я не знаю, какова стратегия Nikon. Упомянутые вами слухи имеют смысл для Nikon, но со своей стороны я знаю не больше вас.
Напротив, Canon продолжает блокировать использования своего RF-байонета. На ваш взгляд, в чем преимущества такой стратегии закрытия?
Это стратегическое решение Canon, поэтому я не знаю, каковы их намерения. С другой стороны, RF-mount всего 5 лет, поэтому им, вероятно, еще нужно время, чтобы изучить рынок.
Sigma 50mm f/1.4 DG DN Art — первый фикс-объектив, в котором используется мотор автофокусировки HLA. Почему так?
Sigma 50mm
F1.4 DG DN | Art для байонетов E и L
Привод HLA имеет гораздо более короткое время реакции, чем «классическая» шаговая. Итог — более быстрый и тихий автофокус. Мы подумали, что продвинутые пользователи оценят моторизацию HLA.
Найдем ли мы этот привод с другими фиксированными фокусными расстояниями?
Да, это наша цель. Мы собираемся использовать эту моторизацию во многих категориях оптики: телеобъективы, широкоугольные… Единственная проблема по сравнению с линейными моторами — это размер привода. Если нам нужно спроектировать очень маленькую оптику, нам, вероятно, понадобится использовать шаговый двигатель. Помимо этого конкретного случая, мы будем все чаще использовать технологию HLA.
Проблема HLA-привода – большой размер
Sony начала использовать многогрупповую систему автофокусировки. А как же Sigma?
Да, это одна из наших целей. Многогрупповая автофокусировка помогает увеличить скорость фокусировки, а также качество изображения. Поэтому мы также собираемся использовать эту технологию.
Помогает ли многогрупповая автофокусировка уменьшить размер объектива или это сложнее?
Смотря как. В некоторых случаях эта технология делает оптику более громоздкой, поскольку требует наличия двух позиций для перемещения фокусирующей линзы. Когда перемещается только одна линза, мы можем уменьшить требуемое пространство и сделать объектив более компактным. Так что это зависит от оптической конструкции.
Sigma 50mm f/1.4 DG DN Art получил совершенно новую оптическую формулу: как она повысит качество изображения?
Этот объектив довольно уникален, учитывая, что существует очень большое количество «полтинников» для байонетов E и L. У нас было много внутренних обсуждений, и наш инженер-оптик хотел использовать уникальную конструкцию. Я знаю его более 15 лет и очень уважаю.
После обеда он всегда в течение часа проверяет качество изображения от множества объективов. Не только от Sigma, но и от Canon, Nikon, Sony или Tamron. И он всегда смотрит на корреляцию между оптическими характеристиками и резкостью изображения. Он добивался равномерной производительности от центра изображения к краям и получил впечатляющие результаты.
Наш новый Sigma 50mm f/1.4 DG DN Art работает очень хорошо, от центра до краёв кадра. Однородность почти идеальная. Все последние объективы предлагают очень хорошие характеристики в центре, но не все способны обеспечить хорошее качество в углах, и фотографы могут это заметить. Поэтому нашей целью было обеспечить максимальную однородность картинки с идеальным воспроизведением от центра к краям.
Объектив использует концепцию, аналогичную объективам Zeiss Plannar. Мы проделали очень хорошую работу, и я думаю, что наша цель была достигнута.
Серия ART, кажется, завершенной и оснащена самыми последними технологиями (в байонете E и L): какие следующие задачи стоят перед Sigma в этом сегменте?
Мы намерены выпускать более инновационные и единственные в своем роде объективы. В нашем ассортименте есть вся «базовая» оптика и мы сможем продвигаться дальше к различным целям.
Как они будут единственными в своем роде?
Они будут отличаться своим фокусным расстоянием, значением диафрагмы, размерами или даже способностью удовлетворять определенные потребности. Потому что требования фотографов разнообразны.
В прошлом люди вполне довольствовались объективами 24–70 мм и 70–200 мм, в впоследствии приобретали и 12-24 мм или 16-35 мм.
Сегодня фотографы любят также использовать очень светлые фикс-объективы, длиннофокусные телеобъективы или сверхширокоугольные. Именно этот тип оптики мы хотим им предложить.
В январе вы анонсировали новый объектив Sigma 60-600mm f/4.5-6.3 DG DN OS Sports. В чем отличие от Reflex-версии?
Мы взяли за основу старую версию SLR, чтобы спроектировать этот новый 60-600 мм, но нам удалось улучшить качество изображения, потому что у нас уже была технология для получения качественного 10-кратного зума. Задача состояла в том, чтобы обеспечить стабильные оптические характеристики от одного конца диапазона фокусных расстояний до другого. С этим новым объективом мы предлагаем очень хорошую визуализацию как на 60, так и на 600 мм. Мы очень довольны работой этого объектива.
Можете ли вы рассказать нам о разработке нового датчика Foveon?
Мы все еще находимся на стадии разработки технологии, но еще не достигли финальной стадии прототипа полнокадрового сенсора. Мы по-прежнему делаем датчик меньшего размера, но с тем же размером пикселя и архитектурой. Сейчас мы пытаемся использовать новейшие технологии изготовления пластин.
Но полупроводниковые компании очень заняты. Таким образом, мы должны использовать современные технологии для разработки нашего собственного трехслойного датчика. Мы усердно работаем с фабрикой по производству полупроводников, чтобы улучшить наш датчик с помощью их технологий. На этом этапе мы неизбежно сталкиваемся с техническими проблемами. Некоторые из них еще предстоит решить. Как только этот шаг будет завершен, у нас будет новый датчик. Так что это все еще займет некоторое время.
Sigma все еще разрабатывает объективы для системы Micro–4/3”?
У нас еще есть несколько позиций в нашем каталоге. Однако в настоящее время мы не планируем разрабатывать новую оптику Micro–4/3”. Спрос на этот формат очень резко падает, а разрабатывать абсолютно новую оптику для этой системы достаточно сложно.
Но я думаю, что у Micro–4/3” много преимуществ, особенно её компактность. Лично мне эта система очень нравится, но сейчас тенденция явно в пользу полнокадровых, наряду с APS-C (кстати, тоже в упадке).
Я надеюсь, что с появлением новых камер OM System спрос стабилизируется, но на MFT-объективы Sigma он имеет явную тенденцию к снижению. Но, похоже, что OM-System добивается хороших результатов со своими новыми камерами и оптикой, поэтому я надеюсь, что спрос на Micro–4/3” сохранится.
Если бы вам пришлось выбирать старый объектив Sigma для обновления, какой бы вы выбрали?
Это хороший вопрос! На самом деле у нас уже есть планы по выпуску новых версий старых объективов для зеркальных камер. Если бы мне пришлось выбирать, я бы, в частности, упомянул Sigma 14mm f/1.8 для SLR, который был самым светосильным 14-мм объективом, когда он был выпущен в 2017 году. Я хотел бы обновить его для текущего использования. Тем более что астрофотография в наши дни становится очень популярной. Так что обновленное фокусное расстояние 14 мм было бы очень актуально для этих фотографов.