Sigma хочет производить объективы для среднеформатных камер




Sigma хочет производить объективы для среднеформатных камер

Кадзуто Ямаки (Kazuto Yamaki), генеральный директор Sigma заявил, что «очень заинтересован в поддержке среднего формата», и теперь, когда компания освоила поддержку полнокадровых беззеркальных камер, возможно, уже близко время перехода к более крупным сенсорам.


Кадзуто Ямаки, Sigma

В последние годы популярность фотоаппаратов среднего формата возросла благодаря появлению более доступных камер и объективов. Помогает также то, что Fujifilm стала крупным игроком в сфере, где долгое время доминировали Phase One и Hasselblad. Участие компании снизило цены на продукцию среднего формата и способствовало развитию инноваций в камерах, которые раньше направлялись, в основном, только на разрешение и точность цветопередачи.

Теперь, когда средний формат доказал свою более широкую привлекательность, неудивительно, что сторонние производители оптики также видят в нем перспективу.

В интервью PetaPixel на японской выставке CP+ в Иокогаме генеральный директор Sigma Кадзуто Ямаки, в частности, заявил, что хочет, чтобы Sigma производила объективы для среднеформатных камер. «Лично я очень заинтересован в поддержке среднего формата. Это не очень большой, но очень интересный рынок», — говорит он.

В течение последних нескольких лет Sigma была занята расширением линейки своей оптики для полнокадровых беззеркальных камер.

«До сих пор мы были очень заняты созданием линейки объективов для полнокадровых беззеркальных камер. Нам были нужны привычные объективы, например, 24–70/2.8, 35/1.4 или 50/1.4, теперь они у нас есть», — объясняет Ямаки.


Sigma 15mm F1.4 DG DN Diagonal Fisheye | Art

«А потом мы начали выпускать такие уникальные продукты как 500 мм f/5.6 или «рыбий глаз» 15 мм f/1.4, — продолжает он, ссылаясь на новые объективы, которые Sigma представила на выставке CP+ на прошлой неделе. — Так что отныне мы можем заняться расширением нашей дорожной карты оптики».


Sigma 500mm F5.6 DG DN OS | Sports

В тоже время Ямаки заявляет, что хотя он лично хотел бы, чтобы Sigma начала поддерживать средний формат, в настоящее время это пока не входит в планы компании. 

«Сейчас у нас нет такого плана, но если Sigma хочет быть лидером в оптике, я думаю, нам нужно поддерживать средний формат. Но это всего лишь личная надежда. Мне нужно внимательно смотреть на рынок и спрос», — объясняет он.

Имея ввиду, что Ямаки является главой компании, в PetaPixel спросили – может ли в конечном итоге решение приниматься без него? И он не дал положительного ответа.

Помимо того, что руководитель компании выразил желание поддерживать средний формат, есть признаки того, что Sigma готова производить объективы, которые не будут гарантированно продаваться очень хорошо. Например, объектив фишай 15 мм f/1.4 является очень нишевым продуктом и по собственному признанию Ямаки вряд ли будет пользоваться большим спросом. Но, как оказывается, это явно не всегда является определяющим моментом для Sigma.