Shigeki Ishizuka, бывший разработчик цифровых камер Sony, в интервью японскому бизнес-изданию Nikkei Business рассказал, что часть беззеркальной стратегии Sony заключалась в том, чтобы застать производителей зеркальных камер врасплох, заставив их думать, что беззеркальные разработки «не имеют больших перспектив».
Поскольку Canon и Nikon доминировали на рынке, Sony было очень трудно произвести фурор на рынке после того, как она в 2006 году приобрела производителя камер Konica Minolta. И хотя серия NEX была многообещающей, этого было недостаточно, чтобы привлечь профессионалов, которые искали новый уровень качества и производительности. Чтобы подобраться к лидерам рынка, в Sony разработали стратегию, которая получила название «Проект А1» (Alpha Number One Project).
Sony α7
Первая выпущенная полнокадровая беззеркальная камера Sony Alpha 7 могла делать красивые фотографии, но у нее не очень хорошо работала автофокусировка.
Сравнение размеров α7 и α99. При датчиках изображения одного размера, видно, насколько мала α7, её вес всего 416 г.
α99 (псевдозеркальная – в ней используется прозрачное зеркало) хоть и легче
обычной зеркальной камеры, но все равно весила 733 г
«Sony все еще не хватало авторитет как производителя системных камер, и, конечно, производительность продукта была еще недостаточной. Качество изображения хорошее, но скорость фокусировки низкая. Я могу фотографировать пейзажи и цветы, но не могу делать хорошие снимки движущихся объектов. Большое влияние оказывал и тот факт, что объективов было очень мало», — говорит Shigeki Ishizuka и признает, что в компании понимали, что первая полнокадровая беззеркальная камера не может конкурировать с лидерами рынка. Кроме того, отсутствие большой линейки объективов делало систему в целом невыгодной и не впечатляющей по сравнению с зеркальными моделями того времени. Но, возможно, это тоже было частью плана дезинформации.
«Мы рассчитывали, что дадим повод ведущим производителям зеркальных камер сказать: «Полнокадровые беззеркальные камеры не имеют больших перспектив, и Sony совсем не претендует на первенство», — говорит Shigeki Ishizuka. — Короче говоря, лучше заставить людей думать, что у Sony небольшая доля фоторынка камер, что это производитель электроники, который мало что понимает в камерах».
В Sony хотели, чтобы производители цифровых зеркальных камер, такие как Canon и Nikon, продолжали верить, что беззеркальное направление не представляет угрозы для их бизнеса, пока не станет слишком поздно.
«Я хотел, чтобы они подумали: "Sony предстоит пройти очень долгий путь"», — добавляет Ishizuka.
По сути, если бы Canon и Nikon заранее знали, что будущее за беззеркальными камерами, и решили серьезно заняться разработкой этой технологии, Sony столкнулась бы с жесткой конкуренцией, поскольку ей пришлось бы бороться с более сильными игроками.
«Я надеялся, что распространенное в мире профессионалов и продвинутых любителей мнение о том, что беззеркальные камеры не могут сравниться с зеркальными, сохранится до тех пор, пока мы не будем готовы к нашему повороту», — добавляет он.
Если то, что говорит Shigeki Ishizuka, правда, то многолетнее положение Sony на вершине беззеркального рынка было не случайностью, а результатом тщательно продуманной стратегии, направленной на то, чтобы застать своих главных конкурентов врасплох. И в это легко поверить, ведь по сути всё так и получилось.
Sony долгое время оставалась единственным «серьезным» производителем беззеркальных камер и вскоре интегрировала в них функции, которые были просто невозможны в зеркалках, оставив конкурентов далеко позади. Пройдут годы, прежде чем Nikon и Canon догонят её, и некоторые утверждают, что даже сегодня эти два бренда все еще отстают от Sony.