Sony: "Наша стратегия – расширение экосистемы вокруг E-mount"




Sony:

На недавней выставке CP+ в Японии редакция DPReview с руководителями Sony, чтобы узнать их мнение о состоянии рынка камер, ее отношении к поддержке объективов сторонних производителей и о том, как Sony намерена использовать технологии для создания более продвинутых продуктов.

В интервью со стороны Sony участвовали:

  • Masaaki Oshima (Масааки Осима), генеральный директор подразделения Camera System Business
  • Masanori Kishi (Масанори Киши),  генеральный директор, подразделение Lens System Business


Masanori Kishi и Masaaki Oshima

Как бы вы описали общее состояние рынка камер?

Общий рынок камер в этом финансовом году восстанавливается после Covid-19 и острой нехватки компонентов и количество произведенных камер выше, чем в прошлом году. Спрос на новые продукты также увеличивается, например, на камеры для видеоблогеров. Конечно, фотосъемка популяризируется, потому что люди снова могут выходить на улицу.

Итак, я думаю, что отрасль восстанавливается. И лучше, чем были наши ожидания.

Sony была одной из первых компаний, внедривших беззеркальные технологии для полнокадровых камер, но теперь у ваших конкурентов также есть полнокадровые беззеркальные системы. Как Sony будет сохранять конкурентное преимущество в этой среде?

Во-первых, для нас хорошо, что все больше производителей камер выходят на рынок беззеркальных камер, потому что клиенты могут выбирать, исходя из своих предпочтений.

Мы, конечно, первопроходцы на этом рынке, и по сравнению с ними у нас есть сильные стороны. Например, компактность, малый вес, широкая линейка объективов и, конечно же, новые передовые технологии, такие как искусственный интеллект или производительные процессоры. Я знаю, что конкуренты нас догонят, но мы должны удерживать лидерство на этом рынке благодаря нашим передовым технологиям.

Sony применила другой подход к поддержке сторонних производителей объективов, чем другие бренды. Какая стратегия стояла за этим решением?

Я ничего не могу сказать о стратегиях других компаний, но мы всегда учитываем преимущества общей системы. Sony развивает свой бизнес вокруг E-mount как экосистемы. У нас есть широкий ассортимент продукции, не только камеры, но и объективы. Каждый продукт подключается с помощью единого байонета от APS-C до полнокадровой камеры, от начального уровня до профессионального, от фотокамеры до кинокамеры.

Это реальная, идеальная экосистема. Расширение этой экосистемы вокруг E-mount — наша стратегия.

За последние пару лет большинство новых камер Sony были полнокадровыми. Как выглядит будущее APS-C линейки Sony?

Я знаю многих клиентов, которым нравятся маленькие камеры и объективы с большим фокусным расстоянием. Мы понимаем, что в области APS-C есть огромные возможности и спрос, поэтому мы никогда не останавливали разработку камер APS-C.


Sony FX30

Кроме того, как вы заметили, в FX30 используется совершенно новый датчик. Это означает, что имеет смысл оставаться с нами!

В прошлом году мы выпустили три новых объектива формата APS-C: 15mm F1.4 G, 11mm F1.8 и PZ 10-20mm F4 G. Эти объективы были хорошо приняты клиентами. Наше крепление имеет сильное преимущество в виде целостной экосистемы благодаря различным типам камер и оптики, которые туда включены. Все они построены на одном байонеты, а также совместимы с полнокадровыми камерами. Это идеальная экосистема. С этой точки зрения для нас действительно важна система APS-C, и мы всегда фокусируемся и на ней, а не только на полном кадре.

В линейку Alpha теперь входят специальные видеокамеры, такие как FX30. Означает ли это, что в будущих α-продуктах больше внимания будет уделяться видеотехнологиям?

Есть много фотографов, и мы, конечно, сосредоточены на них. Я думаю, что круг их интересов расширяется и все чаще включает видео-, фото- и даже фотографов с плохим зрением*.

Таким образом, мы будем поддерживать их всех, предлагая [каждому сообществу] технологии для разных задач: серии FX, серии α7, серии α6000 и серии ZV. Это не означает смещение фокуса. Это вопрос расширения возможностей нашей техники, потому что клиенты становятся более разнообразными.

*Примечание редактора: незадолго до CP+ компания Sony анонсировала комплект DSC-HX99RNV, новый ретинальной проекционной камеры, который помогает людям с нарушениями зрения пользоваться камерой и делать фотографии.

Какие типы пользователей используют такие продукты, как FX30?

Для FX30 характерна категория начинающих видеографов. Они восхищаются и изучают работы лучших видеооператоров и кинематографистов и хотят создавать свое творчество с помощью доступной кинокамеры. По мере того, как они продолжают учиться, мы надеемся, что они перейдут на FX6 или FX9. 

Считает ли Sony APS-C более универсальным форматом для видео?

Я так не думаю. Мы не собираемся сосредотачиваться на APS-C или полном кадре с точки зрения видео. И то, и другое очень важно для нас, но пользователи APS-C-формата и полнокадровых немного разные.

Если мы задумаемся о различиях между полным кадром и APS-C для начинающих видеографов, это сложно, но важно. Пользователи FX3, скорее всего, уже знают, как использовать камеру для создания того, что они хотят.

Каковы ваши приоритеты в отношении новых объективов для E-mount? Больше простых чисел? Больше зумов? Объективы для видео? Что-то другое?

Мы всегда сосредоточены на том, как предоставить клиентам новые возможности в области съемки и обработки изображений. Как я упоминал ранее, клиенты E-mount представляют широкий спектр применения, поэтому мы хотим создать как можно больше вариантов выбора, учитывая множество различных требований.

Мы хотим предоставить новые объективы, максимально раскрывающие творческий потенциал фотографов. Мы всегда стараемся улучшить наши оптические и периферийные технологии, необходимые для создания новой оптики.

Объективы — сложный продукт. Сложно решить все проблемы только за счет оптической схемы. Периферийные технологии могут снять ограничения конструкции объектива. Мы всегда сосредоточены и на совершенствовании периферийных технологий.

Мы видели обновления некоторых первых объективов G-Master, таких как 24–70mm F2.8 GM II и 70–200mm F2.8 GM II. Существуют ли специальные процессы проектирования или производства, которые сделали это возможным, и можем ли мы ожидать обновлений других существующих объективов?


Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS II

Безусловно, усовершенствования оптической схемы являются существенным вкладом при создании новых объективов, но не только – периферийные технологии тоже очень важны. Примером является автофокус, для которого мы разработали новый линейный привод.

Эта технология действительно важна и способствует разработке новых объективов. Мы сосредоточились на линейной технологии привода и постоянно совершенствуем ее. Последним является линейный XD-двигатель, мощный и эффективный, который обеспечивает перемещение очень тяжелой группы линз. Этот двигатель позволяет устранить некоторые ограничения оптической конструкции.

Еще одна важная технология — асферические линзы. Мы производим эти элементы с очень высокой точностью, и эта асферическая технология вносит большой вклад в усовершенствование наших объективов.

Мы обратили внимание на ваши камеры, предназначенные для видеоблогеров. Почему эта группа пользователей так важна?

Нам нужно больше новичков и новых клиентов, входящих в индустрию обработки изображений, чтобы сохранить нашу отрасль здоровой. Эту тенденцию возглавляют влогеры, особенно молодые. Вот почему, помимо фотографов, мы уделяем особое внимание молодым творцам, поколению Z.

Они входят в мир получения изображений, снимая видеоблоги, и мы их поддерживаем в этом.

Как эти пользователи отреагировали на такие камеры, как ZV-1F?

ZV-1F ориентирована на их аудиторию, особенно поколение 'Z' и подростков. У нас есть акции с привлекательными предложениями для студентов.


Sony ZV-1F

При запуске ZV-1F оценивали в качестве фотокамеры. Но теперь многие инфлюенсеры рассказали о своих впечатлениях от ее использования и сказали приятные вещи. Вот и поколение 'Z' заметило ZV-1F и сказало: «Это моя камера».

При запуске DPReview упрекнул ZV-1F в том, что она не записывает RAW-фото, что это плохо. Однако молодые креативщики и влогеры этого слова вообще не знают.

Начиная с α7S III, вы внедрили новую систему меню для камер Alpha. Можете ли вы объяснить, сколько исследований уходит на разработку хорошей системы меню?


Sony α7S III

Это было непросто. Клиенты жаловались на сложность меню, поэтому нам пришлось проанализировать, как они использовали камеру и как реагировали на нее. Мы провели множество опросов и получили отзывы о прототипах от пользователей разного уровня, от начального уровня и заканчивая профессионалами.

И, конечно же, DPReview предложили улучшения. Мы объединили этот тип обратной связи с нашими исследованиями и реализовали новое меню в камерах.

Мы получили хорошую реакцию от пользователей, но и после этих улучшений уже поступают новые запросы!

Когда камера была представлена, следящая автофокусировка Sony «в реальном времени» была образцом для подражания. Теперь, когда другие производители камер имеют аналогичные возможности автофокусировки, как Sony может снова поднять планку?


Sony α7R V

До α7R V у нас были технологии искусственного интеллекта, объединенные в одном чипе DSP. Начиная с α7R V, мы внедрили специальный процессор, ориентированный на функции ИИ. Этот процессор имеет огромные преимущества не только для автофокуса, но и для распознавания сцен, баланса белого и автоматической экспозиции. Я думаю, вы заметите это, если попробуете камеру.

Клиентам сложно осознать разницу между нашей системой и другими, но как только вы попробуете нашу камеру, вы заметите наши сильные стороны.

Теперь у нас есть специальный ИИ-процессор в камере, но ИИ выходит на еще более высокий уровень. Вот почему у нас есть не только процессор в камере, но мы уже запустили облачные ИИ-решения. Буквально на днях мы запустили Creators’ Cloud, который поможет создателям улучшить свои изображения и видео. После того, как мы внедрили процессор ИИ, обновить сам процессор непросто, но у нас есть движок ИИ в облаке, и мы можем подключить облако и камеру.

В последние годы мы видели множество технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, улучшающих системы автофокусировки. Чем еще искусственный интеллект может помочь фотографам в будущем, помимо автофокусировки?

Мы используем ИИ не только для автофокусировки, но и для уточнения параметров самой сцены. Что будет в сцене? Что будет предметом съёмки? Где бы это происходит? Сколько сейчас времени? Как будет себя чувствовать субъект?

Итак, мы хотели бы использовать возможности ИИ для распознавания всей сцены.

Таким образом, камера может анализировать сцену и предсказывать, получится ли у вас сделать очень резкий снимок или мечтательный портрет, в зависимости от настроения и соответствующей экспозиции.

Да это так. И ИИ может помочь творчески.

Sony всегда была технологичной компанией. Какие области технологий, по вашему мнению, окажут наибольшее влияние на камеры в ближайшие пять лет?

Технологии предназначены не только для гиков и устройств, они могут помочь пользователям свободно использовать нашу систему камер для создания контента. Конечно, мы внедряем передовые технологии в топовые камеры, как мы это делали Sony α1 и α9, но мы хотим, чтобы технологии применялись в продуктах начального уровня, потому что это облегчает создателям использование наших камер.


Полнокадровая беззеркальная камера Sony α1

Поэтому сейчас мы разрабатываем не только саму камеру, но и облачные сервисы Creators. Мы хотим поддерживать наших пользователей и видеть их успех, когда они создают контент и развлекают индустрию. Мы хотим повысить их опыт работы с камерами и изображениями. Речь идет не о конкретной технологии, а о том, как поддерживать эту технологию. Конечно, нам нужны технологии камер и объективов. Мы должны улучшить их. Но нам нужно развивать технологическую инфраструктуру, поддерживающую пользователей. 

2023 год — это 25-й год работы DPReview. Как вы думаете, какие самые важные изменения произошли в фотографии за последние 25 лет?

В 1998 году цифровая фотография только зарождалась. Это было похоже на переход с бензиновых двигателей на электромобили.

Сегодня фотография более популярна. Люди используют её для общения друг с другом. Людям нравится фотографировать, даже если они используют смартфон. Множество людей фотографирует, и для всех становится обычным делом снимать и делиться этим. Все хотят более высокого качества и повышения своего творчества. Все хотят быть творцами.

***

Интервью PhotoTrend с Sony на CP+ 2023