Большое интервью Tamron: о новой оптике, работе с Nikon и "умных" объективах




Большое интервью Tamron: о новой оптике, работе с Nikon и

В Японии, на выставке CP+ 2023, редактор французского издания PhotoTrend воспользовался возможностью взять интервью у Kota Misawa (Кота Мисава), менеджера по маркетинговому планированию подразделенияImaging Products BU компании Tamron Co., Ltd. Он ответил на вопросы о последних новостях Tamron’а, о внедрении Z-mount, а также о стратегии компании по выпуску успешных объективов.

Как вы объясните хорошие финансовые результаты Tamron?

Ослабление йены является одной из причин наших результатов, как и у наших конкурентов в прошлом году. Но эти хорошие показатели также обусловлены стратегией Tamron’а: сосредоточиться на беззеркальных камерах и расширить ассортимент объективов, а также постоянно снижать затраты, даже на самые дорогие продукты.

В настоящее время Tamron выпускает больше зумов, чем фиксов: зумы в «ДНК компании»?

Мы разрабатываем объективы для Sony E-mount с 2018 года, и многие наши клиенты ожидали увидеть зум 28–75 мм f/2.8.


Tamron 35–150mm F2–2.8 Di III VXD (
модель A058), Tamron 28–75mm F2.8 Di III VXD G2 (модель A063) и Tamron 18–300mm F3.5–6.3 Di III-A VC VXD

Мы также получаем много запросов на объективы с фиксированным фокусным расстоянием, включая макро 90 мм, и рассматриваем их. Однако другие конкуренты уже производят макрообъективы для беззеркальных камер, так что нам приходится думать о том, как разработать гораздо более интересную макрооптику. Приглашаю вас следить за нашими новинками.

На CP+ 2022 Tamron показала видео, в котором инженеры обсуждают текущие и будущие разработки. Среди них идея предложения «уникальных» продуктов. Как снизить риск создания чего-то инновационного, но не соответствующего никакому запросу?

В основе планирования нашего продукта лежит удовлетворение потребностей наших пользователей, и такой подход снижает риск планирования целей, которые просто уникальны, но не имеют никакого конкретного запроса.

Как производитель, мы разрабатываем объективы, делающие съемку лучше.

Как вы думаете, есть ли больший спрос на традиционные объективы, такие как 24–70 мм, 70–200 мм или 50 мм?

Вы знаете, почему мы выпустили 28-75 мм? Мы просто сосредоточились на размере и весе, чтобы сделать этот объектив более компактным и легким. Мы, конечно, знаем, что у 24-70 мм диапазон фокусных шире, но, если мы сделаем 24-70 мм, размер может быть таким же, как у наших конкурентов.

Люди привыкли к «классическим» фокусным расстояниям. Каким вы видите потенциал для разработки новых продуктов?

Конечно, мы являемся сторонним производителем оптики. Мы уже запустили множество уникальных продуктов. Наши результаты показывают, что существует рынок, выходящий за рамки так называемых традиционных фокусных расстояний. После запуска объектива 28–75 мм мы были убеждены, что если подумаем о потребностях клиентов и создадим продукт, соответствующий нашей философии, мы сможем снизить риск разработки слишком необычных объективов.

Tamron был первым сторонним производителем, выпустившим объектив с байонетом Z с фокусным расстоянием 70–300 мм f/4.5–6.3. Не могли бы вы рассказать нам больше о разработке?


Tamron 70-300mm f/4.5-6.3 Di III RXD (модель A047)

С точки зрения технического развития, механическая тяга E-mount и Z-mount почти одинакова, что позволяет нам использовать одинаковую оптическую схему и сократить время разработки. Форма и размер линз также схожи.

Однако связь с камерой на каждом байонете разная. Поэтому нам пришлось разработать совершенно новое программное обеспечение для Z-mount и заменить стабилизацию на оптике, что заняло больше времени.

Когда Tamron начал работать над Z-mount?

Извините, я не могу ответить на ваш вопрос.

Кажется, мы наблюдаем сотрудничество с Nikon: какова стратегия Tamron в отношении Z-mount?

Конечно, в этом году мы планируем расширить наш ассортимент оптики Nikon. Как вы знаете, объективы Tamron обладают уникальными характеристиками, и поэтому мы считаем, что можем предложить пользователям Z-mount множество вариантов с точки зрения оптики.

Если возможно, мы хотели бы, чтобы весь наш ассортимент оптики Sony был перенесён на Nikon Z. Но мы еще не решили, какие именно модели будут разработаны.

Что касается байонета Fujifilm X, у Tamron теперь есть 4 объектива: 3 модели, основанные на оптике для Sony APS-C, и один, кажется, вдохновленный ​​​​полнокадровой версией. Каковы следующие шаги для X-mount?

20 февраля мы анонсировали нашу новую модель — объектив 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD для X-mount.


Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD для X-mount

Все объективы Tamron для X- mount продаются очень хорошо, лучше, чем мы ожидали. В настоящее время мы предлагаем 11-20 мм, 17-70 мм; 18-300 мм и 150-500 мм. Это все объективы с E- mount, разработанные для X- mount.

Следующим шагом будет планирование новых объективов формата APS-C.

Да, может быть, вы сможете выпускать новые объективы и с Е-mount, и с Х- mount?

Да, может быть.

Кстати, Z-mount имеет камеры формата APS-C. Возможно, это может стать платформой для запуска новых объективов APS-C?

Согласно нашему анализу, объективы формата APS-C с Z- mount в настоящее время продаются не очень активно. Поэтому нам нужно посмотреть, есть ли достаточный спрос на разработку объективов APS-C для Nikon.

О технологиях: автофокус, искусственный интеллект, стабилизация, новые объективы, расширенная оптическая обработка (BBAR 2): какие текущие тенденции наблюдает Tamron?

Сегодня производители камер сосредотачиваются на видео, поэтому мы считаем, что для нас важно разрабатывать решения, подходящие и для видео. Tamron Lens Utility, которую можно использовать с объективами 28-75mm f/2.8 G2 и 35-150mm f2-2.8, является одним из наших подходов к работе с такими пользователями.

Конечно, мы всегда ориентируемся на разработку компактных и легких объективов. Но теперь мы также рассматриваем пользователей, ориентированных на видео.

Какова философия приложения Tamron Lens Utility, особенно для мобильных устройств, и идея «подключаемых» объективов в целом?

Программа Tamron Lens Utility (TLU) была разработана на основе идеи о том, что пользователям будет удобно настраивать функции своих объективов в соответствии со своими задачами.

В частности, мы считаем, что TLU будет особенно полезен для видеографов, как я уже говорил. Его можно использовать вместо функций следящего фокуса и заменить дополнительное оборудование, что означает, что пользователям не нужно использовать аксессуары. Мы также хотели бы добавить новые функции, если пользователи попросят их.

У вас уже есть идея?

Да, но разработка требует времени. Кроме того, поскольку в прошлом году мы выпустили оптику для Nikon, у нас много работы, потому что каждый байонет уникален, а мы должны адаптировать объективы к каждой системе камер.

Мобильное приложение TLU разработано собственными силами?

Да, мы разрабатываем приложения внутри нашей компании. Наш отдел исследований и разработок думает о новых способах использования приложения на основе запросов пользователей.

Как вы знаете, мы уже выпустили новые прошивки. Кроме того, нам все еще нужно улучшить пользовательский интерфейс на основе первоначальных отзывов.

В настоящее время Tamron Lens Utility доступна только на Android. Вы собираетесь выпустить версию для iPhone?

Мы надеемся. Но для iPhone нам нужно разработать беспроводную систему. Мы не можем использовать кабели. Это ограничение, наложенное Apple. Конечно, мы планируем выпустить приложение для iOS, но на разработку требуется время.

Если система беспроводная, она должна взаимодействовать с камерой или объективом?

Мы думаем о прямом подключении к объективу со встроенным беспроводным чипом, что очень сложно.

Tamron объявила о строительстве второго завода в Ханое, Вьетнам: какова стратегия Tamron’а, стоящая за этим расширением?

Это решение было принято с учетом среднесрочных и долгосрочных планов компании. Дело не только в фотоотделе. Кроме того, учитывая геополитические риски и аспекты цепочки поставок, мы решили построить еще один завод в Ханое.

Не могли бы вы напомнить нашим читателям, в каких еще сегментах Tamron производит оптику?

Tamron также производит линзы для автомобилей, медицины, видеонаблюдения, а также оптику для автоматизации производства и машинного зрения.

Tamron все еще производит объективы для зеркальных камер? Если да, то какие и почему?

Да, мы удивлены, потому что всегда есть спрос на объективы, предназначенные для зеркальных камер, в частности, на очень мощные зумы или телеобъективы, такие как 150–600 мм или 18–400 мм.

Однако мы не уверены в разработке новых объективов для зеркальных камер, так как продажи последних падают. Поэтому мы будем решать в соответствии с текущей ситуацией на рынке.

Мы считаем, что пользователи, у которых есть зеркальные камеры, продолжают использовать объективы к ним или приобретают новые. Например, когда мы идем на фестиваль фотографии птиц или самолетов, мы всегда видим пользователей с зеркальными камерами и оптикой.

Конечно, некоторые пользователи используют адаптеры для беззеркальных камер, но большинство зеркальных объективов, на наш взгляд, используются на зеркалках.

Для байонета Sony E Tamron уже предлагает объективы второго поколения (Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2, выпущенный в начале 2022 года). Какие задачи стоят перед Tamron во втором поколении? Какие улучшения могут ожидать пользователи?

Это очень сложный вопрос. Мы всегда получаем много отзывов от наших клиентов после запуска новых моделей. Для G2 мы планируем обновления на основе этой обратной связи. Таким образом, точки улучшения по сравнению с первой моделью зависят от цели и запроса наших клиентов.


Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2

Однако для этого второго поколения мы хотели бы, чтобы все модели были оснащены портом для подключения Tamron Lens Utility, чтобы удовлетворить потребности видеографов.

С 35-150mm f/2-2.8 Tamron теперь предлагает высококлассные объективы, но с очень необычным диапазоном. Это единичная попытка или можно ожидать появления других светосильных объективов, нацеленных на более высокий сегмент?


Tamron 35–150mm F/2-2.8 для Sony E

Мы считаем, что число фотографов растет по мере сокращения рынка фотографии. Поэтому мы считаем, что спрос на высококачественные объективы будет расти, и мы рады продолжить разработку новых продуктов, таких как Tamron 35–150mm f/2–2.8. На данный момент мы думаем о новых объективах высокого класса. Поэтому следите за нашими обновлениями.

В последнем финансовом отчете Tamron указала, что в 2023 году будет выпущено 5 новых моделей? Есть ли у вас какие-либо идеи о следующих целях?

К сожалению, ничего не могу вам сказать, извините.

Какой ваш любимый объектив?

Я бы выбрал 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD, потому что мы пионеры в области гиперзум-объективов. В путешествии этот объектив очень удобен, в частности, благодаря F2.8 при фокусном расстоянии 28 мм.


Tamron 28-200mm F/2.8-5.6 Di III RXD

Второй — Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2. Для меня это очень полезный и практичный объектив, потому что он очень легкий.

Наша команда по планированию продукции выбрала самое широкое фокусное расстояние 28 мм. Базовое традиционное фокусное расстояние начинается с 24 мм. Для нашего отдела продаж объектив должен был начинаться с 24 мм, что является стандартным, но мы убедили инженеров и наших руководителей и запустили этот уникальный объектив. Результат имел большой успех, поэтому мне очень нравится эта модель.

Напоследок, не могли бы вы немного рассказать о вашем стенде, который, на наш взгляд, является самым оригинальным на CP+ 2023.

После 4 лет отсутствия мы захотели организовать большое мероприятие на нашем стенде в CP+. Как вы знаете, у Tamron есть завод в префектуре Аомори, к северу от Хонсю, главного острова Японии. Поэтому мы хотели привнести традицию Аомори на наш стенд с фестивалем Нэбута, который проходит каждый год в начале августа.

Мы также хотели, чтобы пользователи и посетители наслаждались фестивалем. Конечно, мы хотим, чтобы они использовали наши объективы, но мы также хотим, чтобы они получили удовольствие от этого мероприятия.

Две инсталляции, представленные на нашем стенде, созданы по рисункам ученика средней и начальной школы. Они очень красивы, поэтому художники Nebuta создали произведения искусства, вдохновленные этими изображениями. Один из них называется «No More Disease» (больше никаких болезней, подразумевая Covid-19).

Поэтому мы подумали, что представить их во время CP+ будет хорошей идеей, и очень гордимся результатом.