Холдинг «Швабе», входящий в «Ростех», на выставке «Иннопром-2024» представил серию отечественной анаморфотной кинооптики.
Анаморфотные объективы начали использовать для киносъемок еще в прошлом веке, чтобы получать расширенные кадры, используя стандартную 35-миллиметровую кинопленку. И, в отличие от широкоугольной оптики, на анаморфотной картинке нет искажений и затемнений по краям кадра.
Многие кино- и видеостудии сейчас довольно активно используют анаморфотные объективы, получая с помощью них особую и неповторимую кинематографическую картинку.
«Лыткаринский завод оптического стекла» (ЛЗОС), входящий в холдинг «Швабе» разработал и запускает в производство серию первых российских анаморфотных объективов с фокусными расстояниями 40, 60, 80 и 100 мм. Производитель заверяет об использовании в конструкциях качественных оптических элементов. Коэффициент анаморфирования (соотношение длин вертикали и горизонтали) составляет 1:2. Высокая светосила позволит снимать при низкой освещенности. Объективы выпускаются с PL-байонетом, через переходник их можно будет использовать с различными системами современных камер.
«Кинообъективы ЛЗОС не имеют российских аналогов, а от зарубежных отличаются уникальной картинкой. Разработки позволяют создавать расширенные горизонтальные кадры, сохраняя при этом высокое качество изображения. При помощи объективов, подходящих как для видео, так и для фото, создаются кинематографические эффекты. При этом стоимость нашей продукция будет ниже, чем зарубежных изделий», – сказал Лев Борисов, зам. генерального директора «Швабе».
100-миллиметровый объектив уже тестировался российскими операторами, которые отметили его хорошую кинематографичную картинку. Он позволяет создавать малую глубину резкости, размытие фона, боке.
«Широкоугольная оптика сегодня не способна заменить анаморфотную, потому что первая не настолько передает зрительный результат – визуальные эффекты получаются «беднее». Несмотря на высокую стоимость анаморфотных объективов, мы продолжаем их использовать, поскольку полученные кадры отличаются высоким качеством, объемом и эффектами, которых не достичь при помощи широкоугольного объектива и графических редакторов», – считает креативный продюсер Евгений Субочев, организовавший съемки минисериала «Земля больших возможностей», фильма «Уральское дерби» и других проектов.
Подмосковный «Лыткаринский завод оптического стекла» выпустил свою первую оптическую продукцию еще 1939 году. Основная его деятельность связана с оборонной промышленностью и космосом, но с 1972 года в ассортименте ЛЗОС появились и потребительские объективы, в том числе «Индустар», «МТО» и «Рубинар», теперь он будет расширен за счет выпуска довольно востребованной и более маржинальной кинооптики, что не может не радовать. Конечно, было бы интересно протестировать её в работе и составить собственное мнение, надеемся, что такая возможность нам представится.
Примеры видео, снятое на анаморфотный объектив ЛЗОС (Швабе)
Фотографии и видео предоставлены пресс-службой холдинга «Швабе».