«Micro Four Thirds имеет преимущества в возможностях съемки, которые не могут сравниться с возможностями смартфонов», — сказал директор подразделения по производству камер Panasonic.
Yosuke Yamane | Фото: Shaminder Dulai
Журналисты DPReview недавно встретились с Yosuke Yamane (Йосуке Ямане), вице-президентом подразделения развлечений и коммуникаций и директором подразделения обработки изображений Panasonic, чтобы поговорить о будущем системы, видео, автофокусе и роли, которую его собака сыграла в разработке S5 II.
Будущее Micro Four Thirds
Он подчеркнул, что система Micro Four Thirds предлагает то, чего не могут полнокадровые камеры. «MFT — это компактная и легкая система, позволяющая фотографировать с рук с телеобъективом, что сложно при использовании полнокадровой камеры, — сказал он. — И мы считаем, что это незаменимая компактная система, которую можно легко носить с собой».
«Я думаю, потребность в небольших и легких камерах, которые можно постоянно носить с собой как смартфоны, возрастет, особенно среди молодого поколения».
Это сочетание делает его привлекательной не только для фотографов дикой природы, но также может быть интересной для молодых пользователей, более привыкших к смартфонам. «Одна из наших целей — рассказать о преимуществах камеры подросткам и людям в возрасте от 20 лет. Мы должны сказать им, что есть мир, который недоступен для смартфонов». Но для этого «вам нужна мобильность, — сказал он. — Я думаю, потребность в небольших и легких камерах, которые можно постоянно носить с собой, как смартфоны, возрастет, особенно среди молодого поколения».
Он не ответил, может ли это привести к возвращению серии GM, но он сказал, что мы не единственные, кто проявляет интерес к маленькой, функциональной камере. «Пресса в Японии спрашивает то же самое, — сказал он, — но для полнокадрового формата».
Полнокадровое будущее
Выступая примерно в то же время, когда было заявлено о запуске LUMIX S5 II, Ямане сказал, что полнокадровые камеры предоставляют значительные возможности: «Мы ожидаем, что беззеркальные камеры будут составлять более 75% рынка в стоимости в 2022 году, и, в частности, более 50% рынка в целом будут составлять полнокадровые беззеркальные камеры».
Panasonic LUMIX S5 II
И, как и следовало ожидать от компании, которая регулярно работает в направлении гибридности камер, он считает, что видео играет важную роль. Ямане сказал, что они наблюдают увеличение числа пользователей, нуждающихся в функциях видео.
«Мы считаем, что потребность в индивидуальном видеопроизводстве в будущем возрастет».
«Беззеркальные камеры, с сильными функциями видео, используются в широком спектре задач, от профессионального видеопроизводства, такого как кино, до индивидуальных съемок, например, для YouTube. Мы считаем, что такие потребности будут расти и дальше».
Хотя он согласился с тем, что «есть много клиентов, которые снимают только фото, и в определенной степени им необходима камера, отвечающая этим потребностям», он дал понять, что Panasonic будет той компанией, которая удовлетворит и эту потребность. «Количество пользователей, которые хотят снимать не только фотографии, но и видео, увеличилось, и это стало [движущей силой] рынка. Lumix стремится сосредоточить внимание тех пользователей, которые используют фото и видео».
Однако он не стал говорить, что фото отойдет на второй план по сравнению с видео: «Я думаю, что важно сбалансировать фото и видео».
Помимо видеоблогинга
DPReview также спросили о пользователях, на которых ориентируется Panasonic, учитывая, что S5 II далека от влогеров.
«Мы нацелены на производителей контента, — подтвердил Ямане. — С распространением YouTube, у независимых креаторов появилось множество платформ для демонстрации своего продукта. Происходит расширение индустрии производства видео. То, что раньше делали команды, теперь делаются одним человеком».
«То, что раньше делали команды, теперь делает один человек».
Он также предположил, что операторы могут использовать новые интерфейсы для взаимодействия с коллегами, которые не находятся на месте, сказав: «Мы надеемся улучшить технологию облачной сети и другие технологии, которые позволят оперативно редактировать, связываясь с облаком». Например, когда кадры или прокси загружаются по мере их съемки, чтобы процесс редактирования мог начаться немедленно.
«Это зависит от каждого оператора. Некоторые хотят пройти весь процесс целиком, от первого до последнего; некоторые люди просто хотят снимать — постпродакшн можно отдать на аутсорсинг».
«Постпродакшн осуществляется в автономном режиме, но его следует перевести в онлайн-режим. Для нас важно начать работу с этими рабочими процессами», — сказал Ямане.
Роль искусственного интеллекта
Он предположил, что искусственный интеллект (ИИ) также будет играть большую роль в процессах. «Если камеры будут автоматически определять намерения оператор с помощью искусственного интеллекта, например, автофокусировки, которая уже используется с ИИ, а также цвета, экспозиции, мы считаем, что в будущем количество ошибок при съемке значительно сократится, и это будет способствовать сокращению затрат времени на съемку.
Кроме того, мы считаем, что использование ИИ при монтаже сделает рабочие процессы более эффективными. С точки зрения общего рабочего процесса, операторы, работающие в одиночку, тратят много времени на обработку, и, если в будущем они смогут это делать автоматически – редактировать, одним нажатием, я думаю, им проще будет создавать все более и более привлекательный контент».
Он предположил, что идея камеры, способной предвидеть, что вы пытаетесь получить, может быть полезна для людей, менее знакомых со специализированными камерами. «Объединяя Micro Four Thirds с искусственным интеллектом и другими технологиями, мы надеемся донести преимущества камер до всех пользователей».
О сотрудничестве по L² Technology
В интервью удалось спросить г-на Ямане о сотрудничестве с Leica в части L² Technology. Этот анонс был встречен с некоторым скепсисом, поскольку это, казалось, пересекалось с существующим альянсом L-mount Alliance с аналогичным названием, в который также входит Sigma.
Ямане сказал, что L-mount Alliance включает в себя три компании, которые обмениваются информацией, чтобы «обеспечить совместимость продуктов между партнерами альянса», в первую очередь для создания объективов, соответствующих спецификациям, стандартам и целям совместимости альянса.
Yosuke Yamane | Фото: Shaminder Dulai
Далее он пояснил, что L² Technology представляет собой более тесное партнерство, охватывающее более широкий круг тем, благодаря которому бренды Lumix и Leica будут обмениваться ресурсами и технологиями на протяжении всего процесса разработки. «Эти два проекта совершенно разные, и мы продвигаем их по разным направлениям», — сказал он.
Ямане указывает на новый процессор обработки изображений в S5 II как на один из первых примеров этого партнерства, говоря: «Объединенный опыт двух компаний в области обработки изображений позволяет использовать эту технологию для достижения высокого качества изображения и высокоскоростной обработки».
Как объяснил Ямане, у Panasonic и Leica разный опыт. «Собрав их вместе, сложив [их] в одну коробку и смешав их, мы надеемся увидеть преимущества. Например, у Leica сильные стороны в художественной части [цвет, обработка изображений], тогда как у Panasonic сильные стороны в разработке устройств и производительности».
Одна из вещей, из-за которой первоначальные объявления могут показаться немного расплывчатыми и потенциально запутанными, заключается в том, что объем и масштабы сотрудничества все еще развиваются. «Это не исправлено, — сказал Ямане. — Мы продолжим обновлять области, в которых собираемся работать вместе».
Почему PDAF появился сейчас?
В интервью также удалось спросить, почему компания изменила свое мнение о фазовой автофокусировке, учитывая, что компания ранее выражала озабоченность тем, что PDAF отрицательно влияет на качество изображения.
«Мы должны были достичь определенного стандарта качества изображения. Мы разрабатываем телевизоры, видеокамеры – это основные направления для нас. В прошлом установка фазовых датчиков не соответствовало этому стандарту», — сказал он. «Благодаря усовершенствованной обработке изображений мы можем быть уверены, что S5 II теперь достигает этого уровня».
Различие между S5 II и S5 IIx
Говоря о S5 II, они спросили, есть ли техническая разница между S5 II и грядущей S5 IIx, и получили несколько неоднозначный ответ. Сначала Ямане сказал, что есть различия.
Panasonic LUMIX S5 IIx
«Есть некоторые различия в оборудовании, в том числе во внешнем виде, — сказал он, — но когда мы попытались определить какие-либо особенности, он сообщил, что важное различие связано с потребностями и ожиданиями аудитории».
«Мы думаем о том, что можем предложить [разным] клиентам, предполагая, что разные клиенты платят за те функции, которые им нужны».
Вклад собаки в S5 II
Когда мы подошли к концу интервью, спросили Ямане о его собственной фотографии и о том, был ли его собственный опыт использован при разработке камеры Panasonic.
Шиба-ину Кинако, собака Йосуке Ямана | Фото:
Yosuke Yamane
«Я завел собаку одновременно с началом разработки S5 II, — сказал он нам. — Поскольку я хотел улучшить работу автофокусировки и стабилизации изображения до предельного уровня, то выбрал веселого шиба-ину, который бросит мне вызов, чтобы поймать его движение».
Ямане обнаружил, что его задача дала ему некоторые полезные сведения о камере и ее интерфейсе. «Я отметил некоторые мелкие детали и дал несколько отзывов в последнюю минуту, — сказал он. — Инженеры отреагировали очень быстро».
Наше любопытство возбудилось, мы спросили его, что это за мелкие детали, но он лишь ухмыльнулся, сказав, что это секрет компании.
Итак, если вы обнаружите, что используете S5 II, подумайте о работе шиба-ине г-на Ямане, Кинако. И, конечно, об инженерной команде.