Можно смело сказать, что в 2025 году Nikon смогла изменить свой бизнес к лучшему. Последние пять лет, прошедшие от балансирования на грани разорения до стремительного успеха, стали для компании невероятным путешествием. В беседе с PetaPixel компания Nikon объясняет свое возрождение, как Феникса, тремя ключевыми моментами.
«Главный поворотный момент в развитии нашей системы беззеркальных камер можно свести к трем моментам: во-первых, выпуск Z9 в декабре 2021 года, во-вторых, запуск уникальных продуктов Zfc и Zf и, в-третьих, разнообразие объективов», – говорит Хироюки Икегами, старший исполнительный вице-президент и генеральный менеджер подразделения обработки изображений в Nikon во время эксклюзивного интервью в начале этого месяца на выставке NAB.
Nikon Z9
«Таким образом, Z9 впервые в мире представила на рынке такие функции, как электронный затвор и съемка без затемнения, которые были действительно инновационными и добавили функционала. Модели же Zfc и Zf обладают скорее эмоциональной ценностью, и дизайн, вдохновленный историческим наследием, нравится ценителям фотокамер», – добавляет Икегами.
Nikon Zfc Black Edition
«Что касается разнообразия объективов, то мы действительно быстро расширили линейку оптики. Сейчас у нас 46 объективов. Это действительно замечательно и предоставляет конечным пользователям действительно гибкий выбор. Это три ключевых фактора нашего роста».
«Мы стремимся расширить линейку объективов, максимально используя преимущества байонета, которые отвечают разнообразным потребностям и целям съемки широкого круга клиентов. Что касается дальнейшего расширения, то наша цель – увеличить количество объективов до более чем 50-ти к концу текущего финансового года [японского, завершающегося 31 марта]», – Такаши Айхара, руководитель отдела планирования и маркетинга подразделения обработки изображений Nikon.
Nikon Zf
Объяснения Nikon показывают, что это был не единственный выбор, который изменил судьбу компании, хотя со стороны может показаться именно так. Да, Z9 стала причиной роста Nikon, но, хотя это и стало главной историей возвращения, это лишь одна из составляющих. В поддержку Z-Mount компания создавала и создаёт объективов всё больше и лучше. Также примечательно, что компания заявляет, что Zfc и Zf также были важными факторами ее успеха, учитывая, сколько конкурентов предпочли вообще держаться подальше от камер в ретростиле.
Компания Nikon, по ее словам, сосредоточилась бы на том, чтобы не сбавлять темпов, даже когда фоторынок выглядел неустойчивым, и это принесло свои плоды.
Nikon Z8
«Ключевым моментом является то, что эти успехи были достигнуты благодаря тому, что мы сконцентрировали инвестиции на Z-систему. Мы всегда ставим клиента на первое место и ориентируемся на него, что помогает нам делать наши продукты более совершенными», – сказал Икегами.
Но Nikon не останавливается на достигнутом. Заглядывая в будущее, компания видит огромные возможности на рынке кино- и видеопроизводства.
«Что касается влияния RED, мы ожидаем роста на рынке видео и кино, и особенно в сегменте создателей контента, который действительно быстро растет. Сильная аудитория RED и ее ключевые компетенции на этом рынке действительно важны. Ожидается, что это сотрудничество и совместная работа Nikon и RED приведут к синергетическому эффекту. И еще раз, пожалуйста, следите за обновлениями!»
Nikon
NIKKOR 28-135mm f4 PZ за $2600