На сайте PetaPixel в конце года решили порассуждать о разных аспектах фоторынка, сначала о перспективах полнокадровых камер Pentax, теперь – о будущем системы Micro Four Thirds (MFT).
Ни одна система камер не вызывает столько критики как MFT. Пожалуй, на сегодня это самая противоречивая система из всех существующих: её либо любят, либо наоборот… MFT-камеры существуют уже давно, их история началась еще в 2008 году, когда компания Panasonic выпустила модель LUMIX G1, за которой сразу же последовала модель Olympus E-P1. Однако, по мнению PetaPixel, следующие 12 месяцев могут стать решающими для ее будущего и выживания вообще.
Как и у любой системы, у MFT есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести, как правило, более доступные цены, чем у аналогов с более крупными сенсорами. Эта экономия распространяется и на оптику, так что в целом вы можете пополнить свою сумку камерами и оптикой за гораздо меньшие деньги по сравнению с полнокадровой системой. Более того, 2-кратный кроп-фактор, создаваемый относительно небольшим сенсором, подходит для тех, кто предпочитает большие фокусные расстояния, например, для съёмки дикой природы и, в частности, для фотографов птиц. 300-миллиметровая оптика обеспечивает эффективное фокусное расстояние в 600 мм для MFT-камеры.
Panasonic
LUMIX G9 II
Привлекательность MFT не ограничена только фотографами-натуралистами, многие видеооператоры также оценили систему MFT. Легко понять почему, ведь такие камеры, как LUMIX GH7 и G9 II, предлагают обширные и продвинутые функции для съемки видео – например, GH7 стоит чуть более $2000 и при этом может снимать в формате RAW с разрешением 5,7K.
Panasonic LUMIX GH7
Небольшие размеры камер и объективов делают систему MFT очень портативной — еще одно огромное преимущество для фотографов или видеооператоров, которые хотят избавиться от тяжелого снаряжения и путешествовать налегке. Это заманчивый список преимуществ, но, как и в любой системе, здесь также есть много компромиссов.
Меньший размер сенсора означает, что эти камеры не могут сравниться по количеству пикселей с полнокадровыми мегапиксельными "монстрами", а самое высокое разрешение (на данный момент у G9 II/GH7) составляет 25 мегапикселей. У него меньший динамический диапазон, а в условиях низкой освещенности характеристики полнокадрового сенсора обычно не могут сравниться с полнокадровыми. Кроме того, 2-кратный кроп-фактор не подходит для тех, кто любит снимать с широким углом, например, для ландшафтных и архитектурных фотографов. Кроме того, несмотря на то, что существуют светосильные MFT-объективы, глубина резкости никогда не будет соответствовать аналогичным объективам на полнокадровых камерах.
Об этих плюсах и минусах системы MFT давно известно, но многие фотографы с радостью идут на компромиссы в обмен на преимущества. Однако в последнее время изменилась траектория развития полнокадровых камер, и именно поэтому система MFT будет находиться под пристальным вниманием в течение следующего года.
Panasonic G9 II (134.3 x h102.3 x 90.1 мм) и Sony α7CR (124 x h71.1 x 63.4 мм)
Полнокадровые камеры становятся все меньше, и в то же время MFT-камеры уже не такие компактные, как раньше. Например, если сравнить Panasonic G9 II с полнокадровой камерой Sony a7CR. Камера MFT имеет размеры 134.3 x h102.3 x 90.1 мм и весит 658 граммов, в то время как полнокадровая Sony – 124 x h71.1 x 63.4 мм и весит всего 515 граммов...
Panasonic G9 II и Sony a7CR
Sony – не единственный бренд, предлагающий небольшие полнокадровые камер: Nikon Z5, весит 675 граммов, чуть больше, чем G9 II.
Из-за того, что уникальная компактность, которые раньше выделяли MFT-камеры, теперь исключена из списка плюсов, потенциальные покупатели вынуждены задумываться, а также оценивать перспективы. Взглянув на дорожную карту OM System, можно увидеть, что к выпуску запланирован только один новый объектив – телезум, а последней оптикой, которая появилась на прилавках, был объектив M.Zuiko Digital ED 150-600mm F5.0-6.3, который появился в апреле и, несмотря на свою компактность, обладает впечатляющим эквивалентным фокусным расстоянием в 1200 мм. Несмотря на то, что производство MFT-оптики от OM System и Panasonic, похоже, затормозилось, есть большие ожидания, что в 2025 году будет выпущено по крайней мере одна камера – мы ожидаем новую версию OM-5, и это то, что необходимо для того, чтобы поезд MFT не сбился с пути, но для этого нужно решить ряд задач.
OM System M.Zuiko Digital ED 150-600mm F5.0-6.3
Во-первых, это разрешение. Это даст системе OM возможность расширить свои возможности и превзойти 25-мегапиксельные разрешения, которыми обладают камеры G9 II и GH7. Даже флагманская камера OM-1 Mark II имеет разрешение лишь 20 Мп, поэтому новая версия камеры с разрешением 25-30 мегапикселей стала бы выигрышным аргументом.
OM-1 Mark II имеет разрешение лишь 20 Мп
Вычислительные возможности – еще одна область, которую бренды MFT должны развивать, чтобы поддерживать конкурентоспособность своих систем. Функции Live ND и Live Graduated ND в OM-1 Mark II работают превосходно и избавляют фотографов от необходимости носить с собой дополнительные и зачастую дорогостоящие фильтры. Именно эту технологию MFT необходимо продвигать и развивать, чтобы усилить преимущества системы.
OM System M.Zuiko Digital ED 150-600mm F5.0-6.3
Наконец, третья задача, с которой OM System или Panasonic столкнутся при создании любых камер-преемниц OM-5 или G9 II, заключается в том, чтобы обеспечить все вышеперечисленное и предложить это по выгодной цене. Полнокадровые камеры еще никогда не были так доступны по цене, и по мере появления на рынке новых моделей цены на сегодняшние полнокадровые камеры будут падать еще больше.
Micro Four Thirds останется на рынке только в том случае, если камеры будут пригодны для фотографов и видеооператоров, работающих в полевых условиях. Они должны служить определенной цели, а новые модели, которые расширяют технологические возможности, обеспечат MFT достойное место на рынке. Без запуска новых интересных моделей система может быть отброшена на обочину. Вот почему следующие 12 месяцев могут стать краеугольными для MFT-системы.