За 4 года стоимость Sony выросла в 4 раза, а Canon потеряла более трети




За 4 года стоимость Sony выросла в 4 раза, а Canon потеряла более трети

Ресурс Sonyаlpharumors привел интересную информацию от своего читателя. В ней сравнивают стоимости компаний Sony и Canon, то есть их рыночные капитализации:


Капитализация Sony

"Так, Sony с 2016 года по сегодняшний день увеличила свою стоимость с 27 до 105 миллиардов долларов США. В то время как компания Canon, которая ранее стоила 32 миллиарда, теперь оценивается лишь в 19 млрд.


Капитализация Canon

Не менее интересно и то, что во время пандемии, компания Sony устойчиво росла, а вот Canon стабильно снижалась в цене.

Ситуация на рынке производителей CMOS-сенсоров в 2012 г. была следующей:

  1. Sony - 21%
  2. Omnivision - 19%
  3. Samsung - 18%
  4. Canon - 9%
  5. Aptina Imaging - 8%
  6. Toshiba - 6%
  7. STMicroelectronics - 4%
  8. Nikon - 4%
  9. GalaxyCore - 4%
  10. SiliconFile - 2%
  11. Другие - 5%

Sony имела долю в 21% и занимала первое место, Canon же с долей в 9% располагался на четвертом.

Сейчас же Sony по-прежнему удерживает первое место среди производителей сенсоров, и её доля увеличилась до 49%, в то время как доля Canon настолько мала, что компанию часто не учитывают в графиках".

* * *

Безусловно, эту информацию не стоит воспринимать хоть с какой-то привязкой к аналитике фотобизнеса. Надо понимать, что у обеих компаний (в том числе Canon), производство камер – НЕ основные направления. И если у Canon доля фотоподразделения в структуре компании велика, то у Sony это лишь пара процентов (точный подсчет невозможен, поскольку в компания фотоподразделение является  частью департамента электроники). Тоже  производство матриц может являться важной задачей компании (как у Sony), а может не являться таковой, и в этом случае эта аналитика также ничего не говорит о состоянии фотобизнеса.

Из приведенных цифр можно лишь сделать вывод о том, что компания с высокой долей зависимости от производства камер переживает не лучшие времена, если не сказать – стагнирует, а компания с меньшей зависимостью от фоторынка будет зависеть от других более или менее успешных направлений.