Компания Moment хорошо известна нашим читателям как производитель различных линз для смартфонов, светофильтров, а также других аксессуаров для мобильных устройств. Сегодня компания решила выйти на рынок аксессуаров для фотокамер – на Kickstarter открыта кампания по сбору средства на анаморфотный адаптер с увеличением 1,33x, который способен превратить любой совместимый объектив в анаморфотный объектив.
Анаморфотный адаптер 1,33x Moment
Адаптер состоит из 6 оптических элементов в 4 группах. Он обеспечивает сжатие 1,33x, превращая видео с соотношением сторон 16:9 в широкоэкранное соотношение 2,35:1 без сжатия. Компания Moment говорит, что коэффициент 1,33x выбран по той причине, что он «требует меньше обрезки кадров на монтаже, что позволяет использовать все пиксели матрицы», к тому же, по словам компании, этот коэффициент позволяет выполнить оптику более компактной. Это справедливо для камер, которые снимают в формате 16:9, однако для камер, снимающих 4:3 или 3:2, например, Panasonic серии GH, это утверждение не совсем верное.
Особенности анаморфотного адаптера 1,33x Moment
Адаптер 1,33x будет работать с большинством современных объективов с фиксированным фокусным расстоянием в пределах от 35 до 100 мм на установках Super35 и с большинством фиксов с фокусным расстоянием от 50 до 100 мм на полном кадре.
Moment приводит график совместимости:
На задней части объектива находится резьба для фильтра 67 мм, Moment также предлагает три переходных кольца 72, 77 и 82 мм для установки на объективы с большим диаметром передней линзы. В комплекте – сумка-чехол, три переходных кольца, сам адаптер и две крышки.
Адаптер предлагается на Kickstarter за $899 долларов, что примерно на $400 меньше планируемой цены в рознице. На момент работы над этой заметкой собрано $186775 из предполагаемых $50000, что говорит об интересе пользователей к анаморфотной оптике. Это при условии, что у кампании ещё 29 дней для сбора средств.
Работа адаптера на камере BM
Презентация анаморфотного адаптера 1,33x
Возможные риски
Напоминаем, что это не интернет-магазин, в котором можно приобрести выбранный товар, а краудфандинговый проект, или, попросту, предварительный сбор средств на производство изделия в будущем. По этой причине необходимо помнить о возможных рисках, даже если такой проект заявила известная компания, за плечами которой десятки успешных аналогичных проектов.