Canon EOS R6 Mark II официально представлена




Canon EOS R6 Mark II официально представлена

Только что была представлена новая полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R6 Mark II, которая стала первой моделью серии EOS R второго поколения. Кроме того, Canon представила новый телеобъектив RF 135mm F1.8 L IS USM для портретной съемки и вспышку Speedlite EL-5. Камера EOS R6 Mark II рассчитана на продвинутых любителей и представляет собой гибридную камеру, предназначенную для съёмки как фото, так и видео. Несмотря на достаточно минорные обновления, камера стала логичным, эволюционным и многими долгожданным продолжением модели.


Canon EOS R6 Mark II

Основные характеристики новой Canon EOS R6 Mark II

  • 24,2 мегапикселя, полнокадровый датчик изображения
  • Запись видео 4K/60fps (без кропа и перегрева)
  • Внешняя запись видео 6K RAW / внутренняя запись видео 4K с передискретизацией из 6K
  • Скоростная серийная съёмка
    • До 12 кадров в секунду с механическим затвором
    • До 40 кадров в секунду с электронным затвором
  • Автофокусировка Dual Pixel CMOS AF с определением объектов: людей, животных, транспортных средств
  • Теперь с помощью технологии глубокого обучения можно обнаружить лошадей, поезда и самолеты
  • Непрерывная видеозапись продолжительностью более 30 минут
  • Встроенная стабилизация изображения (IBIS)


Canon EOS R6 Mark II – поворотный экран

Canon EOS R6 Mark II – что нового?

24-мегапиксельный полнокадровый сенсор

Главной особенностью EOS R6 II является новый полнокадровый датчик на 24,2 Мп по сравнению с 20 Мп в первой модели R6. Это незначительное увеличение эффективного разрешения, но оно позволяет R6 II соответствовать разрешению многих популярных камер для энтузиастов.

Новый датчик разработан и изготовлен компанией Canon. Однако, несмотря на тот же размер и разрешение, что и датчик во флагмане Canon R3, это не BSI и не многослойный сенсор. Тем не менее, Canon утверждает, что Rolling Shutter теперь лучше, чем у сенсора в R6. При использовании электронного затвора скорость серийной съёмки достигает 40 к/с, хотя для этого камера использует 12-битное считывание.

Видео

Первая R6 могла записывать видео UHD 4K/60p, но имела несколько ограничений: первым был небольшой кроп (1,07x), вторым – продолжительность видео во всех режимах было ограничено 30 минутами на клип. Все, кто снимает интервью с секундомером в руках, отлично знают, как сложно объяснить гостю, что нельзя говорить важную и интересную мысль, когда на секундомере 29:15, ведь всё, что будет сказано через 45 секунд, придётся записывать заново. Казалось бы, мелочь, однако эта мелочь способна напрямую повлиять на ход интервью – даже короткий минутный перерыв может сбить человека с мысли и вообще лишить желания говорить на заданную тему. Хорошо, что новая модель улучшает оба пункта, добавляя вдобавок некоторые интересные новые функции.

R6 II снимает видео UHD 4K/60p с передискретизацией, используя всю ширину сенсора — больше никакого кадрирования. Также можно снимать 4K/60p с формата APS-C. В обоих случаях тепловые характеристики улучшаются. Canon утверждает, что вы можете записывать 4K/60p до 40 минут, используя всю ширину сенсора, и до 50 минут в режиме APS-C. При съемке с более низкой частотой кадров, например, 4K/30p или 4K/24p, ограничений по времени нет.

Производительность высокоскоростной съёмки также была улучшена: R6 II может снимать до 1080/180p по сравнению с 1080/120p на R6. Тем не менее, кадры в формате Full HD не передискретизируются, поэтому есть некоторая потеря качества. Canon утверждает, что можно записывать в этом режиме 60 минут или дольше, прежде чем перегрев станет проблемой.

Экспертная команда сайта DPReview TV провела тестовую съёмку с полным сенсором 4K/60p с использованием новой камеры и без проблем записывала более часа при комнатной температуре. Короче говоря, не похоже, что перегрев будет серьезной проблемой для этой камеры, если только вам не нужно записывать длинные клипы, такие как интервью, в формате 4K/60p.

R6 II также позволяет записывать видео ProRes RAW при использовании рекордера Atomos. Камера записывает 6K RAW с использованием всей ширины сенсора или видео 3,7K Raw с кадрированием Super35. Камера может одновременно записывать внутренние прокси-файлы FHD при использовании внешнего рабочего интерцейса.

При работе в видеорежиме меню Q теперь представляет другой интерфейс, более ориентированный на видео. Камера также включает в себя различные маркеры соотношения сторон, как горизонтальные, так и вертикальные, а также дисплей с искусственным цветом, который позволяет легко оценивать экспозицию сцены. Также можно буферизовать и предварительно записывать видео в течение трех или пяти секунд, прежде чем нажать кнопку записи.


Canon EOS R6 Mark II – задняя панель

Автофокус

Новая R6 II получила больше машинного обучения в свои алгоритмы автофокусировки и наследует некоторые технологии от своего флагмана EOS R3, исключая систему автофокусировки, управляемую глазами. Это должно привести к улучшению цепкости, поскольку камера отслеживает объекты.

R6 II также включает в себя дополнительные режимы отслеживания объектов, выходящие за рамки опций «люди» и «животные», которые есть в R6. Теперь есть вариант транспортного средства, оптимизированный для автоспорта, автомобили, мотоциклы, самолеты (включая вертолеты) и поезда. Отслеживание животных теперь включает поддержку лошадей (и зебр для тех, кто отправляется на сафари), при этом камера настроена на распознавание как глаз, так и головы.

Теперь при съемке людей камеру можно настроить на фокусировку либо на левый, либо на правый глаз, либо на автоматический выбор ближайшего глаза. Для большего контроля можно настроить пользовательскую кнопку для переключения между любым глазом вручную.

Тем не менее, добавление, которое может оказаться наиболее полезным, — это новый «автоматический» режим для распознавания и отслеживания объектов. Вместо предварительного выбора режима объекта автоматически комбинируются все режимы для конкретного объекта и предпринимается попытка применить наилучший алгоритм на основе обнаруженного объекта. Это может значительно упростить рабочий процесс при съемке смешанных сцен.

Наконец, при съемке видео R6 II включает новый режим автофокусировки «только обнаружение». При отслеживании объекта, исчезнувшего из кадра, этот режим дает камере команду оставить фокус там, где объект остановился, а не искать новые объекты взад и вперед.

Режим RAW Burst

Режим Raw Burst — это новая функция, которая накладывает некоторые потенциально полезные функции поверх возможности съемки со скоростью 40 кадров в секунду. Работает только с электронным затвором.

При съемке одной серии изображений RAW камера группирует весь набор фотографий вместе и представляет себя под одним миниатюрным изображением со специальным значком в режиме воспроизведения. Затем вы можете просмотреть серию изображений из одной серии, аналогично тому, как вы просматриваете группу изображений в серии на многих смартфонах, и выбрать лучшие кадры из каждой для сохранения.

Эта функция может быть весьма полезной. В большинстве сценариев, где широко распространена серийная съемка, велика вероятность того, что на самом деле вы пытаетесь запечатлеть один решающий момент, например, дайвера в момент, когда он входит в воду. Режим серийной съемки позволяет просмотреть каждую последовательность серийной съемки и сохранить один или два кадра, которые вам нужны.

Режим серийной съемки RAW также включает дополнительную функцию предварительной съемки. Когда эта функция включена, полунажатие кнопки спуска затвора сообщает камере о начале буферизации кадров.

Движущийся объект HDR

Canon добавила новую функцию, которая называется HDR с движущимся объектом. Canon утверждает, что этот режим может захватывать дополнительный динамический диапазон практически без ореолов движущихся объектов, хотя он имеет некоторые ограничения. Во-первых, он не будет выводить файлы RAW, поэтому вы будете ограничены. Во-вторых, движущийся объект HDR поднимает базовое значение ISO до 800.

Камера также может создавать кадры HDR PQ, реалистично выглядящие одиночные изображения, подходящие для воспроизведения на HDR-TV.

Настройка мерцания

R6 II включает режим высокочастотного мерцания, аналогичный тому, что есть в R3. Он разработан, чтобы позволить вам точно настроить скорость затвора, чтобы компенсировать такие вещи, как цифровые табло и светодиодное освещение, которые работают на высоких частотах.


Canon EOS R6 Mark II – элементы управления

Корпус и управление

Камера и элементы управления

EOS R6 II должна быть знакома всем, кто использует камеры EOS. Она имеет три основных диска: один для указательного пальца рядом с кнопкой спуска затвора, один для большого пальца на задней части верхней панели и большой диск на задней панели — элемент управления, восходящий к доцифровым временам Canon. Все колесики можно настроить так, чтобы обеспечить наиболее удобный для вас рабочий процесс.

Корпус и расположение органов управления R6 II почти идентичны его предшественнику. У него такая же рукоятка, те же изгибы, те же кнопки (в основном), те же размеры и даже работа с той же вертикальной батарейной рукояткой, что и у R6. Как и R6, камера кажется ощутимой в ваших руках, и Canon заявляет, что модель устойчива к пыли и атмосферным воздействиям, хотя и не в такой степени, как более дорогие модели, такие как R3 или R5.

На самом деле между R6 и R6 II есть всего пара заметных физических отличий, но они важные.

Наиболее очевидным изменением является то, что переключатель включения/выключения, ранее располагавшийся на левом плече камеры, был перемещен на правое плечо. Вместо этого на левом плече теперь находится специальный переключатель фото/видео, который выглядит и ощущается почти так же, как старый переключатель питания.

Для пользователей R6 здесь может возникнуть некоторая путаница, и вы можете сначала переключаться между фотографиями и видео вместо включения или выключения камеры. Однако, как только вы привыкнете к этому, новое расположение кнопки питания будет иметь большой смысл, поскольку оно позволяет вам взять камеру и включить ее одной рукой. Также удобно иметь специальный переключатель для переключения между фотографиями и видео. Тем не менее, переключатель на нашем опытном экземпляре был недостаточно тугим, чтобы не допустить его случайного перемещения несколько раз.

Задняя часть камеры не изменилась, за одним небольшим исключением: джойстик на R6 слегка вогнут, тогда как на R6 II джойстик несколько выпуклый. Это кажется скромным изменением, но вогнутая форма джойстика R6 позволяет легко отличить его от окружающих кнопок. Напротив, выпуклая форма джойстика R6 II затрудняет его идентификацию на ощупь. В целом, мы предпочитаем вогнутый дизайн.

R6 II также имеет одну общую функцию с R6, которая исторически зарезервирована для более ориентированных на профессионалов корпусов Canon: кнопка «Оценить» в верхнем левом плече. Он может применять звездные рейтинги в полевых условиях при просмотре изображений в режиме воспроизведения, которые читаются большинством программ для редактирования фотографий.

Дисплеи, видоискатель и входы

R6 II имеет тот же задний 3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1,62 млн точек, что и его предшественник, а также тот же электронный видоискатель с разрешением 3,68 млн точек, который может работать со скоростью 60 или 120 кадров в секунду с 0,76-кратным увеличением.

Одно незначительное функциональное улучшение связано с режимом имитации OVF от Canon, которое появилось на EOS R3 и обеспечивает более похожий на зеркальную камеру опыт работы с дисплеем. На R6 II эта функция не выигрывает от дисплея с более высоким динамическим диапазоном, который есть на R3, поэтому она немного менее заметна.

R6 II получает обновление в виде многофункционального башмака для аксессуаров Canon, который обеспечивает поддержку усовершенствованных стробоскопов, микрофонов или аудиоадаптера Tascam, который позволяет подключить микрофон с интерфейсом XLR и обеспечивает 4-канальный звук.


Камера использует два слота для SD-карт UHS-II

Камера использует два слота для SD-карт UHS-II, отказавшись от слота CFexpress, как мы видели на некоторых последних моделях. Для многих энтузиастов это может оказаться принципиальным моментом, так как карты SD UHS-II более доступны. Он также включает порт USB-C, разъемы для микрофона и наушников и разъем для проводного пульта дистанционного управления. Есть HDMI-выход, но здесь установлен хрупкий разъем micro-HDMI, что может расстроить некоторых операторов, однако полноразмерный HDMI в этой модели никто и не ожидал.

Меню R6 II знакомо всем, кто использовал камеру Canon. Тем не менее, Canon заявляет, что упростил процесс соединений Bluetooth и Wi-Fi. Камера также поддерживает подключение MFi, что означает, что вы можете подключить ее непосредственно к iPhone для передачи файлов.

Батарея и автономность

В R6 II используется тот же аккумулятор LP-E6NH, что и во многих других камерах EOS, хотя Canon увеличила время автономной работы. R6 II выдает 760 снимков по рейтингу CIPA в режиме энергосбережения и 580 снимков в плавном режиме при использовании заднего ЖК-дисплея. Это можно сравнить с цифрами CIPA в 510 и 360 на первом R6.

Рейтинги CIPA обеспечивают полезную основу для сравнения производительности батареи между камерами, но часто недооценивают срок службы батареи по сравнению с реальным использованием. Как и следовало ожидать.

Первые впечатления

EOS R6 II, как и ожидалось, является усовершенствованной версией оригинальной EOS R6. Там, где R6 была солидной камерой, R6 II дает ощущение более всестороннего продукта с потенциалом для более широкого круга пользователей.

В каком-то смысле R6 II может быть лучшим современным примером камеры Canon типа «швейцарский армейский нож»: она не превосходит ни в чем, чтобы стать специализированным или нишевым продуктом, но у нее есть широкий потенциал.

Относительно скорости: у R6 II нет многослойного сенсора, как у R3 (и в этой ценовой категории не стоит пока ожидать), но если вам нужно снимать быстро, 40 кадров в секунду точно хватит для съемки динамичных спортивных состязаний.

Конечно, эти 40 к/с работают отчасти потому, что R6 II использует систему автофокусировки Canon, которая уже несколько лет совершенствовалась. Тот факт, что система автофокусировки теперь имеет автоматический режим для обнаружения различных типов объектов, делает её еще более плавной.

Многие улучшения этой камеры связаны с улучшенными рабочими процессами для фотографий или видео. Например, режим RAW Burst может значительно сэкономить время. Возможность пошагово просматривать каждую серию и выбирать, сидя в кресле самолета, очень привлекательна. Точно так же возможность предварительной буферизации фотографий перед нажатием кнопки спуска затвора может очень помочь, когда все происходит быстро.

Canon, похоже, также намерена улучшить рабочие процессы видео. В дополнение к улучшенным характеристикам видео и лучшему управлению температурным режимом видеооператорам должны понравиться такие инструменты, как ориентированное на видео Q-меню, отображение в искусственных цветах и ​​возможность предварительной буферизации видео на срок до пяти секунд. Но непонятно, почему Canon не устранила одну из наиболее распространенных жалоб видеооператоров: невозможность использовать гистограмму или датчик уровня после начала записи.

EOS R6 II – очень мощная камера, которая отвечает многим требованиям. Тот факт, что R6 II улучшается в некоторых критических областях по сравнению с первой моделью, добавляя новые полезные инструменты, является очень хорошим знаком.

Мы с нетерпением ждём, когда получим в свои руки полноценную серийную модель для теста. Один из самых важных для многих вопросов – R7 или R6 Mark II для видео? Тем интереснее будет проводить тест.


Canon EOS R6 Mark II в комплекте с объективом RF24-105 F4 L IS USM

Что по ценам?

​​​​​Камера Canon EOS R6 Mark II будет продаваться не только как корпус, но и в комплекте с одним из объективов Canon RF24-105 F4 L IS USM или RF24-105 F4.0-7.1 IS STM USM. В компании заявляют, что камера и комплекты будут доступны в конце ноября 2022 года по ориентировочной цене $2499, $3599 и $2799, соответственно.

Презентация Canon EOS R6 Mark II