CP+ 2014: Интервью Canon – Мы не видим в смартфоне врага




CP+ 2014: Интервью Canon – Мы не видим в смартфоне врага

Известный портал Dpreview провел несколько интервью с топ-менеджерами компании Canon, по результатам которых появилась эта большая и развернутая публикация о планах и стратегии компании. PhotoWebExpo посчитала этот материал очень интересным и предлагаем вашему вниманию перевод статьи.

Масая Маеда/Masaya Maeda,
Управляющий директор, глава Image Communication Products, Canon Inc.

Фото Barnaby Britton

Недавно редактору Барнаби Бриттону/Barnaby Britton, побывавшему в Японии, удалось взять 2-этапное интервью у главных фигур Canon Inc. Первые встречи прошли в конце 2013 года в штаб-квартире Canon в Токио, а следующее интервью было организовано на недавней выставке CP+ в Йокогаме.

Нижеследующее интервью было составлено из записей комментариев, сделанных разными руководителями компании во время трёх бесед.

Участники:

Масая Маеда/Masaya Maeda, Управляющий директор, глава Image Communication Products, Canon Inc.
Го Токура/Go Tokura, Исполнительный директор второй группы компаний Image Communication Products Operations, Canon Inc.
Кен-Ичи Шимбори/ Ken-Ichi Shimbori, Советник во второй группе компаний Image Communication Products Operations, Canon Inc.
Юичи Ишизука/Yuichi Ishizuka, Исполнительный вице-президент и главный менеджер в Imaging Technologies & Communications Group, американское отделение Canon.
Наоя Канеда/Naoya Kaneda, Старший генеральный менеджер в первом центре разработки Image Communication Products, Canon Inc.
 

Если смотреть со стороны, то может показаться, что Canon более инновационна в сфере видео, с Cinema EOS, и чуть менее инновационна в сфере фото. Так ли это?

[Масая Маеда] Это, разумеется, не соответствует действительности. Мы придаём большое значение инновациям в области фотосъёмки. Если вы взглянете на нашу систему EOS, выпущенная недавно модель 70D оснащена сенсором Dual Pixel AF и, кроме того, мы постоянно выпускаем новые и разные EF-объективы. Я думаю, для нас важны обе сферы – и фотосъёмка, и видеосъёмка.

Как видно на рамке, «Dual Pixel Hybrid AF» на EOS 70D, активен примерно на 80% кадра – и по высоте, и по ширине. Крайние пиксели не используются для AF по техническим причинам, хотя и имеют ту же структуру двойного фотодиода.

Это значит, что в какой бы части кадра не был объект – не считая крайних слепых зон – во время живого просмотра и съёмки видео камера будет пытаться отслеживать фокус при помощи фазового детектора, встроенного в сенсор.

[Юичи Ишизука] В прошлом вы могли разложить фото и видео по разным углам, но в будущем это разделение исчезнет. Обе задачи будет способен сделать один и тот же девайс. Концептуально мы смотрим на отношения между фото и видео именно так.

До сих пор потребители считали нас лидерами в области фото, но не обязательно в области видео. Благодаря Cinema EOS ситуация изменилась, что может привести к ощущению того, что видео мы продвигаем больше, чем фото. Однако на самом деле мы усердно продвигаем обе сферы, чтобы разрабатывать совершенные девайсы для фиксации изображения.

 

Смартфоны – это угроза для Canon? Или возможность?

[Масая Маеда] Мы не видим в смартфоне врага. Нам нравится смотреть на это, как на репрезентацию инфраструктуры, которую мы могли бы использовать. Если мы убеждены в том, что продолжаем делать камеры, которые делают то, чего смартфоны делать не могут, а также продолжаем обеспечивать связь между своими камерами и смартфонами, то будем способны создать систему, которая принесёт пользу нашим клиентам.

Недавно DSLR’ы Canon обзавелись опцией Wi-Fi, благодаря которой фотографы могут управлять камерами, а также передавать изображения через и между мобильными девайсами – при помощи приложения EOS Remote от Canon.

[Кен-Ичи Шимбори] Очевидно, что смартфоны забрали себе некую часть рынка компактных камер, но есть сферы, где смартфоны конкурировать не могут. К примеру, там, где требуется зум. Даже те же компактные камеры в каких-то отношениях не уступают смартфонам.

Когда речь заходит о DSLR против смартфонов, их не сравнивают. Потому что DSLR находится в другой весовой категории – из-за различий в размере изображения, универсальности и возможности менять объективы.

Что происходит в связи с широким распространением смартфонов, так это изменения в культуре фотографов. Вы можете видеть, как смартфон становится инструментом для обмена фотографиями с другими людьми в интернете, и это лишь один аспект того, как мы хотели бы, чтобы наши DSLR’ы «сосуществовали» со смартфонами.

Мы оба знаем, что снимок, сделанный на камеру, лучше снимка, сделанного со смартфона, но как вы донесёте этот месседж до потребителей, которые стали фотографами благодаря своим смартфонам?

[Масая Маеда] Бесспорно, благодаря глобальной популярности смартфонов появилось и больше фотографов. И я ожидаю рост числа людей, которые, пользуясь своими смартфонами, в конце концов захотят стать более умелыми фотографами. Независимо от того, каким девайсом пользуются люди, будь то смартфон, компактная камера или DSLR, я бы хотел вдохновить их на то, чтобы они делали всё больше и больше фотографий.

[Го Токура] Продукты должны быть мощными, привлекательными и инновационными. Мы должны предложить что-то совершенно не похожее на существующие варианты и делать более привлекательные продукты – в противном случае, мы их просто не продадим. Эпоха, когда мы могли просто сделать камеры и рассчитывать на то, что продадим их, закончилась.

Наша в цель в том, чтобы сделать фотосъёмку более привлекательной для наших пользователей. При помощи маркетинговой деятельности нам нужно привлечь внимание к этому аспекту, чтобы наши пользователи знали больше о том, каким образом они могут получать удовольствие, пользуясь нашими DSLR.

[Юичи Ишизука] Мы хотим показать людям, как это увлекательно – быть креативными и в фотосъёмке, и в видеосъёмке. Обучение наших конечных пользователей – это наша ответственность, мы вкладываем много энергии в дискуссию с ними.

[Го Токура] Несмотря на тот факт, что на рынке сейчас настали не самые радостные времена, в нашем подходе особо ничего не поменялось. Это вынуждает нас провести грань между DSLR’ами с одной стороны, и смартфонами и компактными камерами с другой, но как бы то ни было, мы вкладываем много усилий в исследования и разработки.

Мы – номер один в индустрии камер и лидирующий производитель DSLR. Таким образом, мы хотим выполнить свои обязательства. Однако, мы не собираемся довольствоваться тем, чтобы просто рос Canon. Мы хотим вкладываться в DLSR-сегмент, чтобы он рос вместе с нами.

Когда, на ваш взгляд, мы увидим по-настоящему доступный полнокадровый DSLR?

[Кен-Ичи Шимбори] Мы не можем раскрыть свои планы касаемо разработки нашего будущего продукта, но как вы уже знаете, в 2012 мы выпустили EOS 6D, который создан для массового рынка. Отныне продвинутые любители могут выбрать из двух полнокадровых вариантов – 6D и 5D Mark III, а для профессиональных фотографов у нас есть топовая модель – EOS-1D X.

Canon EOS 6D – полнокадровая DSLR-камера, нацеленная на энтузиастов. Это своеобразный шаг вверх от EOS 7D, но без некоторых продвинутых опций, коими оснащён EOS 5D Mark III

Появится ли широкий спектр пользователей, заинтересованных в покупке полнокадровых DSLR – это один из тех вопросов, который отслеживается нами через обратную связь. И, разумеется, эта информация будет использована при товарном планировании.

Некоторые из наших читателей считают Canon довольно консервативной компанией – может, слегка скучной по сравнению с другими производителями. Можете ли вы прокомментировать это отношение к вам?

[Кен-Ичи Шимбори] Они могут воспринимать нас так, но мы внедряем в свои продукты технологические инновации. Технология Dual Pixel AF для EOS 70D – это хороший пример инновации, которая уникальна для Canon.

Dual Pixel CMOS AF родилась как концепт, позволяющий пользователю свободно выбирать вид визирования, который ему удобен, будь то оптический видоискатель, LCD-дисплей или экран мобильного девайса (через приложение EOS Remote).

Каков самый важный фидбек, получаемый вами от пользователей EOS?

[Кен-Ичи Шимбори] Мы обнаружили, что обратная связь разнится в зависимости от страны. Например, среди американских пользователей растёт необходимость в использовании видео. Они просят повышения качества картинки – как в фото, так и в видео – а так же слияния обеих областей.

Если вести отчёт от EOS 300D / Digital Rebel, которая была первой DSLR по цене примерно $1000, то потребительской цифровой съёмке почти 10 лет. Что движет эволюцию ваших фотоаппаратов? 

[Кен-Ичи Шимбори] До сих пор цифровые камеры следовали за видеокамерами – т.е. их цель была в том, чтобы достичь качества плёнки. Я думаю, что сейчас мы уже достигли этого уровня и продолжаем идти вперёд, но уже не имея перед собой карты, которая вела бы нас. Поэтому сейчас трудно представить, что мы будем делать дальше.

Тем не менее, одна из наших миссий заключается в том, чтобы расширить сферу фиксации изображения. Тут важна связь, а также конвергенция фото и видео, но глядя в будущее, могу с точностью сказать, что одним из направлений работы будет камера, которая должна будет превзойти человеческий глаз.

Эта цель упирается в немалое количество технологических задач вроде увеличения разрешения, чувствительности, динамического диапазона и т.д. В конечном счёте, мы хотим сделать камеру, которая будет оснащена всем этим. Имея камеру с неограниченным разрешением, неограниченной чувствительностью и неограниченным динамическим диапазоном, вы сможете снять всё, что существует на этой земле. Эта наша конечная цель.

EOS-1D C – это топовая полнокадровая DSLR-камера, которая, по сути, предлагает для фотографирования всё то же самое, что и EOS-1D X, но с добавлением съёмки в формате 4K

Создаётся впечатление, что каждую декаду или около того в потребительской фотографии появляется новая опция или технология, которая здорово встряхивает рынок. Что будет следующей «большой штукой» после цифровой съёмки?

[Масая Маеда] Долгое время люди говорили о том, как фото и видео сольются вместе, став единой, объединённой функцией и, возможно, во время 4K-эпохи мы увидим, как это случится. Это слияние может стать движущей силой следующей революции.

 

Нужна ли будет статичная фотография в эпоху 4K-видео?

[Масая Маеда] Да, определённо. На мой взгляд, фотографы будут нужны всегда. Я считаю, что фотографии содержат больше информации, имеют больше глубины и смысла.

[Го Токура] Возможно, когда-нибудь в будущем обе сферы сольются воедино, но в настоящий момент технология 4K, о которой вы говорите, даёт около 8 МПкс для фотографий, а для фотокамер является нормой 20-30 МПкс, поэтому я не знаю, смогут ли 8 МПкс удовлетворить чьи-то нужды. По-прежнему нужно проделать много работы, но, в конце концов, возможно, они сойдутся.

Забегая на несколько лет вперёд, как вы думаете, какое будущее ждёт фотожурналистов?

[Го Токура] Мы достигли больших успехов в улучшении качества статичных изображений, снимаемых на наши DSLR, однако сейчас мы видим повышенное внимание к видеосъёмке, поэтому нам нужно ответить на эти нужды.

Чего просят ваши пользователи, которые пользуются профессиональными объективами?

[Наоя Канеда] Ну, это зависит от рода деятельности, но что касается спорта и тому подобного, то профессиональные пользователи просят от нас долговечности, качества изображения и снижения веса. В связи с этим мы приложили немало усилий, чтобы сократить вес телеобъективов, которые мы предлагаем своим профессиональным клиентам. Что касается пользователей, которые занимаются съемками диких животных и ландшафтов, они тоже просят объективы полегче, но и запрашивают более высокую разрешающую способность. Спектр специализации наших профессиональных пользователей довольно широк, благодаря чему мы получаем широкий спектр требований и запросов.

Каким образом требования для видео влияют на дизайн объективов?

[Наоя Канеда] Если говорить о EF-объективах, то нам нужно было вносить определённые изменения. К примеру, был запрос об автофокусе – для большей плавности. Кроме того, нам нужно, чтобы при видеосъёмке диафрагма объектива тоже работала более плавно, а также минимизировать «дыхание» фокуса – на тот случай, если он будет меняться во время съёмки. Для EOS-камер начального уровня мы создали новую линейку “потребительских” объективов вроде STM на 18-35мм, которые нацелены на людей, занимающихся видеосъёмкой, и продолжаем двигаться в этом направлении.

Насколько важна видеосъёмка для непрофессиональных пользователей?

Люди снимают всё больше видео при помощи фотокамер. Мы подтверждаем этот тренд. Кроме того, сейчас, как никогда ранее, есть много возможностей для того, чтобы показывать своё видео и делиться им, благодаря чему видеосъёмка становится всё ближе к сердцам и душам наших пользователей. По этой причине видео – это важная опция даже на камерах начального уровня, люди ищут её.

EOS M был своего рода консервативным вхождением на рынок беззеркальных камер – это был неудачный эксперимент?

[Кен-Ичи Шимбори] Ну, это был эксперимент! Япония и Азия в целом приняли беззеркальные камеры лучше, чем на каких-либо других рынках. Если говорить об общем количестве проданных камер в США, то беззеркальные камеры составляют порядка 20%.

Беззеркальная камера Canon EOS M2 – в данный момент есть лишь японская модель, но в будущем она, возможно, будет доступна и на других рынках

Итак, имея EOS M с Японией в качестве главного рынка, мы смогли овладеть неплохой рыночной долей. Мы по-прежнему изготавливаем новые беззеркальные камеры, и хотя наши конкуренты сильны, будем надеяться, им не удастся нас победить.

EOS M2 придёт в Америку и Европу или останется лишь японским продуктом?

[Го Токура] Это возможно, но мы ещё не приняли окончательного решения. Мы смотрим за рынком.

AF-системы с детектором контраста в беззеркальных камерах предлагают более аккуратный автофокус, чем есть в DSLR. Как вы справляетесь с этой проблемой, покуда ваши DSLR’ы продолжают эволюционировать?

[Го Токура] Многие технические проблемы были ещё до нас, и хотя я не могу дать вам точную информацию, но могу сказать, что у нас есть разные подходы – мы работаем над ними и планируем внедрить.

Что легче – разрабатывать объективы для беззеркальных камер или для DSLR?

[Наоя Канеда] Когда мы создаём объективы для беззеркальных камер, у нас есть определённая степень свободы – касаемо того, что нам не нужен длинный рабочий отрезок. Особенно при разработке высококачественного широкого зум-объектива, т.к. его проще создать для беззеркальной платформы. Хороший пример – это 11-22мм зум-объектив для EOS M с очень высокими оптическими характеристиками.

EF-M 11-22 мм f/4-5.6 IS STM – это широкоугольный зум-объектив для компактной системной камеры Canon EOS M. Оснащён линейным шаговым двигателем (для мягкого, тихого фокусирования) и стабилизацией оптического изображения с «динамическим IS» (для видеосъёмки). Кроме того, объектив имеет выдвижной дизайн для портативности, а минимальное фокусное расстояние составляет всего 0,15 м

Предположительно, в некоторых отношениях проще сделать беззеркальную камеру, чем DSLR. Почему Canon ещё не делала серьёзных инвестиций в беззеркальную технологию?

[Го Токура] Мы очень серьёзно настроены касаемо беззеркальных камер, но то же самое касается и DSLR. Мы считаем, что потребители очень ценят DSLR, и полагаем, что эта технология будет очень сильно развиваться. Нынешний тренд заключается в том, что оборудование становится меньше и компактнее, и мы продолжим делать и беззеркальные камеры, и DSLR.

[Юичи Ишизука] Мы и наши конкуренты продаём оба типа камер, но беззеркальные камеры – это лишь очень небольшая часть американского рынка. Американские потребители, по всей видимости, отдают предпочтение высокой скорости и возможности запечатлеть момент при помощи DSLR. DSLR может запечатлеть момент лучше, чем беззеркальная камера, потому что вы смотрите на изображение напрямую, а не через LCD.

Rebel SL1 / EOS 100D – это ультракомпактная DSLR-камера, разработанная для того, чтобы привлечь начинающего фотографа. Вполне дееспособная камера, которая нам очень нравится, но, по словам представителей Canon, продажи ожиданий не оправдали

Американцы, по всей видимости, тоже предпочитают большие камеры. К примеру, американские продажи Rebel SL1 были далеко не так хороши, как мы того ожидали. Мы получили несколько жалоб о том, что камера слишком маленькая. Но в Японии и Азии не было ни одной жалобы на этот счёт. Поэтому мы должны помнить о различиях между разными регионами.

Когда вы смотрите в будущее фотографии, беспокоит ли вас что-нибудь?

[Масая Маеда] Не особо. Возможно, если кто-нибудь изобретёт таблетку от старости, настанет день, когда люди больше не захотят фиксировать происходящие с ними события. Но я считаю, что до тех пор, пока наши жизни конечны, люди продолжат фиксировать свои воспоминания.