На выставке CP+ 2016 в японской Йокогаме журналист испанского онлайн издания DSLR Magazine пообщался с официальными представителями компании Sony: Ms. Sari Kamiya из Департамента Глобальных коммуникаций и Корпоративной cоциальной ответственности и Mr. Masashi Wakatsuki, ответственным за дизайн Sony RX1R II, из Департамента дизайна, Группы Дизайна цифровой фототехники. Представители Sony любезно рассказали об интересных особенностях своей последней разработки.
Слева направо: Mr. Masashi Wakatsuki , Ms. Sari Kamiya, компания Sony и Raphaël Terris, журнал DSLR Magazine |
Журнал DSLR: нам очень интересно узнать больше об оптических компонентах электронного видоискателя новой фотокамеры Sony RX1R II. На самом деле не только в отношении этой конкретной модели, сколько в целом, ведь дизайн оптической схемы может иметь ключевое значение в будущем. Нам кажется, что в ближайшие несколько лет появится множество новинок, оснащенных электронными видоискателями.
Sony RX1 R II: разобранный сенсор (низкочастотный фильтр) и схема видоискателя |
Sony: Все оптические компоненты видоискателя производства Sony, исключение составляет покрытие T* от Zeiss. Оптическая схема видоискателя включает две асферические линзы, исправляющие дисторсию, которая появляется по углам изображения, так чтобы уменьшать блики из-за внутренних отражений.
Детальная схема выдвижного видоискателя фотокамеры Sony RX1R II. Посмотрите на линзы - их ребра аккуратно обработаны черной матовой краской |
Коэффициент увеличения 0,74х и разрешение XGA (примерно 2,36 млн. точек). В Sony считают, что качественные характеристики электронного видоискателя можно считать эквивалентными классическому оптическому видоискателю.
Журнал DSLR: новинка Sony RX1R II оснащена 42-мегапиксельным сенсором, и, предполагается, что он должен отличаться от того, что установлен в A7RII, без сомнения, мы бы хотели узнать больше о его структуре и работе автофокуса. Также была информация о том, что матрица будет специально заточена для работы в паре с объективом 35мм f/2, но сам объектив – он готов для работы?
Sony: на самом деле это тотже сенсор, только откалиброванный для работы с фикс-объективом Zeiss 35 mm f/2. Сам объектив был представлен ранее, и мы не меняли в нем ничего с точки зрения оптических компонентов, изменения коснулись механических элементов. И, как уже известно, при создании R1XR II мы опробовали нашу разработку – перестраиваемый фильтр низких частот.
Журнал DSLR: В ходе нашей прошлой встречи, вы говорили, что калибровка проходит блок за блоком путем отладки относительного положения прокладок между объективом и датчиком, и что только два человека посвящены в этот процесс на производстве. Скажите, с новой R1XR II также обстоят дела?
Sony: Это на самом деле так.
Журнал DSLR: Что касается нового сенсора и его работы вместе с последней разработкой – перестраиваемым фильтром низких частот – с точки зрения пользователя – какие достоинства и недостатки он в себе таит? Почему фильтр не устанавливается в другие фотокамеры? И речь не только о моделях Sony, но и о других фотопроизводителях...
Mr. Masashi Wakatsuki обращает наше внимание на аспекты работы перестраиваемомго фильтра низких частот |
Sony: Перестраиваемый фильтр низких частот создан для того, чтобы устранять эффект муара и делать это тогда, когда необходимо по замыслу фотографа. Новый сенсор дает большее разрешение и мы говорим о том, что некоторые сюжеты съемки будут доступнее и проще в исполнении. Мы в Sony не видим никаких недостатков в этой технологии, за исключением довольно дорогого высокотехнологичного процесса установки, который мы бы хотели запатентовать... И потом мы решим устанавливать ли фильтр в другие наши модели и, конечно, если дойдет дело до лицензирования, в модели других фотопроизводителей.
Техническая схема работы перестраиваемого фильтра низких частот в фотокамере Sony RX1 II |
Журнал DSLR: У Sony RX1 II центральный затвор. Он такой же или же вам удалось сделать его более быстрым за счет смещения ламелей, чтобы сделать момент срабатывания затвора более быстрым и абсолютно независимым от значения диафрагмы? У прошлой модели на полностью открытой диафрагме не всегда могла быть использована выдержка 1/500 секунды.
Mr. Masashi Wakatsuki |
Sony: Нет, мы продолжаем оснащать камеры центральным механическим затвором, с его традиционными техническими ограничениями, но зато он позволяет синхронизироваться с любой вспышкой в любой момент срабатывания затвора.
Журнал DSLR: Возможно ли сделать объектив такого же высокого качества и светосилы, только меньшего размера за счет замены центрального затвора на электронный?
Sony: В принципе, да, это было бы возможно, но только когда мы улучшим технологию электронного затвора до такой степени, чтобы не возникало эффекта "желе" ("rolling shutter"). Для матрицы размером 24х36 мм это сделать сложнее, чем для APS-C или меньшего формата.
Компакт премиум-класса Sony RX1R II несет на борту сенсор 24х36 мм с разрешением 42 МП. |
Журнал DSLR: Какой эволюции вы ожидали от этой модели? Существует ли потолок продаж для новинки – так называемое насыщение рынка? Будет ли коммерчески успешной модель с сенсором среднего формата и разрешением 50 МП?
Mr. Masashi Wakatsuki: мы не исключаем никакое развитие событий в ходе эволюции нашей техники |
Sony: Для нас очень важен размер фотокамер серии RX1, потому мы не рассматривали подобных вариантов.
По окончании интервью представители Sony поинтересовались пожеланиями журналиста из DSLR Magazine по поводу функционала будущей фотокамеры RX1 III. В первую очередь, в DSLR Magazine отметили, что хотелось бы получить фотокамеру со встроенным видоискателем и с более надежным хватом, но прежде всего – с более привлекательной ценой!
В публикации использовались текст и изображения DSLR Magazine (Испания).