Getty Images объявила о приобретении библиотеки бесплатных изображений Unsplash, которая продолжает работать как самостоятельный бренд, являясь теперь при этом подразделением Getty Images. История Unsplash начинается в 2013 году, в то время сайт представлял собой блог с 10 фотографиями, сегодня Unsplash – одна из самых крупных библиотек бесплатных фотографий. Любой пользователь может скачивать изображения с полным разрешением с Unsplash бесплатно и использовать для любых целей. С сайта ежемесячно скачивается более 100 миллионов изображений.
Благодаря такой политике, сервис Unsplash вызывает вполне объяснимое негативное отношение профессиональных фотографов, особенно у тех, которые снимают для стоков, так как планка оплаты труда фотографа снижается, а в определённых случаях опускается неприлично близко к нулю.
Генеральный директор Unsplash Микаэль Чо (Mikael Cho) сообщил, что вся команда Unsplash продолжит свою работу по «созданию самой полезной в мире библиотеки визуальных ресурсов». Бизнес-модели у двух сайтов противоположные, несмотря на это Микаэль Чо считает, что Getty Images с уважением относится к сообществу Unsplash. Как выяснилось, сделка состоялась не на пустом месте, сотрудничество Unsplash и Getty Images длится с 2016 года, и компания с платной моделью ожидаемо поглощает бесплатный ресурс.
В свою очередь, генеральный директор Getty Images Крейг Питерс (Craig Peters) сообщил, что: «Мы восхищаемся Unsplash. То, что вы делаете для творчества и то, что вы создали, невероятно». Как там у Крылова? За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?
Результаты поиска по ключевому слову “gangster” на сайте Unsplash
Результаты поиска по ключевому слову “gangster” на сайте Getty Images
Микаэль Чо продолжает пиариться: “На сервисе Unsplash представлено более 2 миллионов высококачественных фотографий, которые добавили люди из разных стран. Количество творческих работ, которые были выполнены при помощи этих изображений, исчисляется миллиардами. Невозможно переоценить ту пользу, которую наш сайт приносит создателями контента, помогая им добиваться положительных результатов”.
Если прочитать эту фразу глазами профессионального фотографа, то картина и правда получается довольно мрачная: “На сайте Unsplash миллионы фотографий без водяных знаков и высочайшего качества, есть удобный поиск, и всё это абсолютно бесплатно, так что миллиарды дизайнеров просто взяли и скачали фотографии с нашего сайта и заработали на этом, вместо того, чтобы купить эти материалы у вас”.
Getty Images заявляет, что сделка по приобретению Unsplash завершится в апреле 2021 года, после чего Unsplash присоединится к iStock by Getty Images в общем портфолио под брендом Getty Image. Getty Images пишет: «Благодаря сочетанию брендов Getty Images, iStock и Unsplash, а также объединённых сайтов и API, Getty Images будет иметь уникальные возможности для охвата всего мирового творческого сообщества».
Опять-таки, читая эту фразу глазами профессионального фотографа, пробивается луч надежды: “Халява скоро закроется, начнём зарабатывать”. Что будет с бесплатными фото, покажет время. Как фотограф я на стороне зла Getty Images, а как дизайнер – на стороне добра Unsplash, которой не раз пользовался. А на какой стороне вы?