Кампания X-tra Battery на Kickstarter – липа?




Кампания X-tra Battery на Kickstarter – липа?

Кто читал книгу Николая Носова “Незнайка на Луне”, тот акции МММ не покупал. Помните, “Мы вынуждены спасаца бегством. Вазмите белеты, садитес напоизд...” Классика! Сегодня, видимо, настал тот день, когда наша любимая фраза о рисках участия в краудфандинговых проектах обрела новый смысл: один из крупных проектов, связанных с фото, оказался липой. По какой причине никто из наших авторов не написал новость про аккумуляторы X-tra Battery на Kickstarter, до сих пор остаётся загадкой, так как затея-то была интересная. А вот крупный новостной сайт PetaPixel – написал, и теперь провёл собственное расследование произошедшего.

Кстати, в этом деле оказался замешан и другой крупный новостной портал, Canon Rumors, однако обо всём по порядку.

Кампания X-tra Battery на Kickstarter – липа

В ноябре 2020 года сайт PetaPixel опубликовал подробную новостную статью о краудфандинговой кампании на Kickstarter под названием X-tra Battery. И вот сегодня стало известно, что вся кампания от начала и до конца была мошенничеством, и на самом деле никто и не собирался выполнять свои обещания. Компания собрала $221290 от 1500 спонсоров, и на момент работы над этим обзором как ни в чём ни бывало висела на сайте.

Одним из важных доказательств того, что вся кампания является мошенничеством, является тот факт, что генеральный директор компании, Джеффри Паркер (Jeffrey Parker), похоже, является моделью из Гонконга.

“Jeffery Parker”

Модель

Сайт CanonRumors во всей этой истории выступил так называемым KickBooster-ом, это партнерская программа, суть которой проста – если кто-то перешёл на Kickstarter с сайта CanonRumors по ссылке и стал спонсором, сайт CanonRumors получает свой процент.

Журналисты сайта PetaPixel предположили, что единственная причина, по которой кампания X-tra на Kickstarter до сих пор была объявлена ​​мошеннической, состоит в том, что CanonRumors пытался собрать причитающиеся ему партнерское вознаграждение. Предположение, что проект жив, и это всего лишь досадная оплошность, становится все менее и менее вероятным.

В PetaPixel также отмечают, что это будет первый раз за почти 10 лет работы журналистов в отрасли, когда краудфандинговая кампания, которую сайт осветил в новостях, оказалось мыльным пузырём. Были прецеденты, когда кампания не могла представить продукт вовремя или представить вообще, однако для этого были какие-то веские причины и, по крайней мере, изначально у этих проектов были добрые намерения.

Журналисты PetaPixel посчитали своим долгом разобраться во всей истории и рассказали, каким образом они опубликовали новость на своём сайте.

1) Общались ли представители сайта PetaPixel с командой X-tra Battery перед тем, как опубликовать новость?

Да. 15 ноября X-tra battery отправили нам электронное письмо, в котором говорилось, что проект начался, и компания считает, что проект заинтересует наших читателей. Мы запросили официальный медиа-комплект, и он выглядел весьма солидным, поэтому мы осветили проект как заметную новость.

2) Имел ли сайт PetaPixel какое-либо финансовое участие в краудфандинговой кампании X-tra battery?

Нет, нам не платили за его продвижение, и мы не участвовали ни в каких партнерских программах, чтобы получить от этого прибыль.

3) Как PetaPixel проверяет публикуемые новости?

Все в этой компании, от медиапакета до видео, опубликованного в самой кампании, выглядело солидно. Под этим подразумевалось то, что мы получили высококачественные изображения, хорошо написанный пресс-релиз, хорошо подготовленное видео. Раньше мы никогда не слышали об этой компании, однако для краудфандинга это обычное дело.

4) Рекомендуем ли мы читателям провести собственное исследование перед тем, как принять решение об участии?

Да. При освещении краудфандинговых кампаний мы всегда говорим, что вы получите продукты, которые поддерживаете, только в том случае, если организаторы выполнят свои обещания. Приносим извинения, если наши прошлые заявления не были достаточно убедительными, чтобы защитить вас от этих рисков – мы постараемся в будущем делать это лучше. В дальнейшем мы добавим новую заметку о новостях, связанных с кампаниями Kickstarter, чтобы еще больше прояснить связанные с этим риски.

Независимо от того, работает ли кампания или это была просто афера, потеря денег при поддержке краудфандинговой кампании всегда представляет собой вполне реальный риск, о котором вы должны знать.

* * *

Итак, от команды сайта PhotoWebExpo мы в очередной раз напоминаем, что участие в кампаниях по сбору средств, или краудфандинговых кампаниях, является реальным риском потерять свои деньги, и часто немаленькие. Тем не менее, если бы не было такой возможности, очень многие хорошие товары и продукты никогда не увидели бы свет, многие компании не существовали бы сегодня, и отрасль потеряла бы от этого. Что делать и кто виноват, пусть изучают специально обученные люди. Нам же с вами остаётся надеяться, что на Kikstarter’e ещё будут появляться интересные проекты, которые будут успешно реализованы. А кто не читал Носова, это не поздно сделать, ведь сегодня, когда каждому из нас по 5 раз на дню звонит служба безопасности крупного банка, эта тема актуальна как никогда.