Самые интересные новинки Photokina 2012 (Часть 1)




Самые интересные новинки Photokina 2012 (Часть 1)

Традиционно Photokina является местом, где производители не просто показывают свои арсеналы, производимые в настоящеем время — это еще и площадка для анонсов топовой продукции, которая будет отличать каждую из компаний, а кого-то еще может вывести и на первые места в своих сегментах. Более того, это продукция, о которой фотографы и фотолюбители будут говорить в ближайшее время.

В этом репортаже мы расскажем о самых интересных новинках на стендах лидеров и активных игроков фотографического рынка. Компании, которые производят сопутствующую технику, и те, кто производит нишевые продукты, опубликованы в отдельном репортаже.

Стенд Canon занимал на Photokina одну из ключевых позиций, к тому же, был самым большим — если, естественно, не говорить о Leica. Стильно сделанный, правильно организованный, тем не менее, он представлял собою квадрат с одинаковыми сторонами — видимо, для того чтобы неопытный обыватель легко заблудился в его новинках. Компания привезла сюда все свои решения, которые вообще хоть как-то связаны с изображением, включая видео и последние новинки для киноиндустрии. Последние, впрочем, для нас, фотографов, напоминали огромные машины, вроде тех, что видишь в карьерах, и единственное, что можешь о них сказать, — это: «Какая она большая». Собственно, таково было и впечатление от камер C500 и C300 — они грандиозные, но оценить их в пределах пяти минут на выставке не представляется возможным... возможно, именно поэтому у стендов с ними было меньше всего народу, большинство подходили, благоговейно трогали и удалялись.

Естественно, самой горячей новинкой стала Canon EOS 6D — зеркалка любительского класса с полнокадровой матрицей. Две самые интересные новинки были официально анонсированы на выставке. Пробраться к ней в пятницу было уже почти невозможно, не говоря уже  о том, что сам стенд был, по большей части, блокирован проходящим людом. О том, что здесь будет происходить в субботу, лучше вообще не думать. Камера легкая, классическая в управлении для Canon, хотя разработчики заявили, что переработали эргономику камеры. Впрочем, основное преимущество камеры — высокочувствительная полнокадровая матрица, которую и так оценят, благодаря большой линейке полнокадровых объективов. Второе достоинство здесь — цена камеры, которая позволит сделать доступным для потребителей полный кадр, а производителю продавать больше объективов, которые будут крупнее, лучше и дороже.

Компания Canon также представила давно ожидаемую модель для фотографов, нашумевшую своими роликами Canon EOS-M, основательницу новой системы. Странно, но камера присутствовала на выставке только в двух экземплярах, к тому же, как заверили представители, в несерийных — что тоже было заметно, особенно, если учесть скорость работы автофокуса камеры, которая находится слишком далеко как от сегодняшних компактов, так и от большинства бриджевых камер. По всей видимости, на момент выпуска модель будет доведена до ума, чтобы этот фактор не стал ее недостатком на рынке.

На стенде Fujifilm было не только много решений, которые работают сейчас, но и залог будущего роста. Надо заметить, что существенную часть стенда занимали решения, связанные с работой над изображением в телевидении — компания производит как камеры, так и объективы для этого класса техники, причем линейка объективов очень широкая, а центральное место стенда с ними говорит о важности их для компании. Новые технологии можно было увидеть на стенде с разобранными фотоаппаратами и объективами, также там были представлены панели нового типа, уже сейчас способные показывать статичную картинку в формате вплоть до 4К, с динамической подсветкой, зависящей от освещенности самого изображения, что дает беспрецедентный, по сегодняшним меркам, контраст и четкость.

Посетители же интересовались больше камерами компании — Fujifilm X-E1, X-Pro1 и XF1. О них мы писали в отчете о презентации. Основной интерес энтузиастской части аудитории вызывала камера Fujifilm X-E1, что естественно: при своих компактных размерах и совместимости с линейкой XF, камера способна дать прекрасное качество изображения, что требуется не только профессионалам, но и продвинутым любителям. Отмеченный нами недостаток в виде медленного видоискателя обещали устранить уже в серийной модели. В плане стиля и электроники камера является чуть более современным, а потому немного более быстрым, аналогом X-Pro1, для которой было обновлено программное обеспечение, чтобы сократить разницу с более современной камерой. XF1 является камерой для тех, кому достаточно качества X10, но в более современном и стильном корпусе. На момент анонса камера представлена в 4 цветовых решениях, но производитель обещает расширить выбор уже к выходу камеры. Представители компании из отдела дизайна и производственного департамента дали нам интервью, в котором поделились секретами производственного процесса и планами на будущее.

­

Hasselblad в этом году сделал то, чего от него никто не ожидал — даже слухов не ходило перед Фотокиной, просто потому что в них никто бы и не поверил — анонсировал Hasselblad Lunar, первую беззеркальную камеру в своей линейке, которая имеет все внутренности от уже готовой Sony NEX-7, самой нашумевшей камеры линейки, но индивидуальный дизайн шведской компании с использованием только высококачественных и натуральных материалов в конструкции корпуса. Даже более интересная новинка, Hasselblad H5D, была затенена в новостных лентах таким шокирующим заявлением шведской и японской компаний. Тем не менее, вторая новинка куда важнее — европейцы не так часто объявляют новинки, как японцы, зато они более обстоятельные и долговечные в плане жизни товара на рынке. Новая H5D — это больше чем камера, это целая идеология, которая будет будоражить фантазию студийных фотографов, а учитвая то, что в камере повысилась мощность батареи, улучшился автофокус, ее будет возможным еще и вывозить на пленэры или для пейзажной съемки — что особенно важно, в свете анонса нового сверхширокоугольного объектива для камеры HCD 4.8/24, что, учитывая особенность системы, вообще является уникальным событием. Мы также побеседовали с представителем компании Йенсом Антонсеном, интервью с которым появится в ближайшее время.  

Немецкая Leica очень грамотно подошла к выставке — с немецким обстоятельным подходом, сам стенд был четко спланирован в соответствии с идеологией компании, группы камер подразделены по сериям, дажее найти их было просто — большие буквы-заголовки серий видны с самого входа в холл. Естественно, самой горячей новинкой, к которой даже в будние дни нужно было отстоять минут 20, стала новая Leica M — камера с полнокадровой матрицей Kodak, сделанной по немецкому спецзаказу и с примененением последних достижений, минимизирующих основные недостатки цифровых технологий. Сравнивать по скорострельности и мегапикселям с аналогами на рынке камеру не стоит — она не сделана для быстрой съемки, а аналогов не имеет вообще. Это камера, которая скорее сделана ради стиля, ради личных ощущений при фотосъемке, ради любви к фотографии вообще... естественно, и с ценой, далекой от разумной. Не менее интересна и Leica M9 Monochrom, которая не умеет снимать в цвете, но, вместо этого, имеет широкий динамический диапазон в монохромном режиме, сопоставимый с лучшими пленочными решениями, но имеющая детализацию цифрового полнокадрового фотоаппарата с лучшими в мире линзами. Студийные профессионалы наверняка обратят внимание на автофокусную среднеформатную Leica S, от которой также был отброшен цифровой индекс — для своего класса камера сделана весьма компактной, в ней установлен хороший информативный видоискатель, а интерфейс работы имеет всего 4 кнопки на задней панели, которые на разных экранах имеют различные значения. Также приятной по ощущениям оказалась беззеркальная камера компании Leica X2, анонсированная незадолго до Photokina. Здесь не так важны чисто технические характеристики, которые находятся на уровне отраслевых стандартов и есть на всех углах интернета — сама камера исполнена с применением все тех же технологий, что и ее старшие и более дорогостоящие сестры, а автофокусный объектив по характееристикам близок к объективам камер старшего уровня и выдает очень резкую картинку. Представитель компании, Коринна Шталь, дала нам интервью, в котором рассказала о подходе компании по созданию фотоаппаратов и оптики.

Nikon представил три свои горячие новинки: Nikon D600 — полнокадровая зеркалка любительского уровня, с хорошей скорострельностью и автофокусом, но матрицей, уступающей по чувствительности топовым камерам компании. Тем не менее, у камеры такой же безупречный видоискатель, как и у соседок по полнокадровой линейке, визуальные изменения в камере коснулись, преимущественно, появления новых кнопок и значительного уменьшения габаритов и веса — последнее за счет замещения металлического корпуса базой на магниевых пластинах с массивом из полимеров. Более продвинутые сетры-близнецы Nikon D800 и Nikon D800E в продаже находятся уже полгода, но, тем не менее, крайне интересны для покупателей из-за разницы в детализации при использовании хороших объективов — в сфере студийной съемки это, действительно, критично. Камеры характеризуются и более интересным металлическим корпусом, скромны в размерах при всем своем функционале и имеют множество интересных новшеств, вроде вывода живой картинки видео прямо на экран еще при съемке, а не превью, которое отдают большинство камер.

Представлен был также объектив 1-Nikkor 18/1.8, который является аналогом «полтинника» для системы Nikon-1. Новый светосильный фикс-объектив имеет еще и быстрый автофокус, а также приятное для глаза боке, которое приятно размывает фон кадра. В новостях объектив тоже пал жертвой своих старших родственников, которые затмили его на своем небосклоне, хотя, при всех своих характеристиках он весьма компактен и удобен для использования практически в постоянном режиме.

Жемчужина стенда Olympus — объектив-крышка Zuiko 15/8 с ручной фокусировкой и фиксированной диафрагмой — к сожалению, на самом стенде отсутствовал. Зато были необычные решения — производитель предложил объединить свою топовую беззеркалку Olympus OM-D с профессионаальным стерео-диктофоном, с возможностью вывода несжатого звука прямо на студийную аудиотехнику, благодаря наличию стандартных студийных штекеров. Самый компактный фотоаппарат компании, который был обновлен до версии Olympus E-PM2, получил не только новую электронику и стал быстрее и, по всей видимости, имеет лучшую матрицу, по сравнению с предшественницей, приобрел себе еще и сенсорный мультитач-интерфейс резистивного типа, вследствие чего работает быстрее, чем у компаньона по системе, Panasonic топовых моделей.

Кстати, блистал и Panasonic — камера Panasonic GH3 была довольно резко переориентирована под профессиональную видеосъемку и, в отличие от общего тренда, стала не меньшше предшественницы, а больше. Это, кстати, неудивительно, ведь какой должна быть большая камера? Ну да, черной и большой — тогда видно, что внутри и фарша больше. В отличие от своего партнера по системе микро-4/3", Panasonic сделал еще больший упор на видеосъемке, чуждой нам, фотографам, и вышел с этим на Photokina. Однако, и фотографическая часть камеры замечательна — хороший надежный металлический корпус, обрезиненный и защищенный от непогоды, вменяемо работающий быстрый автофокус и много чисто фотографических тонкостей не позволят владельцу надолго оторваться от этой камеры... такие решения обычно неожиданны со стороны компаний без долгих традиций в фотоделе.

Компания Pentax в этом году явно на коне — в ее новых камерах чувствуется уже влияние больших денег, по сравнению с временами, когда компанией владела компания, ориентированная в фотографии только на фильтры. Заметно лучше стал маркетинг компании, который теперь явно берет в расчет множество потребительских факторов, чтобы компания делала не просто хорошие камеры, а выдающиеся и заметные на рынке модели: такими будут новые инкарнации камеры Pentax K-5 II и ее сестры с индексом s — с одной стороны, удобное и во все стороны настраиваемое управление, которое отсутствует или присутствует лишь частично у конкурентов из большой тройки, позволяющее прогнуть камеру под себя, а также чисто качесственный сдвиг в результате отказа от сглаживающего фильтра, безусловно, радуют, причем не только поклонников стана Асахи. Модель выглядит не просто конкурентоспособной, она еще и сделана по всем правилам современного дизайна, классического для K-5 и ультрасовременного для K-30. Компания представила на стенде также прототип панорамной камеры с углом обзора 360° — по виду она напоминает гантель для человека с маленькими руками, но, на деле, просто имеет два объектива «рыбий глаз» и сделана так, чтобы угол обзора никакими элементами корпуса не перекрывался. Висела она, однако, на стенде, как прототип, под бдительным оком сотрудников, работающих на стенде.

Компания PhaseOne поедставила свою новую среднеформатную камеру 645DF+, в разработке которой учтен опыт первой камеры, выпущенной в рамках консорциума открытой среднеформатной системы, а также последние технические достижения. Значительно увеличена скорость работы, благодаря чему камера имеет возможность работы с большим потоком данных, переработан автофокус. Под эту камеру были также анонсирован новый объектив Schneider 4.5/28, компания Schneider выпускает как модели с центральным затвором (как в Hasselblad), так и без него — оба типа поддерживаются новой системой. Представитель компании Пол Хусум дал нам интервью, которое вскоре появится.

Компания Samyang вкратце распространялась насчет возможности появления автофокусных объективов, однако, на данный момент такая опция является всего лишь идеей в разработке — в то же время, компания делает прекрасные объективы премиум-класса с ручной фокусировкой и низкой ценой конечного продукта, которые представляют хороший вариант для тех фотографов, для кого на первом месте стоит качество, а не скорость его получения. Была представлена вся линейка объективов компании, доступная для тестирования, а также два закрытых в боксе новых объектива, доступ к которым был только у самих сотрудников компании. Один из них и был обещанный давно Samyang 10/2.8.

Самые большие новинки Sony многочисленны — практически все они были анонсированы незадолго до выставки, вследствие чего и интерес к  ним со стороны общественности был высок. Прежде всего, все они используют новый тип горячего башмака для подключения  вспышки, хотя, в качестве временной меры, для камер продаются и адаптеры под старую вспышку, которые будут включаться в комплект с некоторыми камерами. Зато камеры будут совместимы со всеми ручными вспышками (например, китайского производства) и студийными триггерами. Наиболее интересной новинкой была Sony a99 — топовая, а потому, полнокадровая камера из линейки. Камера не имеет оптического видоискателя, зато в ней установлен неплохой электронный, который, на деле, имеет некоторые преимущества — например, камера, по умолчанию, показывает на короткое время в нем сделанный кадр, что довольно скоро отобьет желание смотреть на экран у начинающих фотографов. В то же время, фотографы, снимающие на полный кадр, привыкли к несколько большей картинке, чем дает камера — зато и остальные функции у камеры тоже передовые: и скорострельность, и даже бортовая стабилизация изображения абсолютно со всеми объективами линейки Sony/Minolta. Недостатком, особенно, для профессионалов, здесь является несъемное зеркало — в то время, когда все производители уже сделали или планируют модели без сглаживающего фильтра, этот японский производитель по непонятной причине делает еще одно препятствие на пути света. Интересна также и камера NEX-6 — баланс между топовой NEX-7 и моделью помладше, NEX-5. В ней управление более классическое и присутствует множество привычных обычному фотографу режимов прямо на кольце режимов, отчего и работа с камерой стала ближе к классике.

Samsung в этом году решил подняться на новый уровень исключительно благодаря интеграции с коммуникативными компаниями, которой сам в значительной мере и является — именно поэтому вполне ожидаем и интерес к Samsung Galaxy Camera, которая была бы первым гибридом камеры и телефона, если бы еще умела звонить по сетям GSM. Аппаратов на стенде было предостаточно, а сами они стали даже больше, чем просто «смарт» — камера умеет практически все и на деле полностью заменяет планшет, с единственным исключением: на картинке она выглядит существенно меньше, и 4-дюймовый экран замечаешь только когда видишь камеру вживую. Габариты камеры тоже довольно существенные, если хотя бы попытаться представить размер экрана, который в ней прекрасно помещается — это практически Galaxy Note, только существенно толще и с большим объективом. Такой аппарат не каждый сможет носить в кармане. У камеры, надо отдать должное разработчикам, не только замечательный дизайн — еще и интерфейс сделан продуманно, все настройки осуществляются кручением виртуальных колес, расположенных на одной оси. Для человека, заинтересованного в качестве картинок, которые постятся в социальной сети, и оперативности это «маст хэв».

Это не последний наш репортаж с Photokina. Читайте отчет по самым интересным новинкам Photokina 2012 третьих участников в отдельном репортаже.