Ricoh меняет структуру продаж Pentax и GR




Ricoh меняет структуру продаж Pentax и GR

Президент и главный исполнительный директор Ricoh Нобору Акахане (Noboru Akahane) объявил, что бренды Pentax и GR перейдут на новую модель ведения бизнеса. Датой переходя выбрано 1 апреля 2022 года, с этой даты там начинается японский новый финансовый год. О таком решении компания заявила в пресс-релизе на своём японском сайте. По словам г-на Акахане, бренды “претерпят радикальную реструктуризацию, которая приведет к прекращению массового производства, прекращению отношений с дистрибьюторами и переходу на прямые продажи потребителям”.

UPD: Новость касается только японского рынка и не затронет дистрибьюторскую сеть в других странах.

Цель – прямые продажи потребителю

Г-на Акахане уточнят: “Мы перейдёт от схемы работы с дистрибьюторами к продажам через Интернет, чтобы повысить эффективность деловых операций. Продавать товары мы будет на нашем сайте, а также будем развивать свою торговую сеть, чтобы стать ближе к клиентам”.

По мнению экспертов, такая модель ведения дел напоминает стратегию продаж Leica. Однако Leica в этом отношении ведёт дела более гибко – компания для некоторых товаров использует дистрибьюторскую сеть, в то время как многие изделия выпускаются ограниченным тиражом и продаются только в магазинах Leica. Судя по всему, Ricoh собирается полностью отказаться от посредников и продавать камеры только в Интернете или в собственных магазинах, где будут устраиваться воркшопы, мастер-классы и открытые тестовые сессии. Последнее, кстати, довольно интересная и полезная практика.

По словам руководства компании, эта стратегия позволит “лучше понять рынок и обеспечит оптимальное производство”. Другими словами, компания стремится построить производственный процесс, ориентированный на потребности клиента, а не на массовое производство.

Также из пресс-релиза известно, что бренд GR будет выпускать небольшие камеры для “быстрых снимков”, то есть ориентированные на высокое качество изображения и портативность. Вероятнее всего, указанные изменения в стратегии продаж относятся исключительно к брендам Pentax и GR, а изделия других брендов, например Theta, будут продаваться как прежде.

Настолько радикальные меры ведения бизнеса и настораживают, и радуют одновременно. Означает ли это, что в скором времени мы увидим продвинутые современные беззеркалки Pentax? Время покажет.