Ми ЖУ / Mi ZHOU (США)




Ми ЖУ / Mi ZHOU (США)

 Китайский фотохудожник, родился в Уси в провинции Цзян Су в 1962 году. Начал свой путь с профессии инженера в Исследовательском и Проектно-Конструкторском Институте при Министерстве путей сообщения Китая. Затем получил ученую степень Магистра Искусств (1995-1997), также учился в Институте Технологии в Нью-Йорке. Затем работал Арт директором в агентстве «Young & Rubicam Inc./ K& L Advertising» (1997-2004), но уехал в Калифорнию, чтобы стать фотографом. С 2004 года живет в Сан-Франциско, работает фрилансером. На счету Ми Жу большое количество проектов по всему миру – в Китает, на Кубе, в Индии, в Турции. 

Его серия «Планета Земля» – креативное сотрудничество с дизайнером Ма Ке. Это экспрессивная смесь моды, дизайна, документального представления, портрета, пейзажа, выполненная в черно-белой гамме и высоком контрасте. Жу часто работает с бездомными людьми, фотографирует забытые и потерянные вещи на пляже, в его фокусе – уличная фотография.

Автор о себе

В детстве я нашел давно забытый фотоаппарат, им не пользовались. Никто не сказал мне, что это за черная коробочка, но я был переполнен любопытством. Там же я нашел кусочек стекла, он был желтым и круглым. Я всегда носил его с собой в кармане. По дороге в школу и обратно я доставал его и смотрел сквозь него на солнце, этот золотой свет завораживал меня. Тогда я совсем не знал, что эта маленькая черная коробочка станет мне самым верным компаньоном в дорогах, множество которых мне предстоит в будущем.

В 1984 году я стал обладателем своего первого фотоаппарата. Всякий раз, когда у меня было время, я смотрел через его объектив на Китай, я знал: вот кувшинки в парке, а вот закат над рекой Янь-цзы или толпа на улице. Однако после переезда в США в 1995 году, я начал фокусировать мой объектив на людях. Я стал размышлять о персонажах, которых я встречал. Глядя им в глазах, я хотел прочесть их мысли, наблюдая за их силуэтами, я хотел узнать их истории и судьбы. В каждом щелчке затвора, я сохранял моменты, словно маленькие сокровища. Эти моменты заморожены во времени, а вечность теперь возможна. Люди – основной предмет изучения, самый сложный, комплексный, разнообразный, обладающий безграничными возможностями. Я вижу отпечаток материального мира на каждом, а в самом материальном мире я вижу след, оставленный человеком, это что-то бесформенное, оно существует вне времени. Я записываю их в памяти, также и на пленке. Я пытаюсь запечатлеть людей, их окружение, атмосферу. Я думаю, внешняя среда без человека скучна и бездушна, так же как и человек без своей среды бледен и потерян. Я пытаюсь выразить природу времени при помощи двухмерного носителя - стоп-кадра. Мои фотографии очень личные. В то время, когда они фиксируют реальность, они также записывают мои мысли и настроения. Я люблю путешествовать в одиночку и переживать чудеса природы и человека. Однако бывали моменты, когда и фотоаппарат и пленка были совершенно бесполезны. В 1991 году по дороге в Тибет, я остановил грузовик, прося водителя подвезти меня до Лхаса. Наш грузовик двигался по Тибетскому нагорью в окружении заснеженных горных вершин, поражающих огромной, дикой силой своей красоты. Водитель, который выглядел как настоящий мачо, включил магнитофон, одинокий голос сопрано заполнили небольшую кабину своей фольклорной песней, и ни слова не было произнесено, когда мы по очереди пили крепкое сорговое вино. Я тогда не достал свой фотоаппарат, потому что мои объективы не могут выдержать такой чистоты и бескрайности… В том же году, я не мог попасть в Си-Шуан-Бан-На, так как у меня не было официального разрешения. В поисках способа проникнуть туда незаконно, в местном баре я познакомился с недавно выпущенными на свободу наркоторговцами. Они обещали провести меня на эту территорию выше по реке Лан-Кан. В эту ночь мы остановились на берегу. Я предусмотрительно привязал к себе все оборудование и багаж. Это была бессонная ночь, и не в последнюю очередь из-за неровной гальки под моим спальным мешком. Однако путешествие продолжалось, и мы подружились. Они помогали мне нести вещи, и никто не предал меня. Я тогда не достал свой фотоаппарат, потому что невозможно передать сложность такого контраста... В 1999 в племени индейцев в Нью-Мексико, во время заката люди исполняли свой традиционный Танец Солнца. Когда желтая пыль поднималась под их танцующими ногами, радужное облако словно материализовалось над нами. Я тогда не достал свой фотоаппарат, потому что невозможно запечатлеть дух танца...

Когда я впервые стоял перед величественным Тибетом, я осознал, насколько уязвим человек. Хотя каждый из нас живет в собственном мире, как умнейшие существа на этой земле, мы равны и благословлены человечностью. Разное окружение, созданное различными социальными группами, и разнообразие таковых образуют калейдоскоп мира. Понять и узнать других так, как я понимаю и знаю себя – это вечный компас в моих путешествиях. Я верю, что пропасть между тобой и мной может быть легко заполнена этим пониманием.
http://zhoumi.net

Ми Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). EarthМи Жу / Mi Zhou (США). Earth