Организаторы известного британского конкурса International
Garden Photographer of the Year (IGPOTY), посвященного съемкам флоры и
фауны садов и парков, проводят и различные специализированные миниконкурсы. На
этот раз были подведены итоги такого конкурса, посвященного черно-белой фотографии – «Black & White 15».
Победители «Black & White 15», IGPOTY 2021
© Petar Sabol (Хорватия) «Лист и бабочка». 1-е место IGPOTY Black & White 15
Sony α7R IV + макро Sigma 180mm + штатив | 1/60
с, f/14, ISO 500 | Перевод в
монохром из RAW, базовая постобработка.
Petar Sabol: «При кажущейся простоте – лист с бабочкой, съемка была настоящей борьбой с ветром, чтобы удержать оба объекта в фокусе».
© Pierre Pellegrini (Италия) «Строго согласовано». 2-е место IGPOTY Black & White 15
Hasselblad 503CW + Phase One P20 + Hasselblad 40mm + штатив | 2 с, f/16, ISO 100
Постобработка: базовое преобразование RAW в Phase
One Capture One, обработка в Adobe Photoshop, преобразование в ч/б в Nik Silver
Efex Pro
Pierre Pellegrini: «Вмешательство человека в природу создает порядок, равновесие и гармонию. Этот туннель из деревьев образовывал свод арок, а «дверной проем» в конце создавал величественный лесной собор».
© Rory McDonald (Великобритания) «Против шерсти».
3-е место
IGPOTY Black & White 15
Nikon Z6 + Nikkor Z 24–70mm + штатив
| 1/50 с, f/7,1, ISO 200 | Базовая постобработка в
Adobe Lightroom, преобразование в ч/б в DxO Silver Efex Pro
Rory McDonald: «Во время утренней прогулки по лесному массиву в долине Лит в Камбрии я наткнулся на это старое и искривленное тисовое дерево, которое выделялось тем, что было окружено многочисленными высокими прямыми соснами».
Работы финалистов и отмеченные жюри «Black & White 15», IGPOTY 2021
© Timothy Burgess (Великобритания) «Дерево на
берегу озера». Финалист IGPOTY Black & White 15
Sony α6000 + объектив Sony 24–105mm + штатив |
1/500 с, f/8, ISO 200 | Базовая постобработка в Adobe Lightroom, затем
преобразование в ч/б
Timothy Burgess: «Я сфотографировал это одинокое скульптурное дерево на берегу озера Баттермир, когда солнце начинало садиться за холмы. Чистое небо помогло создать тон этого изображения, подчеркивая тишину и уединение».
© Dieter Wanjura (Германия) «Водоворот травы». Финалист IGPOTY Black & White 15
Leica Q2 + Leica Summilux 28mm | 1/60 с, f/5,6,
ISO 100 | Постобработка: перевод из RAW, преобразование в ч/б, обработка в
Adobe Lightroom Classic
Dieter Wanjura: «В тот момент, когда я увидел этот участок травы, я был очарован его рисунком. Это напомнило мне воду в быстрой реке с волнами и водоворотами».
© Timothy Burgess
(Великобритания) «Ивы зимой». Финалист IGPOTY Black & White 15
Sony α7 + Sony 28–70mm + штатив | 1/60 с, f/8, ISO 50 | Постобработка:
объединение двух снимков, базовая обработка в Adobe Lightroom, преобразование в
ч/б
Timothy Burgess: «Этот участок реки Стоур расположен в пределах границ графства Эссекс-Саффолк. Я запечатлел эти культовые ивы очень холодным ясным утром с густым инеем, восходящее солнце создало легкий и туманный фон».
© Marina Chrysou
(Великобритания) «Разворачивание». Финалист
IGPOTY Black
& White
15
Nikon D7200 + макрообъектив Sigma 105mm | 1/3200 с, f/5,6, ISO 3200
Постобработка:
кадрирование, использование инструментов инвертированной и восстанавливающей
кисти
Marina Chrysou: «Я повернула эту черно-белую фотографию георгина, чтобы выделить форму и текстуру раскрывающихся лепестков, держащую каплю воды.
© Anne MacIntyre
(Великобритания) «Кружевная работа». Высокая оценка жюри IGPOTY Black & White 15
Canon EOS 7D +
макрообъектив Canon 100mm + штатив | 1/5
с, f / 10, ISO 100 | Постобработка:
увеличена текстура и четкость, квадратное кадрирование
Anne MacIntyre: «Нежные линии лепестков очень хорошо просматривались на черном фоне, и цветок напоминал белые кружевные скатерти моей бабушки».
© Molly Hollman (Великобритания)
«Тюльпан в отцовской вазе». Высокая оценка жюри IGPOTY Black
& White
15
Sony α7 III + Sony Zeiss 55mm + штатив | 1/250 с, f/9, ISO 320
Постобработка: использование
текстуры масляной кисти, преобразование в ч/б, удаление отражений, базовая
обработка в Adobe Lightroom
Одинокий белый тюльпан, аккуратно поставленный в керамическую вазу, сделанную моим отцом, создал красивую черно-белую композицию.
© Allan Wright (Великобритания)
«Японские водные сады». Высокая оценка жюри IGPOTY Black
& White
15
Nikon D500 + Nikkor 16–80mm + штатив | 0,4 с, f/22, ISO 100 | Постобработка: преобразование в ч/б, базовая обработка в Adobe Photoshop
Allan Wright: «Восточное спокойствие можно найти даже во время шотландской зимы в великолепных японских водных садах замка Стобо».
© Lotte Grønkjær (Дания)
«Коробочки мака». Высокая оценка жюри IGPOTY Black & White 15
Nikon D750 + макрообъектив Nikkor 60mm | 1/320 с,
f/7,1, ISO 200 | Постобработка: преобразование в ч/б, базовая постобработка.
Lotte Grønkjær: «Меня восхищают маки на каждом этапе их роста, и даже после цветения они все еще интересны для съемки. Эти два скелетоподобных экземпляра были найдены в моем саду в ноябре прошлого года с уже выпавшими семенами, которые, надеюсь, принесут новые цветы в этом году».
© Wei Fu (Таиланд) «Муравьиная
охота». Высокая оценка жюри IGPOTY Black & White 15
Wei Fu: «Я запечатлел
эту напряженную сцену с рук, как два муравья собирались разорвать осу, их ужин
на фоне солнца
Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm | 1/400 с, f/20, ISO 400 | Базовая постобработка.
© Catherine
Illsley (Германия) «Ива». Высокая оценка жюри IGPOTY
Black & White 15
Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив | 1 с, f/2,8, ISO 100 | Базовая постобработка, преобразование в ч/б
Catherine Illsley: «Я сделала этот снимок, используя малую глубину резкости и длинную выдержку, чтобы получить светящуюся абстракцию с ивовыми соцветиями, а потом преобразовала в черно-белое изображение».
© Timothy
Burgess (Великобритания) «Водопад». Высокая оценка жюри IGPOTY
Black & White 15
Sony α6000 + объектив Sony 24–105mm + штатив | 1/10 с, f/9,5, ISO 200 | Постобработка: RAW в Adobe Lightroom, преобразованными в ч/б,
использование масок яркости, осветление и затемнение, базовая обработка в Adobe Photoshop.
Timothy Burgess: «Снято с моста, обращенного к водопаду Райдал. Только что прошел дождь, и начало выходить солнце, осветив крышу дома и деревья на заднем плане. Я использовал относительно длинную выдержку, чтобы смягчить водопад.
© Tony Jones (Великобритания) «Плантация». Отмечено жюри IGPOTY
Black & White 15
Panasonic Lumix DMC-G3 + Panasonic 12-60mm | 1/320 с, f/8, ISO 200 | Базовая постобработка
Tony Jones: «Этот снимок был сделан в лесном массиве недалеко от моря. Использовалась камера для съемки в инфракрасном диапазоне, что позволило получить легкие и сказочные фотографии, отражающие настроение того дня».
© Minghui Yuan (Китай) «Цветение летом». Отмечено жюри IGPOTY
Black & White 15
Nikon Z7 + макро Tamron 90mm | 1/160 с, f/7,1, ISO 320 | Постобработка: усиление тени и повышение контраста
Minghui Yuan: «В Уханьском саду Лотоса растет множество видов лотоса, обитает множество насекомых и птиц. Красная стрекоза облетела и вернулась на вершину лотоса. Жарким летом в Ухани свежий и тонкий аромат лотоса позволял чувствовать себя комфортно».
© Minghui Yuan (Китай) «Готовность к прыжку». Отмечено жюри IGPOTY
Black & White 15
Nikon D500 + макро Nikkor 85mm | 1/125 с, f/13, ISO 400
© Wendy Reed (Великобритания)
«Видавшее виды». Отмечено жюри IGPOTY Black & White 15
Canon EOS 6D + объектив Canon 24–105mm | 1/250 с, f/9,
ISO 100
Постобработка: преобразование в ч/б, кадрирование, базовое обработка в
Adobe Lightroom
Wendy Reed: «С самого начала для создания портрета этого дерева я решила использовать черно-белое изображение и широкоугольный объектив, поскольку это была идеальная комбинация, чтобы раскрыть его корявую текстуру и клубок продуваемых ветром ветвей.
Сайт конкурса International Garden Photographer of the Year.